Понятие исполкома и его место в системе местных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:10, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика является одной из важнейших частей учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. Целью преддипломной практики является обучение студентов некоторым практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Понятие исполкома и его место в системе местных органов
управления…………………………………………………………………5
ГЛАВА 2Общая характеристика Барановичского горисполкома…..10
ГЛАВА 3 Деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства24
Заключение………………………………………………………………27
Список использованнойлитературы………………………………….28
Приложение1…..…………………………………………………………29
Приложение2…..…………………………………………………………30
Приложение3…..…………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

     Проекты решений, а также приложения к  ним должны быть завизированы специалистами и руководителями органов, готовившими этот документ, а также заместителями председателя исполкома согласно распределению обязанностей.

     Подготовленные  в соответствии с вышеизложенными  требованиями проекты решений, носящие  нормативно-правовой характер, согласовываются с юридическим отделом, управлением юстиции исполкома, которые несут ответственность за соответствие проектов законодательству Республики Беларусь и правилам законодательной техники, с управляющим делами и начальником управления организационно-кадровой работы исполкома.

     Проекты решений исполнительного комитета по вопросам, регулирующим отношения  государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, согласовываются также с Комитетом  государственного контроля. 

     ГЛАВА 2

     Общая характеристика Барановичского горисполкома 

     На  прохождение учебно-ознакомительной я был направлен в Барановичский городской исполнительный комитет Брестской области.

     Барановичский городской исполнительный комитет  в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь №617-Х11 "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также собственным регламентом, утвержденным решением горисполкома № 371 от 24.10.2000 года.

     Горисполком подотчётен и подконтролен облисполкому по вопросам, входящим в его компетенцию, ответственен перед городским Советом депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

   Он  является исполнительным и распорядительным органом, обеспечивает решение вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории города. Разрабатывает и вносит для утверждения в городской Совет депутатов проекты и принимает меры по осуществлению программ экономического и социального развития и исполнению бюджета. Горисполком в пределах своих полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами. За невыполнение решений горисполкома должностные лица указанных предприятий, организаций, учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Деятельность горисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов горисполкома за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных уставах работы. Предусмотрено распределение обязанностей между председателем горисполкома, заместителями председателя горисполкома и управляющим делами горисполкома. 

   ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ 

   План  работы горисполкома составляется на год и утверждается на заседании  горисполкома. План работы горисполкома разрабатывается исходя из задач экономического и социального развития города, с учетом состояния дел в отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления; служит основой для планирования работы отделов и управлений горисполкома, городских организаций. Для подготовки проекта плана работы горисполкома отделы, управления горисполкома ежегодно в ноябре представляют предложения заместителям председателя горисполкома и управляющему делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные ими предложения обобщаются управлением делами и отделом организационно-кадровой работы горисполкома и в декабре вносятся на рассмотрение исполкома.

   Контроль  за реализацией плана работы горисполкома осуществляют заместители председателя горисполкома и управляющий делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за ходом выполнения плана работы горисполкома возлагается на управляющего делами горисполкома.

   Отдел организационно-кадровой работы горисполкома ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, составляет перечень основных организационно-массовых мероприятий, запланированных горисполкомом, его отделами, управлениями на предстоящий месяц и направляет их председателю, заместителям председателя, управляющему делами горисполкома, отделам и управлениям горисполкома, сельским исполнительным комитетам.

   ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В ГОРИСПОЛКОМ. 

   На  рассмотрение исполкома вносятся вопросы, входящие в компетенцию городского Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных ему городским Советом депутатов. Вопросы вносятся заместителями председателя, управляющим делами горисполкома, руководителями отделов и управлений, организаций города. В случае нарушения указанного требования, внесённые на рассмотрение горисполкома документы подлежат возврату представившим их должностным лицам. Вопросы вносятся согласно плану работы горисполкома по согласованию с отделами, управлениями горисполкома, городскими службами самостоятельно или совместно. В необходимых случаях с разрешения председателя, а в его отсутствие - первого заместителя председателя горисполкома на рассмотрение горисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы.

   Подготовку  плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях горисполкома осуществляют, как правило, комиссии, утвержденные заместителями председателя горисполкома. Если вопросы, предусмотренные планом работы горисполкома, по объективным причинам не могут быть внесены на заседание горисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений с согласия заместителя председателя горисполкома курирующего данную отрасль, за месяц до заседания исполкома вносят председателю горисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии с обсуждения. Председатель горисполкома принимает соответствующее решение. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение горисполкома, как правило, представляется проект решения, докладная записка с изложением сути вопроса и обоснованием принятия данного решения, в необходимых случаях - финансово-экономическое обоснование, замечания и предложения, поступившие при согласовании проекта, но не учтенные в нем.

   Докладные записки должны быть подписаны, а  проекты решений, распоряжений председателя горисполкома и приложения к ним  завизированы заместителем председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами, специалистом по правовой работ, должностными лицами, вносящими вопрос (во время их отсутствия - заместителями), руководителями других заинтересованных служб.

   Решения по отдельным вопросам могут оформляться протоколами заседаний и совещаний у председателя горисполкома и его заместителей, а также в виде их указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения конкретными исполнителями, предусмотренными в этих документах. Положения, содержащиеся в таких протоколах, в указаниях и поручениях не должны носить нормативный характер.

