Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления в создании условий для развития спорта и
физической культуры населения города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем и задач в сфере физкультуры и спорта на уровне
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений совершенствования деятельности по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

Развитие детского спорта и подготовка спортивных резервов

Практика показывает, что учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.

Эту проблему способен решить "школьный спорт" - внеклассная  спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах. В решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально-спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов. Необходимо:

1. Создать единую систему  управления муниципальными учреждениями  дополнительного образования спортивного  профиля;

2. Разработать минимальные муниципальные нормативы и стандарты обеспечения детских спортивных школ;

3. Обеспечить инвестиционную  привлекательность учреждений дополнительного  образования;

4. Усовершенствовать  критерии оценки профессионального  мастерства тренеров-преподавателей, создать эффективную систему стимулирования труда, подготовки и переподготовки специалистов детско-юношеских спортивных школ.

Развитие спортивно-массовых мероприятий

Основным критерием  оценки эффективности проводимых мероприятий  является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.

Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения  города невозможна без участия средств  массовой информации. Целесообразно  строить работу с телерадиокомпаниями и редакциями газет по созданию новых информационно-образовательных программ, циклов передач, рубрик, развивать систему социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Следует вести активную информационно-пропагандистскую кампанию, используя широкий спектр разнообразных средств, настойчиво формируя в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий, ценности собственного здоровья.

Развитие спорта высших достижений и профессионального  спорта

Роль местного самоуправления в развитии данного направления  заключается в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок  для привлечения бизнеса в  сферу спорта. В развитии профессионального  спорта следует идти по пути создания клубов посредством объединения усилий спортивных команд и спортивных школ города. Это позволит создать эффективную систему управления и обеспечит поступательное развитие.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК».

3.1.Выявление  проблем и задач в сфере  физкультуры и спорта на уровне  МО «Город Воткинск»

В настоящее время 60 % школьников имеют нарушения в  здоровье и только 14% считаются практический здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе, выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят серьезные задачи, решение которых требует современных подходов.

К сожалению, Воткинск занимает последнее место по количеству спортивных сооружений. В основном спортивные сооружения находятся в приспособленных  помещениях, перегружены, не достаточно снабжены инвентарем и оборудованием  для занятий ДЮСШ. Спортивные школы мало финансируются на участие в республиканских, Российских и международных соревнованиях.

Не достаточно развита  работа по месту жительства, не в  полном объеме используются спортивные залы школ и учебных заведений  в вечернее время и выходные дни, мало привлекаются средства предприятий и профсоюзных организаций для оплаты аренды спортзалов.

По-прежнему остро стоит  вопрос по снабжению детско-юношеских  спортивных школ инвентарем и оборудованием.

19 спортсменов из Воткинска  входят в различные сборные команды России, что несет с собой дополнительные расходы на их подготовку к участию в соревнованиях.1

Проблемы наркомании, алкоголизма и курения уже  осознаны нашим обществом. Ими занимаются многие организации, а финансированию

1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/


 

некоторых из них помогают местные бюджеты. Помочь наркоману избавиться от пагубной зависимости, безусловно, очень важно. Но корень проблемы надо искать гораздо глубже. В большинстве случаев нездоровые увлечения – лишь следствие невозможности наполнить свою жизнь чем-то полноценным, здоровым. Потому-то так важно решительно взяться за причину. Надо убедить ребенка, что быть здоровым престижно. Что модно заниматься спортом, а не курить, пить или не употреблять наркотики. Что модно быть здоровым. Этим, в частности, занимается социальная реклама.

Результаты опросов  показывают, что среди подростков города Воткинска регулярно курят 34% молодых людей и 14% девушек, никогда не пробовали курить около 25%, остальные пробуют ради эксперимента. Но почему целых 25% наших, российских детей хотят ставить подобные эксперименты? К сожалению, как показывают те же опросы, курение если и не является модным, то, по крайней мере, ассоциируется у множества детей с определенной стадией зрелости, «взрослости». И этот стереотип не сломается сам по себе. Потому что стереотипы нужно стирать. А для этого и нужна программа действия.

Естественно, здоровый образ  жизни нарушает не только курение. Существует еще множество проблем. Алкоголь, наркотики, нездоровое питание и др. И невозможно вырастить здоровое поколение, делая упор лишь на что-то одно. Нужны действия, которые имели бы базовое значение, например, строительство спортивных сооружений по всему городу. Постоянно твердить детям, что курить, пить и употреблять наркотики плохо – это слишком простой путь. Нужно предложить что-то взамен.

Но убедить – еще  не значит полностью решить проблему. Необходимо создать «материальную  базу» здорового образа жизни. Для эффективности этой программы, власти должны заставить бизнес работать на здоровье людей.

К развитию массового  спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный  бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.

Необходимо проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий «Мама, папа, я – спортивная семья», чтобы с малых лет прививать детям физкультуру и спорт.

Нужна обширная реклама  всех работающих в городе кружков, секций, ДЮСШ, ведь как показал опрос, многие дети не знают, где и какие проводятся мероприятия, в какое время работают секции и клубы.

