Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, отчет по практике
Преддипломная практика является одной из важнейших частей учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. Целью преддипломной практики является обучение студентов некоторым практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Введение……………………………………………………………………3
     ГЛАВА 1 Понятие исполкома  и его место  в системе местных органов 
     управления…………………………………………………………………5
     ГЛАВА 2Общая характеристика Барановичского горисполкома…..10
     ГЛАВА 3 Деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства24
     Заключение………………………………………………………………27
     Список  использованнойлитературы………………………………….28
     Приложение1…..…………………………………………………………29
     Приложение2…..…………………………………………………………30
     Приложение3…..…………………………………………………………32
Отдельные решения горисполкома и распоряжения председателя горисполкома, ввиду их важности, публикуются в газете «Наш край».
Все проекты решений горисполкома и распоряжений председателя горисполкома с сопроводительными документами поступают в управление делами горисполкома. Не принимаются к рассмотрению проекты решений исполкома и распоряжений председателя горисполкома, не согласованные и не завизированные у заинтересованных должностных лиц, без соблюдения требований специалиста по правовой работе горисполкома.
Ответственный за подготовку документов должен консультироваться со специалистами других структурных подразделений горисполкома, если по проекту возникают вопросы, относящиеся к их ведению.
При наличии существенных замечаний по проекту решения исполкома или распоряжения председателя горисполкома или его заместителем, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, может быть принято решение о доработке данного проекта.
   При 
непоступлении к ответственному 
за подготовку документов в установленные 
сроки проектов решений горисполкома 
по плановым вопросам, он незамедлительно 
ставит в известность председателя горисполкома 
для реагирования. 
   ОРГАНИЗАЦИЯ 
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ 
ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 
В ГОРИСПОЛКОМЕ 
Контроль и проверка исполнения являются важнейшей составной частью деятельности горисполкома, его структурных подразделений.
Горисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжении председателя горисполкома, законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан в соответствии с Инструкцией по организации контроля и проверки исполнения решений, распоряжений и поручений городского исполнительного.
Осуществление общего контроля за фактическим исполнением документов вышестоящих органов, решений и распоряжений исполкома служебной корреспонденции возлагается на руководителей управлений, отделов горисполкома, городских организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают горисполкому о ходе выполнения контролируемых документов.
Управление делами горисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками выполнения документов вышестоящих органов, решений исполнительного комитета, распоряжений председателя и служебной переписки.
   Структурные 
подразделения горисполкома в пределах 
своей компетенции 
постоянный контроль за ходом реализации мер, направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед городам;
по поручению горисполкома и его руководства силами аппарата контролируют исполнительскую деятельность подведомственных им предприятий, организаций и учреждений;
исполнение документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы решения поставленных вопросов;
   готовят 
проекты поручений 
определяют ответственного работника, осуществляющего делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих органов, решений и распоряжений горисполкома и других документов, поставленных на контроль.
   Управление 
делами и отдел организационно-
Отдел организационно-кадровой работы горисполкома ведет учет критических замечаний и предложений, высказанных в адрес органов государственного управления при отчетах исполнительного комитета, а также на сессиях городского Совета депутатов, вносит предложения по их реализации и осуществляет контроль за выполнением.
   Общее 
руководство организацией работы по 
контролю за исполнением документов 
осуществляют заместители председателя 
горисполкома и управляющий делами горисполкома. 
   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 
ГОРИСПОЛКОМА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ 
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ 
ГОРОДА 
Городской исполнительный комитет осуществляет управление и контроль за объектами городской коммунальной собственности, устанавливает пределы распоряжения имуществом, закрепленным за предприятиями, учреждениями и организациями городской коммунальной собственности в порядке, определенном законодательством, приостанавливает их хозяйственную деятельность или строительство объектов в случаях нарушения природоохранного и других законодательств.
Городской исполнительный комитет осуществляет контроль за исполнением решений исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции, предприятиями всех форм собственности, расположенными на территории города.
   Горисполком 
может вмешиваться в 
Горисполком оказывает необходимую помощь в деятельности предприятиям города, отменяет или приостанавливает незаконные и необоснованные решения и распоряжения, принятые ими, а также приказы руководителей отделов, управлений горисполкома, акты руководителей предприятий, учреждений и организаций городской коммунальной собственности.