   Проекты решений горисполкома, распоряжений председателя горисполкома вносятся в исполком отредактированными и не требующими доработки. Персональная ответственность за качество подготовки проекта возлагается на заместителя председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей и руководителя, вносящего вопрос. Проекты решений исполкома и распоряжений председателя горисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом. Исполнитель, организующий подготовку проекта решения, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение исполкома. Проекты распоряжений председателя горисполкома, решений горисполкома внесенные на рассмотрение горисполкома без соблюдения указанных в настоящем разлете требований, возвращаются исполнителю для надлежащего оформления. 

   ЗАСЕДАНИЯ ГОРИСПОЛКОМА 

   Заседания исполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед городом задач и принятие решений по их выполнению. Заседания исполкома проводятся в соответствии с планом работы горисполкома, как правило, один раз в месяц (четвертый вторник). Заседания горисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третьих членов от установленного состава исполкома. Внеочередные заседания исполкома созываются председателем горисполкома, а в его отсутствие - первым заместителем председателя горисполкома, в любое время. Заседания горисполкома проводит председатель горисполкома, а в его отсутствие - первый заместитель председателя горисполкома или по поручению председателя горисполкома один из его заместителей.

   В заседаниях горисполкома могут принимать  участие с правом совещательного голоса председатель городского Совета депутатов, суда, прокурор города, начальник инспекции Государственного налогового комитета по городу Барановичи. На заседаниях горисполкома, как правило, присутствуют заведующие отделов горисполкома. Другие работники горисполкома, относящиеся к служащим государственного аппарата, присутствуют на заседаниях горисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие. На заседания горисполкома могут быть приглашены руководители предприятий, организаций, объединений, в том числе средств массовой информации, а также иные лица по предварительному согласованию с председателем горисполкома. Согласование списка приглашенных лиц и их оповещение производится руководителем органа, вносящим вопрос. Участие иных должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.

   Вопросы докладываются заместителями председателя горисполкома, управляющим делам, руководителями структурных подразделений горисполкома, организаций города и только с согласия председательствующего - другими должностными лицами. Принятые решения оформляются в виде решений горисполкома и доводятся до заинтересованных в установленном порядке. Решения горисполкома принимаются простым большинством голосов от установленного состава горисполкома. Решения горисполкома подписываются председателем горисполкома и управляющим делами горисполкома, а в период их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.

   В ходе заседаний горисполкома ведутся  протоколы, оформление которых обеспечивают работники управления делами горисполкома согласно требованиям инструкции по делопроизводству. Протоколы заседаний горисполкома подписываются председателем горисполкома и управляющим делами горисполкома, а в их отсутствие - лицами, их заменяющими. Оформленные копии протоколов заседаний горисполкома направляются в облисполком. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательств, или вопросам, не требующим обсуждения на заседаниях горисполкома, решения могут приниматься путем опроса двух третьих членов исполкома.

   Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания горисполкома вносятся председателем горисполкома, его заместителями, управляющим делами горисполкома. Материалы к заседанию исполкома представляются руководителями отделов в количестве 15 экземпляров не позднее четырех рабочих дней до заседания исполкома, с приложением списка должностных лиц, приглашаемых на заседание горисполкома и предложения по выступающим.

   Вопросы, вносимые на рассмотрение позже установленного срока, включаются дополнительно в повестку дня заседания горисполкома только в исключительных случаях и с разрешения управляющего делами горисполкома после согласования им вопроса с председателем горисполкома. Повестка заседания исполкома не позднее чем за три рабочих дня до заседания горисполкома составляется управлением делами горисполкома, утверждается председателем, а в его отсутствие - первым заместителем председателем горисполкома.

   Членам  исполкома, другим лицам, участвующим  в заседаниях исполкома, заблаговременно  сообщается о намеченных к рассмотрению вопросах и не позднее двух рабочих  дней до заседания горисполкома представляются необходимые материалы.

   Рассылка  материалов, оповещение членов горисполкома о дате и времени заседания исполкома, регистрация его участников и другие вопросы организационно-технического обеспечения осуществляются управлением делами горисполкома. 

   РЕШЕНИЯ ГОРИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРИСПОЛКОМА 

   Горисполком на основании и во исполнение Конституции  Республики Беларусь, законодательных актов Республики Беларусь, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Беларусь принимает решения, организует и проверяет их выполнение.

   Распоряжения  председателя горисполкома издаются в  пределах его компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы горисполкома и его аппарата, а так же во исполнение ранее принятых решений.

   Распоряжения  председателя горисполкома не могут  отменять или изменять решения исполкома. Распоряжения председателя горисполкома подписываются председателем горисполкома, а в его отсутствие - первым заместителем председателя горисполкома, приложения к распоряжениям - управляющим делами горисполкома. Проекты решений исполкома и распоряжений председателя представляет на подпись председателю горисполкома управляющим делами горисполкома, руководителями отделов и других структурных подразделений, готовящих документы. Проекты решений горисполкома рассмотренные на заседаниях исполкома в случае необходимости в течение трех дней дорабатываются с учетом замечаний, принятых на заседании горисполкома. Решения исполкома и распоряжения председателя горисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие. Решения исполкома, распоряжения председателя горисполкома в пятидневный срок, если не оговорены иные сроки, после их принятия рассылаются управлением делами горисполкома. За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший.

Информация о работе Понятие исполкома и его место в системе местных органов