Викторина «Здоровым будешь все добудешь» или 6 золотых правил здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:53, творческая работа

Описание

Цель: формирование ценностного питания школьника к своему здоровью.
Учитель: - О чём будет наша викторина? (питание)
- Сколько раз в день надо принимать пищу?
- Какой приём пищи самый полный?
- Какие питательные вещества содержатся в продуктах?

Работа состоит из  1 файл

неделя здоровья.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Викторина

«Здоровым будешь все добудешь» или 6 золотых  правил здоровья

 

 

 

Цель: формирование ценностного питания школьника к своему здоровью.

 

Учитель: - О чём будет наша викторина? (питание)

- Сколько раз в день  надо принимать пищу?

- Какой приём пищи самый полный?

- Какие питательные вещества  содержатся в продуктах?

- Какие витамины Вы знаете?

- В каких продуктах содержатся  витамины?

- Почему полезен травяной чай?

- Из каких трав лучше заваривать  чай?(мята, мелиса, душица, шиповник)

- Какой продукт считается всему голова? (хлеб)

 

Краткий рассказ о хлебе

 

   15 тыс. лет назад  в Египте появился жидкий хлеб, лепёшки. Существовало поверье:  Еда без хлеба – получи наказание  (Индия, Египет)

Хлеб из мёда, молока, жира, пшеницы – еда богатых.

Грубый  хлеб для бедных.

Польза хлеба:

- Его запах лечит  от насморка;

- Хлеб лечит желудок;

- Хлебом встречают  гостей, жениха и невесту.

 

Пословицы о хлебе (дети)

  • Хлеб – всему голова.
  • Все есть пища, но хлеб – её великая мать.
  • Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска.

 

Булочник – очень уважаемый человек. Таким был Иван Филиппов. Который говорил: «Хлебушко чёрненький труженику первое питание». Филипповская булочка существует в Москве на Тверской улице и сейчас.

- А какие правила поведения за столом Вы знаете?

  • За стол садись с чистыми руками.
  • Молодые люди не должны садится за стол раньше, чем их родители или другие старшие родственники.
  • Суп и другие жидкие кушанья надо есть без шума, не чавкать, не с конца ложки а с её бока.
  • Хлеб надо ломать кусками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть.
  • Если кушанье горячо, никогда не надо дуть на него, а жди, чтобы оно остыло.
  • Бери всего понемногу, а не накладывай полную тарелку.
  • Выбирать куски на блюде признак дурного тона.
  • Никогда не следует подбирать хлебом остатки еды или подливу, оставшиеся на тарелке.
  • Неприлично уходить сразу после еды, нужно подождать по крайней мере полчаса.
  • Если ешь плоды с косточками, то выплёвывай их в ладонь и оставляй незаметно на краю тарелки.

 

2. Что ещё положительно  влияет на здоровье человека?

    а у к  у л ь и ф з у л т  р  и  т о с п р. (физкультура и спорт)

 

(рассказ учителя об  ухудшении здоровья детей из-за  низкой дыхательной активности)

 

- В какие  игры Вы играете на улице  летом? Зимой?

(игра «Ручеек»)

 

3. Какие необходимое условие надо соблюдать, что бы оставаться здоровым?

    и ж я  р е м н д (режим дня)

 

Сценка «Мойдодыр»

 

Мойдодыр: Послушай- ка, дружок,

Ты что это сегодня  бледен

Иль может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай …

 

Мойдодыр: Ну расскажи скорей не мучай.

 

Мальчик: Никак сам я не пойму.

Купил тетрадку, подержал немного,

Вдруг вижу чёрную кайму

И где же?

На новенькой обложке?

Взялся за книжку я тогда

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах  пятна.

Салфеткой думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг?

 

Мойдодыр: Что же?

 

Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами).

Незадача та же

Салфетка тоже, точно  в саже

И так весь день, что  ни возьму,

Я не пойму: черны и книги и посуда.