Секции должны функционировать  с 9.00-21.00 часа, так как для множества  подростков, неудобное время работы секций на сегодняшний день.

Слабо работают местные  СМИ не освещая информацию, связанную с физкультурой и спортом. Дети должны знать о достижениях местных спортсменов и брать с них пример. Мало информации о проводимых спортивных мероприятиях, соревнованиях. Требуется непосредственное участие телевидения в агитации молодежи к спорту, ведь каждый ребенок проводит большое количество времени у телевизора. Нужны прямые трансляции с соревнований, проходимых в России и на доступных для всех каналах.

Местная администрация  должна принимать действенные меры по расширению ДЮСШ, спортивных залов оснащённых спортинвентарем, привлекать квалифицированных тренеров и специалистов, создать нормативно- правовую базу.

По анализу социологического опроса было выявлено, что многие из подростков хотели бы заниматься такими видами спорта, которых в нашем городе или нет, или же они слабо развиты. Из них: большой теннис, айкидо, велоспорт, конькобежный спорт, фигурное катание, фехтование и другие. Те виды спорта, которые отсутствуют в нашем городе нужно постепенно развивать. Финансирование осуществлять путём привлечения спонсоров, заинтересованных в этой деятельности.

На фоне повышения  интереса жителей нашего города и  района к занятиям физической культуры, и спортом, актуальным станет вопрос реконструкции имеющихся сооружений, оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, строительство новых игровых площадок для детей, спортивных площадок во дворах. Тренажерных залов, малых оздоровительных центров, лечебных кабинетов с разной формой собственности и комплектованием их подготовленными кадрами.

Поэтому необходимо проводить  плановые и внеплановые мероприятия  по строительству новых спортивных сооружений и ремонту и восстановлению старых, для чего привлекать как  бюджетные средства, так и спонсоров.

Дать возможность поработать на восстановительных работах и самой молодежи, которая получила бы право полностью бесплатных посещений и занятий в восстановленных спортивных объектах на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка  направлений совершенствования  деятельности по созданию условий  для развития физической культуры и спорта.

Дошкольный возраст  является одним из наиболее ответственных  периодов в жизни ребенка, формировании его здоровья и физического развития. В этот период у детей прививается  интерес к физическим упражнениям, играм, закаливающим процедурам, соблюдению правил личной гигиены и режима дня. Для этого необходимо проводить следующие мероприятия:

Таблица 3.1. - Мероприятия  в сфере дошкольного воспитания

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Источник финансирования

Ответственный исполнитель

1

Ввести должность инструктора  по физическому воспитанию в каждом дошкольном учреждении.

2012-2014 гг.

Бюджет города

ОДВ г. Воткинска

2

Организовать курсы  по подготовке и переподготовке инструкторов дошкольных учреждений по физическому  воспитанию.

2012-2014 гг.

Бюджет города

ОДВ

3

Совершенствовать материальную базу учреждений дошкольного образования (реконструкция и переоборудование имеющейся базы, пристройка, физкультурных  залов и бассейнов, создание спортивных городков, площадок для занятий на открытом воздухе). доукомплектовать детские дошкольные учреждения надворным оборудованием для детских площадок, физкультурным инвентарем для спортивных залов, групп.

2 раза в год

Бюджет города, привлеченные средства

Администрация г. Воткинска

ОДВ

4

Пропагандировать в средствах массовой информации лучший опыт семейного физического воспитания.

2012-2014 гг.

Бюджет города

СМИ


 

Продолжение таблицы 3.1

5

Совершенствовать программы  и методики физического воспитания дошкольников через использование  инновационных программ и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2012-2014 гг

Бюджет города

ОДВ

6

Организовать физкультурно-массовую работу среди неорганизованных детей, проживающих в микрорайонах.

2012-2014 гг

Бюджет города

ОДВ

7

Укреплять связи спортивных школ и детских садов. Организовать совместную секционную работу по разным видам спорта тренерами спортивных школ в дошкольных учреждениях.

2012-2014 гг

Бюджет города, родительские взносы

ДЮСШ, ОДВ


Следующий комплекс мероприятий  предполагает качественное изменение в процессе физического воспитания школьников, учащейся молодежи ПТУ совершенствования учебных программ, расширения внеучебных форм физкультурно-спортивной работы, развития детско-юношеского спорта, укрепления материально-технической базы учебных заведений, совершенствования подготовки и повышения квалификации преподавателей физического воспитания.

Таблица 3.2 - Мероприятия  в сфере школьного воспитания

№ п/п

Наименование

Сроки исполнения

Источник финансирования

Ответственный исполнитель

1

Совершенствовать работу по формированию у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, умении и навыков здорового образа жизни.

2012-2014 гг

Бюджет города

 

2

Анализировать результаты тестирования учащихся по общей физической подготовке.

2012-2014 гг

   

3

Осуществлять медико-педагогический контроль за состоянием здоровья учащихся, занимающихся физической культурой  и спортом.

2 раза в год

   

 

Продолжение таблицы 3.2

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере