Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:37, реферат

Описание

Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – мягкого наливного маргарина типа «фасованный с олеином» в пластиковой круглой упаковке объёмом 250 г с крышкой пластиковой марки «Сонола» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Креатив.
Месторасположение: Украина, г. Одесса, ул. Промышленная, 2.
Дата создания: 5 августа 1997г.
Основной вид деятельности: производство и реализация масложировой продукции, твердих маргаринов, майонезов, кетчупов, в том числе маргарина типа «фасованный с олеином» марки «Сонола».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….2
1. План маркетинга …………………………………………………………………….…4
1.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………………….…4
1.2. Характеристика продукта, который предлагается……………………….…..9
1.3. Программа производства и сбыта………………………………………….…12
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцію…………………………………….…14
1.5. Описание бизнес – идеи…………………………………………………….….16
2. Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства……………………………………………………………………….….17
3. Организационный план деятельности предприятия………………………..…..24
4. Финансовый план ………………………………………………………………..…...26
4.1. Расчёт денежных потоков…………………………………………………...….26
4.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности……………..…28
Выводы…………………………………………………………………………………..…30
Список литературных источников…………………………………………………...…31
Приложение № 1
Приложение № 2

Работа состоит из  1 файл

plan.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

 

Число конкурентов – число реально работающих производителей около 31, из них крупнейших – 14 (выпускающих более 1000 т продукции).

              Ассортимент - Мягкие маргарины, и с недавнего времени «лёгкие масла», производят: Одесский МЖК, Запорожский МЖК, ОАО «Луцк Фудз» (Волынская область), ЗАО «Киевский маргариновый завод», Харьковский МЖК, ЗАО «Первый Киевский молокозавод», ЧП «Интерпродукт» (г. Днепропетровск) и ряд других предприятий.

              Среди производителей «лёгкого масла» различного назначения и жирности можно отметить:

- ЗАО «Авис» (г. Винница) - лёгкое масло «Селянка», «Доярочка», «Экстра», «Масляна Корівка», «Люкс до сниданку»;

     - ОАО «Луцк Фудз» (г. Луцк) - лёгкое масло «Руна»;

     - ЗАО «Киевский маргариновый завод» - лёгкое масло «Олком» («Тарасик», Крем шоколадный», «Масло семейное»);

-          Запорожский МЖК – «Олли» 60 %, 75 % ; «Украина»;

-          и др.

     Как правило, «лёгкие масла» расфасованы в пластиковые банки ёмкостью от 200 до 500 г.

     Ассортимент мягких маргаринов включает: низкокалорийные, среднекалорийные и высококалорийные маргарины. Достаточно популярны среди потребителей также и десертные маргарины с наполнителями – шоколад, орехи, зелень, море- и рыбопродукты.

              Перспективы - Несмотря на некоторое сокращение производства маргарина в 2002 году, связанное с сокращением сырьевой базы в производстве маргариновой продукции, в 2003-2004 годах производство маргаринов и жиров будет увеличиваться под воздействием роста спроса со стороны пищевой промышленности, и в частности кондитерской и хлебопекарной отраслей.

     Согласно экспертным оценкам, в 2003-2005 гг. произойдёт расширение ассортимента хлебобулочных изделий и повышение их качества. Это увеличит спрос на маргарины со стороны хлебопекарных предприятий.

     Высокожирные («Молочный», «Солнечный») монолиты будут пользоваться наибольшим спросом, поскольку преимущественно они потребляются кондитерскими предприятиями для выпуска печенья, пряников и коврижек, галет и крекеров, а также ириса.

     Не менее перспективным представляется рынок фасованной маргариновой продукции и производство мягких маргаринов (лёгкого масла) по следующим причинам:

     - фактор низкой платёжеспособности населения определяет стабильно высокий спрос на фасованный маргарин, который замещает сливочное масло;

     - на рынке присутствуют достаточно высокие объёмы импортной продукции. Однако занятие этой ниши украинской продукцией осложнено присутствием нелегальных импортных поставок;

- сегодня низкая покупательная способность заставляет потребителя приобретать мягкие бутербродные маргарины – потребители больше обеспокоены соотношением цен, чем качеством или полезными свойствами продукта. Однако в долгосрочной перспективе с ростом платёжеспособности населения большую роль может приобрести фактор полезности лёгких масел, следовательно, группа приверженцев этого вида продукции будет расти [4] .