Быть может это фокус, чудо?

 

Мойдодыр: (качает головой)

- Зачем дружок на  чудеса валить?

Почаще руки надо мыть!

 

4. Ну-ка дайте мне ответ, есть ли среди Вас грязнули?

Дети: нет.

 

и а и г е г  н (гигиена)

5. О вреде  курения и табака.

в р д н е ы  е   ч и к п р и ы  в и к (вредные привычки)

сообщения и рисунки  детей.

 

Учитель: Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Много лет назад у нас в России ещё при императрице Екатерине II открывались училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться о своём здоровье.

 

Игра «Плохо – хорошо» (что хорошо, а что плохо)

  • Мыть ноги, руки, принимать душ.
  • Чистить зубы.
  • Перед сном есть и пить.
  • Проветривать комнату.
  • Слушать громко музыку.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Играть в шумные игры.

 

Итог

У каждого ученика  цветик – семицветик.

- Напишите на каждом  лепестке о том, что вы сегодня  дома расскажите своим родителям?

 

 

Вывод: Здоровье неоценимое счастье в жизни любого человека.

Я желаю Вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед  едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь  –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес  ходите,

Он Вам силы даст, друзья!

Я открыла Вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко Вам будет  жить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Цели и задачи динамической паузы

 

  • Сохранить и укрепить здоровье детей.
    1. Обеспечить необходимую двигательную активность учащихся на воздухе.
    2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
    3. Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей.
    4. Развивать коммуникативные умения.
    5. Воспитывать этические и нравственные нормы поведения.

 

III. Обязанности учителя.

 

    1. Следует тщательно продумывать содержание каждой прогулки. Она должна быть организованной, но в то же время ребёнок должен чувствовать себя психологически свободно.
    2. Организация динамической паузы имеет немаловажный воспитательный аспект. Разъяснять детям этические нормы поведения.
    3. Способствовать развитию   навыков общения среди младших школьников.
    4. МО начальных классов разработать программу понедельного проведения динамических пауз , которую принять за основу.

 

 

Динамические паузы на уроках

 Опубликовано: Marina19  26.11.2011 | 0 комментариев 

 

 

Вашему вниманию предлагаются динамические паузы — набор упражнений для  детей младшего школьного возраста. Задания развивают мелкую и общую моторику, координацию движений, переключаемость внимания.

 

1. «Колечко»

 

Поочередно быстро соединять в  кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. Проба от указательного  пальца к мизинцу и от мизинца  к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно.

 

2. «Кулак – ребро – ладонь»

 

Три положения последовательно  сменяют друг друга:

 ладонь на столе – кулак  – ладонь ребром – снова  ладонь на столе.

 Правой, левой, двумя руками  вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом.

 

3. «Пирожки»

 

Ребро правой ладони упирается в  середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)

 

4. «Ребро – кулак»

 

Ладонь – кулак. Правая ладонь касается кулака левой руки, затем левая  ладонь касается кулака правой. (6-8 раз.)

 

5. «Чередование»

 

Чередуется упражнения «пирожки»  — «ладонь-кулак» — «пирожки»  — «ладонь-кулак».

 

6. «Замок»

 

Сделать замок руками:

 

- открыть, закрыть замок;

- подвигать пальцами;

- нарисовать фигуры замком большие  и маленькие.

 

7. «Змейка»

 

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок, вывернуть к  себе (обратный замок). Затем:

 

- вначале одной рукой (все  пальцы), затем другой;

- пальцы обеих рук (указательные, мизинцы и т.д.);

- отдельные пальцы, т.е. поднимается тот палец, который называется.

 

8. «Зеркальное рисование»

 

Вариант №1: рисование в воздухе  цифр, букв, слов, предметов (двумя руками одновременно).

 Вариант №2: рисование на  бумаге двумя руками одновременно.