Оперативное руководство и контроль за деятельностью отделов и управлений горисполкома, предприятий, учреждений и организаций городской коммунальной собственности по вопросам, входим в компетенцию горисполкома, осуществляется председателем, заместителем, председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
.Порядок рассмотрения кадровых вопросов в горисполкоме, совершенствование работы с руководящими кадрами определены нормативно-правовыми документами вышестоящих органов власти и соответствующими решениями горисполкома
Организация, исполнение и контроль за решением кадровых вопросов возлагаются на отдел организационно-кадровой работы горисполкома.
   Проекты 
решений исполнительного 
 
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.
   ПРИНЦИП 
ОДНОГО ОКНА. 
Работа с обращениями граждан ведется согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан", а также в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и другими нормативно-правовыми актами по данному вопросу. Письма граждан, предложения, заявления и жалобы, поступившие в горисполком, рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней или индивидуальных сроков, установленных председателем, заместителями председателя горисполкома.
Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в горисполком, осуществляется председателем горисполкома, его заместителями и управляющим делами горисполкома ежедневно.
Прием и регистрацию писем, контроль за сроками их прохождения в аппарате горисполкома, организацию работы по рассмотрению устных обращений осуществляет управление делами горисполкома.
Личный прием граждан в горисполкоме проводится по графику, утвержденному председателем горисполкома. Запись на прием осуществляется ежедневно в рабочее время у специалиста по обращению граждан управления делами горисполкома.
   Горисполком 
постоянно рассматривает 
Также активно воплощается в жизнь так называемый «принцип одного окна» в исполкоме создан отдел по работе с обращениями граждан. Создан кабинет, обратившись в который, гражданин может получить любую справку, выдаваемую отделами исполкома.
Делопроизводство в горисполкоме ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Общее руководство делопроизводством и контроль за соблюдением правил, установленных Инструкцией по делопроизводству, в горисполкоме осуществляет управляющий делами горисполкома.
Выезд в служебные командировки работников горисполкома носят целевой характер, и осуществляется по согласованию с председателем горисполкома, в его отсутствие - с заместителями председателя горисполкома.
В целях усиления контроля за положением дел в городе, оперативного решения возникающих проблем в выходные и праздничные дни организуется дежурство заместителей председателя горисполкома и управляющего делами горисполкома согласно графику, утвержденному председателем горисполкома.
Начало рабочего дня сотрудников аппарата горисполкома - в 8 часов, окончание - в 17 часов, обеденный перерыв - с 13 до 14 часов.
Накануне государственных праздников и праздничных дней, установленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Структура Барановичского городского исполнительного комитета
1. Руководство городского исполнительного комитета:
председатель горисполкома;
первый заместитель председателя горисполкома, начальник управления
сельского хозяйства и продовольствия;
три заместителя председателя горисполкома;
управляющий делами.
2. Органы по экономическому развитию:
отдел экономики, рыночных отношений и приватизации; финансовый отдел.
3. Органы по развитию социальной сферы:
отдел социальной защиты;
отдел образования и по делам молодёжи;
отдел культуры;
отдел по физической культуре, спорту и туризму.
4. Органы по сельскому хозяйству и продовольствию:
управление сельского хозяйства и продовольствия;
землеустроительная и геодезическая служба г. Барановичи и Барановичского района
 Отдел архитектуры 
и строительства 
отдел жилищно-коммунального хозяйства 
и строительства.
управление делами;
отдел записи актов гражданского состояния.
Моим непосредственным руководителем практики от исполкома являлся начальник жилищно-коммунального отдела Барановичского городского исполнительного комитета Семашко Андрей Михайлович.
ГЛАВА 3
   Деятельность 
управления архитектуры 
и градостроительства  
Управление архитектуры и градостроительства возглавляет начальник управления. Начальник управления является государственным служащим и относится к категории руководителей.
   Управление 
архитектуры и 
На должность начальников управления архитектуры и градостроительства назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование либо высшее образование и соответствующую переподготовку в сети государственных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих, а также стаж работы по специальности не менее 8 лет.
Информация о работе Понятие исполкома и его место в системе местных органов