Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:37, реферат

Описание

Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – мягкого наливного маргарина типа «фасованный с олеином» в пластиковой круглой упаковке объёмом 250 г с крышкой пластиковой марки «Сонола» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Креатив.
Месторасположение: Украина, г. Одесса, ул. Промышленная, 2.
Дата создания: 5 августа 1997г.
Основной вид деятельности: производство и реализация масложировой продукции, твердих маргаринов, майонезов, кетчупов, в том числе маргарина типа «фасованный с олеином» марки «Сонола».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….2
1. План маркетинга …………………………………………………………………….…4
1.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………………….…4
1.2. Характеристика продукта, который предлагается……………………….…..9
1.3. Программа производства и сбыта………………………………………….…12
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцію…………………………………….…14
1.5. Описание бизнес – идеи…………………………………………………….….16
2. Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства……………………………………………………………………….….17
3. Организационный план деятельности предприятия………………………..…..24
4. Финансовый план ………………………………………………………………..…...26
4.1. Расчёт денежных потоков…………………………………………………...….26
4.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности……………..…28
Выводы…………………………………………………………………………………..…30
Список литературных источников…………………………………………………...…31
Приложение № 1
Приложение № 2

Работа состоит из  1 файл

plan.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

Мероприятия по стимулированию сбыта СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар.

Существуют следующие способы продвижения товара на рынке: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.  

Главной формой стимулирования сбыта операторы считают дистрибуцию товара на полки магазинов. Для того чтобы товар продавался, он должен быть в наличии в местах продаж. Производитель считает, что сегодня не столько важны единоразовые крупные продажи, сколько планомерное покрытие розничных торговых точек и постоянное наличие в них товара.

Для дополнительного привлечения потребителей предприятие будет реализовывать 250 г-ую пачку маргарина по цене 200 г-ой.

По мнению потребителей, ничто так не украшает качественный товар, удобно расположенный на полке фирменного магазина или супермаркета, и не способствует его быстрой продаже, как цена. Итак, проанализировав все данные, можно сделать вывод, что наиболее эффективными мерами по продвижению и рекламе товара нашей фирмы будут пропаганда и реклама.

Главные цели рекламы и пропаганды – зная привычки, желания и потребности покупателя, управляя ими, повлиять на его выбор.

Для стимулирования спроса на продукцию предприятие планирует осуществить следующие мероприятия:

-          при покупке оптом установить скидку 2 %;

В рекламных целях, чтобы покупатели ближе ознакомились с преимуществами продукции предприятия, планируется изготовить рекламные наклейки, плакаты, установить рекламные щиты, использовать телевизионную рекламу и пропаганду в прессе, проводить дегустации продукции в фирменных магазинах, осуществить дегустационную презентацию торговой марки с раздачей сувениров.

Представим бюджет маркетинговых мероприятий на проведение рекламной компании маргарина.

Таблица 1.5 – Бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции

Мероприятия

Стоимость, грн

1) дегустации в супермаркетах

5000

2) наружная реклама

3500

3) бумажная рекламная продукция (наклейки, листовки и т.д.)

1500

4) статьи и информационные сообщения (газеты, журналы)

1000

Итого:

11000

Планируемый бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции, предлагаемой к производству и реализации, составит 11 тыс. грн. в год.

Из них 8 тыс. грн. составят инвестиционные затрат; остальные 3 тыс. грн. В последующем при выходе предприятия на проектную мощность будут учитываться в затратах на производство продукции (по статье внепроизводственные расходы).

 

 

 

1.5.             Описание бизнес – идеи

Предприятие АО «Креатив» выпускает бутербродный маргарин типа «фасованный с олеином» с низким содержанием жиров, без холестерина, в удобной пластиковой упаковке Маргарин характеризуется однородной, пластичной, плотной консистенцией, чистым вкусом и запахом, способностью хорошо намазываться даже при хранении продукта в холодильнике. Содержание жиров около 40 %. Благодаря низкой калорийности 362 кКал/100г, пониженному содержанию холестерина, более длительному сроку хранения и низкой стоимости, чем сливочное масло растёт фактор полезности маргарина. Таким образом, маргарин будет позиционироваться как лечебно-профилактический продукт, а не только как дешёвый заменитель сливочного масла, что увеличит число потребителей фасованных маргаринов, и обусловит сокращение доли бутербродных маргаринов, продаваемых на вес.