Производители предпочитают использовать систему дистрибьюции, в среднем крупный оператор имеет 30-50 партнёров-дистрибьютеров, продвигающих его продукцию методом активных продаж в своих регионах.  И только крупные производители, например Запорожский МЖК и Одесский МЖК в состоянии осуществлять прямые продажи в розницу через свои филиалы.

             

Ёмкость рынка -  На основании проведенных маркетинговых исследований и мощности предприятия мы определили, что целевым рынком, т.е. географическим сегментом рынка сбыта будет являться население г. Одесса и Одесской области. Определяя емкость рынка выбранного региона, исходим из относительной однородности потребления данного продукта во всех областях Украины.

      Определяем ёмкость рынка по рабочей формуле [3]:

Епот=(Е \ Ч)*Чрег.,

где:

Епот - потенциальная ёмкость рынка маргариновой продукции в сегменте бутербродных маргаринов в регионе, тыс. тонн;
Е – ёмкость рынка маргариновой продукции в сегменте бутербродных маргаринов в Украине, тыс. тонн;

Ч – численность населения Украины, чел.

Чрез – численность населения Одесской области, чел.

              По статистическим данным и маркетинговым исследованиям, опубликованных в журнале «Food & Drinks» № 9 2004 г,  ёмкость рынка Украины маргариновой продукции за первое полугодие 2004 года составила  157,2   тыс. т, предположительно общее производство составило 310 тыс. т. Бутербродная доля маргарина составляет около 30 %, судя по данным последних лет. Исходя из этих данных, можно рассчитать емкость рынка АО «Креатив» в сегменте бутербродного маргарина:

Епотенц= (310  тыс. т*0,3./47,8 млн. чел.)*1000 * 2,47 млн. чел. = 4806 т.

Таким образом, потенциальная емкость рынка сбыта бутербродного маргарина  составит 4806 т. С нашим годовым объемом производства, равным 520 т, мы занимаем 520 / 4806 = 0,108 или 10,8 %  этого рынка. А в общем объёме маргариновой продукции – 520 / (4806 /0,3) = 520/16020=0,033 или 3,3 %.

Количество покупателей – в последние годы увеличилось (вследствие рыночных реформ и открытости для импорта украинского рынка): маргарин, который раньше находил применение в основном в кондитерской и хлебобулочной промышленности и для приготовления выпечки в домашних условиях, в 2002-2004 гг. составил конкуренцию сливочному маслу и потеснил в составе сегмента мягких маргаринов импортную продукцию на полках супермаркетов. Отечественный маргарин выигрывает уже не только в цене, но и в выигрышных ингредиентах  (витамины А, D и Е в «Масляной Коровке» от «АВИСа», свежие сливки, кальций,  растительные жиры и др.).  Среднегодовое потребление на одного человека составляет примерно 3,7 кг. Фактор низкой платежеспособности населения определяет стабильно высокий спрос на фасованный маргарин (в том числе бутербродный), который часто замещает сливочное масло в рационе рядового потребителя. Предприятия пищевой промышленности (кондитерской и хлебопекарной отраслей ) являются потребителями столовых маргаринов и жиров. Внешняя торговля достаточно вялая, причём объёмы экспорта в несколько раз превышают объёмы импорта. Из 157,2 тыс. т маргариновой продукции, произведенной в январе-июле 2004 г. За пределы Украины поставлено около 1.9 тыс. т, что составило почти годовой экспорт – 2003 (около 2 тыс. т). Наблюдается тенденция к увеличению спроса на маргариновую продукцию среднего и премиум-сегментов.

 

1.2.             Характеристика продукта, который предлагается

Маргарин представляет собой жироводную эмульсию. Маргарин используют для приготовления бутербродов, а также кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий. В зависимости от назначения маргарины подразделяют на группы: бутербродные, столовые, маргарины для промышленной переработки. Как жировую основу для маргаринов используют растительные масла в натуральном виде или в виде саломасов (все растительные масла должны быть подвергнуты полной рафинации).

