Организация работы овощного цеха в столовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 01:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - организация работы овощного цеха в столовой на 100 посадочных мест, находящейся при предприятии.
Задачи:
1. Ознакомится с общими характеристиками предприятия и овощного цеха.
2. Рассчитать площади столовой и овощного цеха.
3. Произвести расчеты по организации подбора оборудования.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания 6
1.1. Общая характеристика предприятия 6
1.2. Общая характеристика овощного цеха 9
Глава 2 Проектирование работы овощного цеха столовой на 100 мест 15
2.1. Расчеты площадей столовой общего пользования на 100 мест.............15
2.2. Подбор механического и немеханического оборудования, инвентаря, посуды для овощного цеха 17
2.3. Расчет площадей цеха 19
2.4. Расчет численности работников овощного цеха 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложения
.

Работа состоит из  1 файл

Организация столовой на 100 мест.doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)

При работе в горячем цехе работники изучают  правила эксплуатации механического и теплового оборудования и получают  практический инструктаж у заведующего производством. В местах расположения оборудования вывешивают  правила эксплуатации.

Пол в цехе ровный, без выступов, не скользким. Температура в цехе не превышает 26 град.С. Разбор, чистку, смазку любого оборудования можно производят лишь при полной остановке машин и отключении их от источников электроэнергии, пара и газа.[6]

Электрооборудование заземлено. При работе с оборудованием кухни работники знают  и строго соблюдать правила эксплуатации данного оборудования.

Перед началом работы проверяют исправность машины. Рубильники и предохранители закрытого типа. Включают  и выключают  машины при помощи кнопок ПУСК и СТОП.

Все движущиеся части машин ограждены, а корпус заземлен. Если обнаруживается неисправность, то сообщают руководителю и машину не эксплуатируют.

Далее рассмотрим освещение и вентиляция на предприятии

Естественное освещение. Основные требования к естественному освещению – равномерность освещенности и глубина проникновения дневного света внутрь помещения. Естественное освещение зависит от ряда факторов: ориентации окон по отношению к сторонам света, размеров, конструкции и затемнения окон, размеров и окраски помещения, светового климата местности. В производственных, торговых и административных помещениях он должен составлять не менее 1:8. Помещения освещаются лучше, если окна располагаются на расстоянии 80-90 см от уровня пола.[7]

Искусственное освещение. Искусственное освещение на предприятиях общественного питания может быть общим или комбинированным. В качестве источников света используются светильники различных типов. В зависимости от характера распределения света светильники делятся на три группы: прямого, отраженного и рассеянного света.

К светильникам прямого света относятся те, которые 90% светового потока направляют в нижнюю зону помещения.

К светильникам рассеянного света, относятся распределяющие световой поток как в нижнюю, так и в верхнюю зону помещения.

Светильники отраженного света не менее 90% света направляют вверх, при этом важно, чтобы потолки и стены имели светлую окраску.

в) в гардеробных, туалетах, складских помещениях, при лампах накаливания -75-100лк.

Нельзя размещать светильники над котлами, плитами, а также использовать светильники с открытыми снизу лампами во избежание попадания осколков стекла в пищевые продукты при разрыве лампы.

Вентиляция. По назначению вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной, а по способу перемещения воздуха естественной и искусственной.

Естественная вентиляция. При естественной вентиляции воздухообмен в помещении происходит через неплотности наружных ограждений зданий  (щели в окнах, дверях). В помещениях предприятий общественного питания не менее половины всех окон должны иметь фрамуги, в горячем цехе каждое окно. Для усиления естественного воздухообмена во внутренних стенах помещений устраиваются вытяжные вентиляционные каналы, выходные отверстия которых выводят на крышу здания и оборудуются специальными приспособлениями – дефлекторами.

Искусственная вентиляция. Для надежного обеспечения воздухообмена применяется искусственное вентилирование, которое осуществляется с помощью вентиляционных систем. Наружный воздух предварительно очищается и нагнетается по приточным каналам, а загрязненный отсасывается и через вытяжные каналы выбрасывается. Температура приточного воздуха должна быть не менее 12 градусов, относительная влажность 30-60%, скорость движения в рабочей зоне, т.е. на высоте 1.5-2м от пола, 0.15-0.2 м/с.[8]

При строительстве вентиляции надо исключить возможность прохождения приточного воздуха через помещения. Одной приточной системой обьединяются обеденные залы, горячий и кондитерский цеха, моечные и заготовочные цеха, административно бытовые помещения.

В охлаждаемых помещениях проектируется обособленная приточно-вытяжная вентиляция с охлаждением приточного воздуха и отдельным вытяжным каналом из камеры хранения рыбы. В туалетах, умывальниках, душевых, курильных и гардеробных комнатах устанавливают только вытяжную вентиляцию. Вытяжная система санитарных узлов должна быть изолированной.

Проектируемый овощной цех находится в столовой №4, которая относится к Казанскому Вертолетному заводу.

Таким образом, овощной цех предназначен для первичной обработки картофеля и овощей и состоит из двух отделений: в первом отделении производится мойка и очистка картофеля и овощей, во втором - их нарезка, а также хранение квашеной капусты и солёных огурцов (помидоров). Цех размещен у входа в столовую, чтобы не допускать загрязнения других помещений и цехов столовой. Во второй главе мы рассмотрим устройство и оборудование овощного цеха.