     Рост культуры потребления  и лояльности украинских потребителей к бутербродным маргаринам, а также широкомасштабная пропаганда здорового образа жизни положительно скажется на росте потребления этой категории продуктов.

Для удобства потребителей и доставки масла в торговую сеть масло будет фасоваться в пластиковую коробочку объёмом 250 г, с красочной этикеткой и полной информацией о продукте. Цена 1 баночки маргарина составит 2,05 грн.

Данный маргарин можно использовать для приготовления низкокаллорийных кремов, выпечки, для жарки, а в основном - для бутербродов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства

На основании исходных данных производим следующие расчёты:

2.1.     Калькуляции себестоимости единицы продукции

2.2.             Потребность в оборотных средствах

2.3.             Прибыль с единицы продукции

2.4.             Оптовую цену на новую продукцию

2.5.             Выручку от реализации

2.1.             Калькуляции себестоимости единицы продукции

Статьи калькуляции себестоимости продукции рассчитываем согласно нормативов, цен и тарифов, заданных в исходных данных и сводим все расчёты в Таблицу №  2.2.  Статьи прямых затрат по материалам и топливо-энергетическим потребностям предприятия для производства одной тонны продукции приведены в Таблице № 2.1.

Затраты на  ед.прод = Ц ед.прод.*Норма затрат на ед.прод.

Годовой объём по кварталам:

Qкв = Qгод * z / 4 кв,

где z – процент загрузки производственной мощности по условию,

Qгод – годовой объём производства по условию.

Q3кв = 520 * 0,5 / 4 = 65 т,

Q4кв = 520 * 0,75 / 4 = 97,5 т.

Фонд заработной платы (ФЗП):

ФЗП = Ч*СЗП,

где:

Ч – численность основных рабочих (задано);

СЗП – средняя заработная плата (задано).

ФЗП = 8 чел.* 340 грн = 2720 грн.

Основная ежемесячная заработная плата 1-го года за 1 тонну по кварталам:

ОЗПкв = ФЗП * 3 мес / Qкв.

ОЗП3кв = 2720грн*3мес/ 65т = 125,54 грн/т,

ОЗП4кв = 2720грн*3мес/ 97,5т = 83,69 грн/т.

Основная заработная плата со 2-го по 6-й года за 1 тонну:

ОЗПгод = ФЗП / Qгод = 2720 грн*12мес/ 520т = 62,77 грн/т

Дополнительная заработная плата:

ДЗП = 50% * ОЗП,

ДЗП3кв = 50% * 125,54/100 = 62,77 грн/т

ДЗП4кв = 50% * 83,69/100 = 41,85 грн/т

ДЗПгод = 50 % * 62,77/100=31,39грн/т

Общая ЗП = ОЗП + ДЗП

Общая ЗПгод = 62,77 + 31,39 = 94,16 грн/т

ОбщаяЗП3кв = 125,54+62,77 =188,31 грн/т

ОбщаяЗП4кв = 83,69+41,85 = 125,54 грн/т

Отчисления на социальное страхование принимаем равным 38,3 % от Общей ЗП.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2.1. Расчёт прямых затрат для производства 1 тонны маргарина типа «фасованный с олеином».

Статьи затрат

Ед. измерения

Норма затрат на ед. прод.

Цена ед. продукции

Затраты на ед. прод.

1. Сырьё и материалы

 

 

 

 

Саломас из пальмового олеина

кг/т

300,7

5,892

1771,72

Масло растительное жидкое

 

80

4,731

378,48

Олеин пальмового масла

 

75

5,733

429,98

Масло пальмовое

 

75

3,626

271,95

Масло кокосовое

 

65

8,947

581,56

Краситель пищевой

 

3,5

8,752

30,63

Эмульгатор Полегард 0,97

 

2,5

17,1

42,75

Лимонная кислота

 

0,2

5,662

1,13

Ароматизатор

 

0,4

60,45

24,18

Соль

 

7

0,36

2,52

Фосфатиды

 

2

0,5

1,00

Вода

 

390,8

0,01

3,91

Итого затрат

 

 

 

3539,81

2. Вспомогательные материалы

 

 

 

 

Вкладыши

шт/т

112

0,78

87,36

Короба

 

112

1,944

217,73

Лента клеевая

боб/т

2,12

2,206

4,68

Ярлыки

 

112

0,11

12,32

Вода

м^3/т

26,86

2,03

54,53

Баночка для маргарина

шт/т

4050

0,308

1247,40

Итого затрат

 

 

 

1624,01

3. Топливо и энергия на технологические цели

 

 

 

 

Электроэнергия

кВт ч/т

176

0,156

27,46

Теплоэнергия

Гк/т

1,779

39,564

70,38

Итого затрат

 

 

 

97,84

  Исходя их задания:

Затраты на подготовку и освоение производства – 0,5% от выбранной базы распределения – Общей ЗП.

