Логистика снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 00:08, курс лекций

Описание

Краткий курс лекций по логистике снабжения

Работа состоит из  1 файл

Полные лекции по логистике снабжение.doc

— 323.00 Кб (Скачать документ)
  1. Сокращение времени на выполнение цикла заказа, на поставку МР для производства
  2. Повышение качества менеджмента заказа
  3. Уменьшение запасов в цепи "снабжение - производства". И содействие снижению запасов во всей интегрированной цепи.
  4. Увеличение отдачи средств на вложенный капитал в том числе возврата инвестиций, вложенных в складское хоз-во, транспорт и др. элементы инфраструктуры
  5. Повышение параметров надежности организации поставок и сокращение брака
  6. Экономия затрат на закупку МР, анализ оптимальной величины затрат на снабжение и содействие уменьшение общих логистических издержек
 

Для снижения логистических издержек целесообразно  разработать решение следующих  задач:

  • Совершенствование планирования МР
  • Нормирование МР
  • Устранение потерь от брака
  • Минимизация отходов и потерь
  • Использование вторичных МР
  • Рационализация складирования
  • Оптимизация запасов на всех уровнях складской системы
  • Рациализация транспортировки
 

  Реализация  этих задач предполагает выстраивание взаимодействий с поставщиками.

  Во  многом, реализация этих целей зависит от концепции логистики, применяемой на предприятии.

  Реализация  ресурсосберегающей политики предполагает объединение типичных функций логистики  в единой политике соглашений с основными поставщиками. Выработка такой политики зависит от принятой на предприятии логистической концепции.

  Например:

  • при "тощем" производстве - долговременные взаимоотношения с небольшим количеством поставщиков (Д/з -привести пример и дать комментарий).
  • RP - создаем значительные буферные запасы.
  • Комбинация RP и КАНБАН - синхронизация закупок.

  От  того, как выстроена работа на данном логистическом цикле, зависит снижение общего цикла логистики. 

2.Содержание  основных процессов,  образующих логистический цикл исполнения заказа на поставку МР для внутрипроизводственного потребления 

Основные  процессы:

  1. Формулировка и оформление заказа в установленном порядке - этот процесс связан с определением или с переоценкой потребности в МР. Важно правильно определить взаимосвязи, четко определить состав производственных потребностей и номенклатуру потребляемых ими МР. Важную роль играет используемый вариант закупок, в зависимости от продолжительности и сложности:
    1. Осущ-е заказа в рамках установившихся ранее закупок
    2. Модифицируются параметры закупки или изменяется поставщик МР
    3. Организация процесса первичной закупки (принципиально новые отношения)

Д/з - примеры  принятия решения относительно решения "делать или покупать"

  Организация закупок зависит от оценки рыночной среды и типа рынков поставщиков (монополия, олигополия, совершенная конкуренция).

  1. Чистая монополия (открытые - исторически сложилось, закрытые - законодательно закреплено, естественные):
    1. Одна компания контролирует почти весь рынок
  2. Монополия:
    1. Небольшое число производителей, лидеры имеют 10-15% рынка
  3. Олигополия - частный случай монополистического рынка.
 

Важна роль государства.

Состояние конкуренции на рынке поставщика можно определить с помощью одной  формулы, с помощью индекса Герфендаля (по долям компаний на рынке). 

Щ=(q1)^2+(q2)^2+(q3)^2+....

Q- доля компаний на рынке

Щ<400 - конкуренция

400<Щ<100 - монополизированный рынок

Щ>100 - монополия 

"Труба" (сотовые тел)

Прочие 29%

Сименс - 7,5%

Нокие - 7,5% 

   После предварительной оценки поставщиков разрабатывается узкий список т.н. квалифицированных поставщиков. Именно этим поставщикам, отвечающим по предварительным оценкам, направляются запросы относительно их предложений. Как правило, этот документ представляет собой детальную расшифровку предложения поставщика в выбранной форме.

   После анализа поступивших от поставщиков  предложений несколько поставщиков  отсеиваются, а оставшимся предлагается провести презентацию своей продукции. 

Предваритено (ранжирование поставщиков):

  • Определяем желаемые характеристики выбора поставщика
  • Определяем степень их относительной важности

Затем предварительные устные переговоры с кандидатами в поставщики (где  окончательно согласовываются параметры  поставки)

Стремление  к делегированию и интеграции. 

2. Передача заказа  поставщику

Важный  аспект - реквизиты.

