Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:56, контрольная работа

Описание

Решение задач по логистике

Работа состоит из  1 файл

Вариант 21.docx

— 227.43 Кб (Скачать документ)

Проволочная тара-оборудование предназначена  для хранения фасованных и штучных товаров на оптовых складах, бесперевалочной доставки их в магазин и установки в торговый зал с функцией торговой мебели, т. е. для продажи товаров. Она может быть на стоечном или колесном поддоне (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Тара-оборудование 1 — на стоечном поддоне, 2 — на колесном поддоне

Контейнер состоит из основания  и четырех стенок, изготовленных  в основном из прутка и проволоки. На основании монтируются поворотные колеса В некоторых случаях используют контейнер сварной конструкции, по бокам обитый металлическим листом, с деревянным или металлическим  полом (для транспортировки и  хранения промышленных товаров в  первичной упаковке), а также деревянные контейнеры для овощей

Рис. 2.14. Контейнеры

1 —  роликовый; 2 — трехъярусный;  3 — универсальный двухъярусный; 4 — универсальный для швейных изделий

В зависимости от ассортимента товаров  контейнеры имеют различные модификации, например роликовый контейнер для транспортировки и хранения овощей, бакалеи и хозяйственных товаров, трехъярусный контейнер для кондитерских и бакалейных товаров, контейнер универсальный двухъярусный, универсальный контейнер для верхней одежды и других швейных изделии (рис 2 14)

Применение контейнеров предопределяет ликвидацию отдельных операции по подготовке товаров к реализации Являясь средствами многократного использования, контейнеры позволяют экономить материалы на изготовление транспортной тары

В табл. 2.2 приведена технико-экономическая  характеристика тары-оборудования

Таблица 2. 2 Технико-экономическая характеристика тары-оборудования

Показатели

Тара-оборудование на поддоне

Контейнер универсальный

стоечном

колесном

Высокий (К1)

Низкий (К2)

двухсекционный

Габариты, мм

800 x 600 x 640

800 х 600 х 735

870 х 670 х 1645

870 х 670 х 950

600 х 809 х 1563

Внутренние размеры, мм

   

825 х 625 х 1405

825 х 625 х 700

555 х 764 х 1367

Масса, кг

35

45

56,7

42,5

71,8

Грузоподъемность, кг

300

300

350

350

300

Средний вес  груженого контейнера, кг

   

222

180

180

Емкость, м3

0,2

0,2

0,725

0,516

0,518

Количество  колес, шт.

 

4

4

4

4

Диаметр колес, мм

 

100

110

100

130


 

 

Эффективной в эксплуатации и недорогой является тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок различных размеров и форм (рис. 2.15)

Причем все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу  товаров или непосредственно из них, или вместе с упаковкой Коробки, как правило, прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к товару.

Рис. 2.15. Схема коробки из картона

В связи с дефицитом  металла, его большим весом более целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в полиэтиленовую пленку, которая не только обеспечивает устойчивость и прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.

Наиболее распространен способ упаковки в термоусадочную пленку, но он требует больших капитальных и эксплуатационных затрат. Известен метод упаковки поддона с товаром путем обмотки рулоном полимерной пленки. Конец ее цепляется за поддон, который, вращаясь, покрывается пленкой, сматывающейся с вала. Количество слоев неограниченно, скорость движения рулона регулируется. Габариты машины 2745x2050x1500 мм, масса 600 кг, толщина пленки 0,015—0,040 мм, скорость вращения диска 9,5 об/мин, производительность — 30 поддонов/ч.

Один из экономичных способов упаковки товарного пакета, а именно упаковка его в эластичную пленку с большой скоростью без нагревателей имеет ряд преимуществ по сравнению с обвязкой и термоупаковкой Например, отсутствие нагревателей экономит площадь и электроэнергию. Нет необходимости в специальной электросети, вытяжной вентиляции. Машина полностью автоматизирована, работник занимается только сменой рулонов.

Груз  на поддоне устанавливается на рольганг, который подает его к машине. Пленка натягивается вокруг груза с четырех сторон, а затем сваривается колодками. Верх штабеля также заделывается пленкой, обеспечивающей водонепроницаемость. Производительность машины — 120— 180 упаковок/ч. Экономия пленки составляет примерно 10% по сравнению с методом термоусадки.