Общехозяйственные расходы – 140% от ОЗП.

Транспортно-заготовительные расходы составляют 2,5% от стоимости сырья и основных материалов.

 

 

 

 

Таблица № 2.2. Калькуляция себестоимости маргарина типа «фасованный с олеином».

№ п/п статей

Статьи расходов

1-й год

со 2-ого по 6-ой года

3-ий квартал

4-ый квартал

 

Годовой объём производства, тонн

65,00

97,50

520,00

1

Стоимость сырья и основных материалов

3539,81

3539,81

3539,81

2

Вспомогательные материалы

1624,01

1624,01

1624,01

3

Транспортно-заготовительные расходы

88,50

88,50

88,50

4

Энергия на технологические цели

27,46

27,46

27,46

5

Топливо на технологические цели

70,38

70,38

70,38

6

ЗП основных производственных рабочих

188,31

125,54

94,16

7

Отчисления на социальное страхование

72,12

48,08

36,06

8

РСЭО

141,23

94,16

70,62

9

Расходы на подготовку и освоение производства

0,94

0,63

0,47

10

Общехозяйственные расходы

263,63

175,76

131,82

 

Производственная себестоимость

6016,39

5794,31

5683,29

11

Внепроизводственные расходы

108,30

104,30

102,30

 

Полная себестоимость

6124,69

5898,61

5785,59

 

2.2. Потребность в оборотных средствах.

Для введения в действие производства новой продукции – маргарина типа «фасованный с олеином» – предприятие должно иметь определённую сумму оборотных средств. А именно – это нормированные оборотные средства: в производственных запасах (на сырьё, материалы, топливо); на незавершённое производство и на остатки готовой продукции на складе предприятия. Ипользуем нормативный метод планирования оборотных средств, исходя из используемой предприятием умеренной стратегии с целью обеспечить баланс между риском и эффективностью использования оборотных средств.

Норматив оборотных средств в производственных запасах определяем по формуле:

Нв.зi = Змрi * Nмрi,

где Змрi  - затраты (оборот) i –го вида материальных ресурсов (в денежном выражении) на суточный выпуск продукции, который планируется, грн.

Nмрi – норма запаса i- го вида материальных ресурсов, сут. Приблизительно эту норму можно определить по формуле:

Nмрi = 0,75 * t постi ,

где t постi – интервал времени, который планируется между двумя следующими поставками i- го вида материальных ресурсов, сут.

Суточный выпуск маргарина, который планируется производить при работе в одну смену продолжительностью 8 часов на протяжении 23-х рабочих суток в месяц:

520т / 12 мес. / 23 сут = 1,88 т/сутки.

Рассчитаем Nмрi  и Нв.з.i  на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо.

Сырьё и основные материалы:

Nмр сырьё и основн. мат-лы= 0,75 * 1сут = 0,75 сут.

Вкладыши, короба, лента клеевая, ярлыки, баночка для маргарина  хранятся на складах предприятия и поступают 1 раз в месяц с оптовой базы хозтоваров :

Nмр вкладыши, короба, лента клеевая, ярлыки, вода, баночка для маргарина = 0,75*30 = 22,5 сут.

Топливо и энергия поступают на предприятие каждый день.

Результаты расчётов прприведены в Таблице № 2.3.

Общая сумма норматива затрат по сырью, материалам и топливу:

4991,13 + 16029,08 + 137,95 =  21158,16 грн = 21,16 тыс. грн

Норматив оборотных средств по незавершённому производству определяется в случае, когда длительность производственного цикла превышает одни сутки. Приблизительный размер потребности в этих средствах можно рассчитать по формуле:

Ннп = tц * (ПС – 0,5* Зусл.пост.),

где tц – длительность производственного чикла, сут;

ПС  –   производственная себестоимость суточного выпуска продукции, грн;

Зусл.пост. – условно-постоянные затраты на суточный выпуск продукции, который планируется, грн.

Информация о работе Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"