(качество, цена)

3. Снабжение - как поставщик выполняет заказ

Выполнение  заказа поставщиком

4. Собственно сама  доставка заказа  потребителя

(сроки,  объемы и качество доставок)

Прием - контроль и мониторинг 

Изучение  рынка снабжения:

  • Сбор, обработка, анализ информации, хар-я состояние динамики предложения, интересующей нас продукции, цен, возможности поставщиков.
 
  1. Изготовитель
    1. Кто?
    2. Что производят?
    3. Кому производят?
  2. Покупатель
    1. Кто покупает?
    2. Что покупает?
    3. У кого покупает?
  3. Посредник
    1. Что закупают?
    2. Что поставляют?
    3. У кого закупают?
    4. Кому поставляют?
 
  • Кол-во предлагаемой продукции
  • Число покупателей
  • Размер заказа
  • Величина партии поставки
  • Реклама поставщиков
  • Дополнительные услуги поставщиков
  • Качество
  • Кол-во предприятий покупателей
  • Закупочная политика предприятий покупателей
  • Используемые технологии
  • Состоянип деловой активности в отрасли
  • Уровень конкуренции
 

Необходимо  оценивать информацию! 

Вопросы:

  1. Концепция жизненного цикла на примере!
  2. Охарактеризовать основные части логистики снабжения.
  3. Основные цели лог-го менеджмента заказа.
  4. Что должна включать программа экономии МР в лог-м цикле снабжения
  5. Взаимосвязь лог-го цикла снабжения с микрологистическими концепциями предприятия.
  6. Охарактеризовать содержание основных процессов, составляющих цикл заказа МР для внутрипроизводственного потребления
  7. Оценить состояние конкурентоспособности на рынке
  8. Что означает квалифицированный поставщик?
  9. Что включает порядок презентации продукции поставщиком?
  10. Понятие "всеобъемлющего контракта"?
  11. Что включает график поставки МР?
  12. Что означает принятие решения "делать или покупать" в снабжении, с примером?

 

Тема 5 Выбор поставщика 

  1. Выбор поставщика, как важнейшая составляющая эффективной логистики снабжения
  2. Алгоритм выбора поставщика
 

1.Выбор  поставщика, как важнейшая составляющая эффективной логистики снабжения 

Поставщик - это юридическое лицо, обеспечивающее определенной продукцией другое юридическое лицо на определенных условиях:

  • Изготовитель продукции
  • Посредник

Логистический менеджмент должен согласовывать все  решения с принятой на предприятии маркетинговой и логистической стратегиями, с общей концепцией развития на предприятия. 

Степанов. Критерии оценки поставщиков:

  1. Социально-технические
  2. Организационно-экономические
  3. Психологические
    1. Надежность
    2. Компетентность
    3. И др.

Критерии:

  1. Ценовой критерий:
    1. Выясним динамику цен на товарных биржах
    2. Проведение анализа прайс листов
    3. Проведем анализ ценовых котировок
    4. Осуществим прямые переговоры с поставщиком

   Цены  крупных товарных бирж являются наилучшими, т.к. они определяются из условий равновесия.

   Посылаем  требование, в котором представлена информация о необходимом заказе.

   В ответ поставщик отправляет ответный документ, в котором указывает  информацию о затратах (на производство, доставку, сервис) и итоговую цену.

   На  основе этой информации выбираем поставщика, с наилучшим предложением.

   Далее ведем переговоры о ценовых параметрах (скидки, акции). 

Конкурентные  торги - процесс ценообразования, происходящие с помощью тендера и торгов. В этом случае поставщик конкурирует с другим поставщиком, не зная его цен. 

2.Критерий  качества

  • Стандарты ISO
  • Сертификация
  • Бенчмаркинг

Для снабжения, качество - наилучшее удовлетворение требований и ожиданий.

Различное понимание качества:

Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, экологичность, безопасность..... 

Последовательность:

  1. Определение номенклатуры, спецификации и основных характеристик МР, в соответствии с производственным расписанием
    1. Определение параметров заказа и поставок в соответствии с производственной программой (что и в какие сроки)
  2. Анализ рынка поставщиков и выявление всех возможных вариантов
  3. Предварительная оценка и отбор поставщиков по основным критериям (качество, надежность, цена)
  4. Определение поставщиков, соответствующих основным критериям отбора
  5. Оценка оставшихся поставщиков
  6. Ранжирование поставщиков и выбор основного поставщика МР
  7. Заключение договора на поставку продукции

Информация о работе Логистика снабжения