 

9. «Поглаживание – похлопывание»

 

Правой рукой поглаживаем себя по голове: «Молодец!», левой – постукиваем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук (2-3 раза).

 

10. «Пила – молоток»

 

Правой рукой – пилим дрова, левой – забиваем гвозди.

 Потом руки поменять (2-3 раза).

 

11. «Ухо – нос»

 

Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за мочку противоположного уха. Затем отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «наоборот». Повторить (3-5 раз).

 

12. Игра: «Нос, лоб, ухо»

 

Поочередно называются и показываются: «Нос, лоб, ухо».

 Затем называется одно, а  показывается другое. Необходимо  показывать то, что называется. Показ  можно осуществлять одной, либо  двумя руками.

 

13. Игра: «Плыл по морю пароход»

 

Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие:

 

Плыл по морю пароход и вёз:

- ножницы (правая рука: указательный  и средний палец).

 

Плыл по морю пароход и вёз:

- ножницы, веера (левая рука: кисть — веер).

 

Плыл по морю пароход и вёз:

- ножницы, веера, ножные швейные  машинки (перекаты стопами с  пятки на носок и обратно).

 

Плыл по морю пароход и вёз:

- ножницы, веера, ножные швейные  машинки, китайские болванчики (движения  корпусом и головой влево -  вправо).

 

14. «Чтоб ладошку захватить, нужно  очень ловким быть»

 

Упражнение в парах. Задача: первый человек пытается хлопнуть по ладони второго, а второй – убрать ладонь, чтоб не хлопнули по ней. Варианты:

 

- ладонь 2-го ученика лежит на  ладони 1-го;

- ладонь 2-го участника находится  между ладонями 1-го.

 

15. Зарядка сидя

 

1) Упражнения для ног:

 •    Ноги вместе вперед  – вместе назад – поставить (3-4 повторения).

 •    Поочередно одна  нога назад другая вперед –  затем наоборот – поставить  (3-4 повторения).

 •    Ножницы ногами  – поставить (3-4 повторения), высота  подъёма ног может меняться  в зависимости от физических  и возрастных особенностей детей.

 •    Две ноги вместе  вправо – вместе влево –  поставить (3-4 повторения).

 •    Перекаты с пятки  на носок – две ноги вместе (3-5 раз).

 •    Перекаты с пятки  на носок – одна нога на  носке, другая на пятке, поочередная  смена положения ног(3-5 раз).

 

2) Скручивания и потягивания:

 

•    Сидя потянуться вверх, посмотреть на кисти рук (3-5 раз).

 •    Кисти рук на  уровне груди: локти развести  в стороны, лопатки соединить  (3-5 раз).

 •    Посмотреть в тетрадь  соседу сзади, через правое  и через левое плечо, поворачивая только корпус (2-3 раза).

 •    Посмотреть на свои  ноги с левой и с правой  стороны (3-5 раз).

 •    Встать – сесть  на место (4-5 раз).

 

3) Упражнения для головы и  шеи:

 •    Движения головой  вверх — вниз, влево — вправо.

 •    Потянуться ухом к двери, подслушать, что там твориться.

 •    «Гуси» — потянем  шею вперед, вернуться на место  (3-5 раз).

 •    Круговые движения  головой в одну сторону и  в другую.

 

16. Гимнастика для глаз

 

Движения глазами без движений головой:

 

•    Зажмуривание глаз и расслабление (3-5 раз).

 •    Вверх – вниз (3-5 раз).

 •    Влево – вправо (3-5 раз).

 •    Нарисовать круги  глазами (влево и вправо по 2 круга).

 •    Нарисовать глазами  горизонтальную восьмёрку.

 •    Нарисовать глазами  вертикальную восьмёрку.

 •    Посмотреть на свой  палец, на учителя (можно на  доску).

 •    Проследить глазами  за последовательностью рисования  изображения (варианты рисунков  могут быть различными).

Информация о работе Викторина «Здоровым будешь все добудешь» или 6 золотых правил здоровья