 

Глава 2 Проектирование работы овощного цеха столовой на 100 мест

 

2.1. Расчеты площадей столовой общего пользования на 100 мест

 

Загрузка зала:

режим работы

оборачиваемость

1 места в 1 час

α, % заполняемости

зала

кол-во потребителей в час

кол-во блюд

в том числе

хол

перв

втор

сладк

0,5

0,75

1,0

0,25

9-10

1

30%

30

75

15

23

30

8

10-11

1

30%

30

75

15

23

30

8

11-12

2

60%

120

300

60

90

120

30

12-13

3

90%

270

675

135

209

270

68

13-14

4

100%

400

1000

200

300

400

100

14-15

4

100%

400

1000

200

300

400

100

15-16

3

90%

270

675

135

209

270

68

16-17

2

60%

120

300

60

90

120

30

 

 

 

Σ=1640

Σ=4100

Σ=820

Σ=1230

Σ=1640

Σ=412

 

Выводы:

время обслуживания = 20 мин, а с 9-10 60 мин на 1 человека.

оборачиваемость 1 места в течении дня = 20 человек.

коэффициент потребления блюд = 2,5

общее количество потребляемых блюд равно 4100, из них: холодных 820, первых 1230, вторых 1640, сладких 412

количество потребителей в день 1640.

Площади помещений предприятий общественного питания на 1 место в залах

 

Предприятия

количество мест в залах или обедов в домовых кухнях

Площадь помещений на 1 место в зале (в домовых кухнях - на 1 обед) в м²

для посетителей

производственных

складских

административных и бытовых

итого

технических

всего в предприятиях

В предприятиях общественного питания

всего

в том числе залы

на сырье

на сырье

на сырье

на сырье

 

на сырье

Столовые открытой сети общественного питания

100

2,22

1,8

1,35

0,74

0,46

4,77

0,71

5,48

 

Вывод: столовая работает на сырье. На всем предприятии на 100 посадочных мест должно быть не менее 548 м².

 

2.2. Подбор механического и немеханического оборудования, инвентаря, посуды для овощного цеха

 

Расчет механического оборудования заключается в том, чтобы определить требуемую производительность машины, предполагаемой к установке, времени ее работы и коэффициент использования.

Требуемая производительность машины определяется по формуле:

Q = G / tу,

где G – количество обрабатываемого сырья, кг;

tу – условное время работы машины, определяется по формуле:

tу = T * ηу,

Для картофелеочистительной машины tу = 3,5; для  овощерезки tу = 3,5.

Требуемая производительность машины:

- для картофелеочистительной Q = 62,8 / 3,5 = 17,94 кг/ч;

- для овощерезки Q = 77 / 3,5 = 22 кг/ч.

На основе проведенного расчета по действующим справочникам выбираются машины: картофелечистка МОК – 125 и овощерезка – МРО – 50 – 200.

Фактическое время работы машины определяется с учетом коэффициента использования по следующим формулам:

tф = G / Q,

ηф = tф / T,

где tф   - фактическое время работы, ч;

G – количество обрабатываемого сырья, кг;

Q – производительность принятой машины, кг/ч;

ηф – коэффициент использования принятой машины;

T – продолжительность смены, ч.

Для картофелеочистительной: tф =62,8 / 125 = 0,5 ч., ηф = 0,5 / 7 = 0,07;

Для овощерезки: tф =77 / 50 = 1,5 ч., ηф = 1,5 / 7 = 0,21.

Подбор немеханического оборудования

Количество производственных столов в холодном цехе определяется по формуле:

Lст = rр * l,

где Lст  - расчетная длина стола, м;

rр – количество работников, чел.;

l – норма длины стола на одного работника, равная 1,25 м.

К установке принимается стол производственный СП – 1050 и стол производственный с малой механизацией СПММ – 1050.

Подбор моечных ванн

Расчет требуемого количества производственных ванн для промывки овощей, зелени рассчитывается по формулам. Результаты расчета сведены в таблице.

Таблица №1

Расчет объема моечных ванн

Продукты, подвергающиеся мойке

Количество, кг

Норма расхода воды,

Оборачиваемость ванн за смену

 

 

Коэффициент заполнения ванн

Расчетный объем ванн, дм3

Корнеплоды

73,2

2

14

0,85

18,4

Зелень

7,3

5

14

0,85

3,6

ИТОГО

-

-

-

-

22

К установке принимаются две моечные ванны типа ВМ – 1.

Производственные столы в холодном цехе подбирают по численности работников.

Общую длину столов можно рассчитать по формуле.

L=l*R (10)

Где,

R-численность работников.

l-средняя длина рабочего места (1,25).

Определяем общую длину столов по формуле (10).

L=1,25*1=1,25 м.

По полученному результату подбираем стол с охлаждаемой поверхностью и горкой СОЭСМ-3. Дополнительно подбираем ванну моечную ВМ-1, раковину для мытья рук, стеллаж СТ-1, настольные весы ВНЦ-2. Подбор немеханического оборудования выводим в таблицу.

Таблица №2.

Наименование оборудования

Кол-во единиц

Тип, марка

Размеры мм.

Длина

ширина

стол с охлаждаемой поверхностью и горкой

ванну моечную

раковину для мытья рук

стеллаж

1

1

1

1

СОЭСМ-3

ВМ-1

 

СТ-1

1680

630

450

1000

640

630

270

700

Информация о работе Организация работы овощного цеха в столовой