              Энергетическая ценность его также близка к энергетической ценности сливочного масла и находится в пределах 362 - 743 ккал на 100 г продукта).

        Биологическая ценность маргарина определяется содержанием в нём незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов ( входящих в состав растительных масел), витаминов ( в маргарин вводят витамины А и Е).

              Технология маргарина  - состоит из операций подготовки и дозировки рецептурных компонентов. Отдельно готовятся жировая и вводно-молочная фаза. В жировую фазу входят саломас и другие жиры, предусмотренные для данного вида маргарина, жирорастворимые для данного вида маргарина, жирорастворимые витамины, ароматизаторы, красители эмульгаторы.

     В состав водно-молочной фазы входят молоко, вода, водорастворимые ароматизаторы, консерванты, сахар, соль и другие полезные добавки, предусмотренные рецептурой.

     Из жировой фазы и вводно-молочной фазы готовится маргариновая эмульсия путём их смешивания и тщательного перемешивания с последующим охлаждением и кристаллизацией. Конечной стадией технологии маргарина является пластическая (механическая) обработка маргариновой эмульсии, фасовка и упаковка.

     На современных установках процессы эмульгирования, охлаждения и пластической обработки совмещаются в одном аппарате – в вытеснительном переохладителе (вотаторе).

     Получение маргарина методом переохлаждения. На автоматические весы соответственно поступают рецептурные компоненты водно-молочной и жировой фазы. После дозировки компоненты насосом подаются впервые два смесителя, работающих попеременно, где производится тщательное перемешивание, темперирование и эмульгирование. Приготовленная жироводная эмульсия температурой 38-40 градусов направляется через насос-эмульсатор и фильтр в поплавковый уравнительный бак.

     Когда на линии вырабатывается маргарин в мелкой фасовке, эмульсия при помощи насоса высокого давления под давлением 1,8-2,2 МПа подаётся в вотатор, затем на охлаждение и пластическую обработку в агрегат в течение 14-16 сек. Эмульсия из вотатора выходит с температурой 12-14 градусов. При этом температура испарения аммиака составляет от-16 до -18 градусов. Затем эмульсия проходит через весы «Робертс» и при помощи распределительного устройства разделяется на два потока. Пройдя фильтры, она поступает в кристаллизаторы с температурой 13-17 градусов с температурой 13-17 градусов и направляется на фасовочные автоматы. Через компенсирующие устройства избыток маргарина поступает в бак возврата, а затем в смеситель. Фасованные пачки маргарина передаются на упаковочные автоматы для укладки пачек в короба, которые затем поступают на обандероливающую машину и после заклеивания передаются на склад.

     На этой линии можно вырабатывать маргарин в монолите, т. е. в крупной фасовке. Для этого эмульсия в вотаторе подвергается механической обработке и охлаждению до 17-20 градусов за счёт жидкого аммиака, температура испарения которого колеблется от -12 до -16 градусов. Температурный режим работы вотатора зависит от вида вырабатываемого маргарина, его рецептуры и в случае необходимости может быть изменён в широком температурном диапазоне. На складе маргарин хранится при температуре 10 градусов.

     В установку для непрерывного производства маргарина входят высокопроизводительные современные аппараты, основные из которых рассмотрены ниже.

Переохладитель (вотатор) представляет собой четырёхцилиндровый аппарат. Он предназначен для одновременного эмульгирования, охлаждения и механической обработки маргариновой эмульсии. В принципе, это теплообменный аппарат универсального назначения. Производительность вотатора 2,5-5,0 т/ч. В качестве хладоагента служит жидкий аммиак. Маргариновая эмульсия поступает в вотатор под давлением 2,0 МПа. Цилиндры вотатора имеют рубашки для охлаждения. С целью сокращения потерь холода цилиндры снабжены теплоизоляционным покрытием.

     Смеситель – это вертикальный аппарат цилиндрического типа рабочей вместимостью 2380 л. Он предназначен для перемешивания рецептурных компонентов маргарина после их дозирования.