Тара-оборудование в виде металлических  проволочных ящиков с откидными стенками может использоваться для транспортировки и продажи скоропортящихся охлажденных и замороженных товаров. Товары доставляют в магазин авторефрижераторным транспортом, затем тару-оборудование с товаром перемещают в торговый зал и вставляют в стационарную охлаждаемую витрину с индивидуальным или централизованным хладоснабжением.

Применение такой тары-оборудования позволяет снизить расходы на обработку товара как минимум на 60%, что по отношению к общим расходам составляет 20%.

Поиск новых способов транспортировки, складирования и выкладки товаров ведется в направлении упрощения конструкции и удешевления производства контейнеров, поддонов, упаковок. Так, большая масса и высокая стоимость металлических контейнеров не дают большой экономической эффективности от их применения. Однако закрытые металлические контейнеры обеспечивают сохранность товаров, что позволяет использовать более экономичные способы пакетирования и недорогостоящие виды тары-оборудования.

Наиболее простым и дешевым  средством транспортировки, складирования и продажи товаров пока остается стандартный поддон (деревянный, пластмассовый или из специального картона). При этом задача состоит в придании устойчивости и прочности пакету. Одним из наиболее экономичных способов крепления пакетированных товаров является обвязка лентой.

Машина автоматической обвязки  стальной лентой выполняет следующие  операции: обкладка тары или пакета стальной лентой, натяжение ленты (степень натяжения регулируется), соединение точечной сваркой и автоматическая обрезка ленты.

Принцип натяжения ленты — механический или пневматический. Соединение точечной сваркой наиболее надежно и дешево, так как не требует применения пломб. Производительность машин — 100 упаковок/ч.

В зависимости от размеров упаковки применяются различные машины. Параметры обвязываемых упаковок, см: ширина — 51—260, высота — 50—212. Ширина используемой ленты 8, 10, 13 или 16 мм.

Машина для автоматической обвязки  пакетов пластмассовой лентой выполняет такие операции, как укладка ленты вокруг упаковки, ее натяжение, обрезка и соединение концов современным методом сварки — ультразвуком. На полностью автоматизированных машинах перемещение пакета для следующей обвязки осуществляется автоматически. Расстояние перемещения устанавливается оператором в зависимости от габаритов товара.

Производительность машины — до 950 обвязок/ч, пропускная ширина — 60, 80, 100, 120 см, высота — 40, 60, 80, 100, 120 см, ширина ленты от 10 до 16 мм. Данный тип машины по сравнению с другими аналогичными позволяет использовать для обвязки ленты из любых искусственных материалов — полипропилена, нейлона и др. Соединение ленты ультразвуковой сваркой обеспечивает высокую надежность и прочность.

При пакетировании на поддоне крупногабаритных товаров рекомендуется использовать автомат для обвязки стальной лентой, который, кроме того, может выполнять подпрессовку пакета сверху и сбоку. Наиболее широко он применяется для пакетирования строительных материалов и некоторых хозяйственных крупногабаритных товаров. Автомату может быть задан режим формирования штабеля на поддоне для последующей обвязки. Сила натяжения ленты регулируется до придания пакету достаточной устойчивости и прочности. Ширина ленты и габариты машины различны и зависят от размеров пакетируемых товаров.

Во всех пакетирующих автоматах  применяются обвязочные устройства, осуществляющие натяжение, соединение и обрезку ленты. В зависимости от размера пакета и силы обвязки используется лента шириной 5, 9, 10, 12, 13, 19, 20 мм, толщиной 0,35—0,60 мм.

Самым простым инструментом для  обвязки пакетов является ручной аппарат. При его использовании лента натягивается, как обычно, в вертикальном положении, однако благодаря длинному рычажному плечу для этого не требуется больших усилий. Соединение и обрезка ленты осуществляются в горизонтальном направлении. Следует отметить, что на картонной таре не остается вмятин.

Количество обвязок может быть различным, но для придания пакету необходимой устойчивости достаточно по две ленты с одной и другой стороны. Такая обвязка пакетов на поддоне позволяет транспортировать товары автомобильным и железнодорожным транспортом, использовать при погрузке и разгрузке электропогрузчики, перемещать пакетированные товары в торговый зал, где ленты перерезаются и товар становится доступным для покупателя. Картонные листы, служившие прокладками, и ленты накапливаются и сдаются на повторное использование или в переработку.

Вопросы эффективного применения тары-оборудования тесно связаны с проблемами пакетирования, контейнеризации и упаковки товаров. Главное требование — стандартизация размеров упаковок в соответствии с размерами стандартных поддонов и контейнеров. Важным условием эффективного использования тары-оборудования является приспособленность тары к продаже товаров методом самообслуживания.

Как тара-оборудование, так и потребительская  тара в торговом зале должны обеспечивать доступ непосредственно к товару. Для этого производятся вырубные, разрезные и другие упаковки, которые легко вскрываются.

Особый интерес представляет комплексная  система транспортировки и складирования, включающая уборку, сортировку, складирование, перевозку и выкладку картофеля  в торговом зале. Принцип ее действия заключается в следующем.

Транспортное средство (автомашина или трактор с тележкой) движется рядом с картофелеуборочным комбайном. Ящики (габариты — 600x400x350 мм, вместимость 30— 40 кг картофеля) подаются к элеватору комбайна, заполняются и устанавливаются на платформу транспортного средства. Продукция направляется на склад, где картофель выгружается на транспортер для отделения земли, а ящики направляются на мойку.

После очистки от земли картофель  сортируют. Стандартный пищевой картофель подается на ленточный транспортер, ссыпается в чистые ящики и взвешивается на автоматических весах. Далее ящики с картофелем перемещаются на формирователь пакетов на поддонах. Загруженные ящиками поддоны перевозят на склад. Малые габариты, небольшая масса и стандартные размеры ящиков делают их удобными как при использовании в качестве транспортной тары при перемещении со склада в магазин, так и в качестве тары-оборудования для продажи картофеля непосредственно в магазине.

Преимуществом комплексной системы  транспортировки и складирования является минимальная возможность повреждения и порчи клубней. Ящики небольшого размера имеют решетчатые и хорошо вентилируемые стенки. Коническая форма ящиков позволяет вставлять их один в другой (в порожнем виде) на 60% объема и таким способом организовать более компактную перевозку. Пустые ящики можно складировать на открытых площадках. Ящики имеют стандартную массу, что исключает операцию взвешивания в магазине.

Таким образом, при внедрении технологии с преимущественным использованием тары-оборудования:

• устраняются лишние звенья на пути движения товаров от поставщиков  до торгового зала магазина;

• сводится к минимуму ручная перекладка товаров из тары на товароносители торговой мебели;

• полная подготовка товаров к  продаже методом самообслуживания осуществляется в сфере производства или оптово-складском звене;

• осуществляется реальная рационализация перемещения и продажи товаров в магазине;

• резко сокращается  число работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, на транспорте и в торговле;

• более эффективно используются транспортные средства;

• уменьшаются расходы  на техническое оснащение магазинов;

• упрощается организация товароснабжения  магазинов и внутримагазинное перемещение товаров;

• повышается сохранность товаров;

• обеспечивается более рациональное использование автотранспорта и торговой площади магазина.

Рис. 2.16. Автомобиль с грузоподъемным бортом

Применение системы контейнерной доставки и продажи товаров позволяет  не только резко сократить тяжелые  ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения. Однако организация эффективного применения контейнерной системы в товароснабжении магазинов во многом зависит от использования средств автотранспорта с грузоподъемным бортом (рис. 2.16) и наличия в магазинах специализированных подъемных столов.

 

 

Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли : Допущено МоРФ в качестве учебного пособия для вузов/ Э.А. Арустамов. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.-452 c.

 

ТОРГОВОЕ  ДЕЛО: ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебник  

 

Рекомендовано Министерством общего и профессионального  образования Российской Федерации  в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление предприятиями торговли»  

 

Москва 

ИНФРА-М 

1997  

 

Учебник подготовлен  авторским коллективом кафедры  торгового дела и логистики Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова:

Информация о работе Контрольная работа по логистике