     Заполнение и опорожнение смесителей производится автоматически при помощи дистанционных измерителей уровня и электронных сигнализаторов.

     Кристаллизатор представляет собой горизонтальный аппарат, состоящий из трёх секций. Он предназначен для окончательного формирования структуры маргарина, в результате чего пластические свойства его приобретают необходимую консистенцию. При входе маргарина в секции кристаллизатора  установлен фильтр-гомогенизатор, предназначенный для улавливания механических примесей и обработки маргариновой эмульсии. Три секции кристаллизатора имеют обогреваемую рубашку, где циркулирует вода температурой 24-30 градусов.

     В конце кристаллизатора (на выходе) имеется компенсирующее устройство, предназначенное для преобразования непрерывного процесса в периодический.

     Фасовочные автоматы предназначены для фасовки маргарина в пачки массой 200 и 250 г.

     Принцип действия автомата карусельного типа заключается в следующем. Упаковочный материал поступает на барабан и проходит через прижимной, компенсационный и направляющий валики. Затем при помощи регулируемых секторов он перемещается между ножами, режется на нужную длину и поступает на формующую матрицу под пуансон, при помощи которого упаковочному материалу (развёртке) придаётся форма пачки. После этого дозатором пачка заполняется нужной порцией маргарина и заворачивается на механизме заделки. На механизме подпрессовки ей придаётся окончательная форма, и она направляется на упаковку в короба и обандероливание.

     В промышленности применяются автоматы для наполнения маргарина в короба массой 10, 15 и 20 кг. Производительность таких автоматов 2,5 т/ч.

    Получение маргарина по схеме холодильный барабан – вакуум-комплектор.

Аппаратурно-технологическая схема производства маргарина с использованием холодильного барабана и вакуум-комплектора несколько отличается от схемы производства маргарина методом переохлаждения, особенно начиная с процесса эмульгирования.

     Технология маргарина по указанной схеме включает подготовку компонентов и их дозирование, эмульгирование, охлаждение, механическую обработку и фасовку.

     Первые две операции проводятся так же, как при получении маргарина методом переохлаждения. Но, начиная с процесса эмульгирования, технологический режим и аппаратурное оформление изменены.

     Дозированные жиры, эмульгатор, краситель, витамины и другие компоненты жировой основы с весов направляются в один из двух смесителей. Сюда же с весов поступают молоко, сахар, соль и другие компоненты вводно-молочной фазы. Два попеременно работающих смесителя обеспечивают непрерывность процесса. В смесителе компоненты тщательно перемешиваются двумя рамными мешалками с частотой вращения 70-80 об/мин притемпературе 38-40 градусов. Для обеспечения нужной температуры в рубашку смесителя подаётся вода температурой 43-35 градусов. Полученная грубая эмульсия направляется в эмульсатор, затем на холодильный барабан, где она кристаллизунтся, охлаждается до температуры 3-5 градусов и в виде стружки через бункер при помощи питательных валиков поступает в вакуум-комплектор. Здесь маргарин механически обрабатывается, деаэрируется и поступает в насадку Журавлёва для упаковки маргарина.

     Холодильный барабан с непосредственным испарением аммиака имеет производительность 2 т/ч и площадь поверхности охлаждения 5,93 м кв. Барабан предназначен для охлаждения и кристаллизации маргарина.

     Барабан состоит из двух концентрически расположенных сварных цилиндров, между которыми имеется пространство объёмом 0,19 м.куб. для испарения аммиака.

     Принцип действия барабана заключается в следующем. На барабан, вращающийся с частотой 54 об/мин, поступает маргариновая эмульсия, которая тонким слоем при помощи каретки распределяется на поверхности барабана. Валик реагирует толщину слоя эмульсии, которая должна быть в пределах 0,12-0,15 мм. Он вращается в противоположную сторону по отношению к вращению барабана. Частота вращения валика составляет 68 об/мин. Слой застывшей маргариновой эмульсии снимается с поверхности барабана ножом, и эмульсия в виде стружки температурой 3-4 градусов  через бункер поступает на вакуум-комплектор для пластической обработки.

Информация о работе Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"