Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления в создании условий для развития спорта и
физической культуры населения города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем и задач в сфере физкультуры и спорта на уровне
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений совершенствования деятельности по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Удмуртский государственный университет» в городе Воткинске

Институт права, социального  управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной  службы»

специальность 061000 –  «Государственное и муниципальное  управление»

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

По дисциплине: « Системы ГиМУ»

На тему «Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере г.Воткинска ».

 

Работу выполнила:

студент Ипатова Е. А.                           _____________________(подпись)

ГИМУ, гр.33К

 

Научный руководитель

 Мухин А.А.

Доцент,к.э.н.                                         _____________________(подпись)

 

Дата сдачи                                              _____________________

Дата защиты                                           _____________________

Оценка                                                    _____________________(подпись)

 

Воткинск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6

1.1Государственная концепция по  развитию российского спорта…………..6

1.2.Формы и методы муниципального  управления в сфере физической

культуры и спорта ……………………………………………………………...13

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И

СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19

2.1. Физическая культура  и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19

2.2. Роль местного самоуправления  в создании условий для развития  спорта и

физической культуры населения  города Воткинска……………………….....24

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В  МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28

3.1.Выявление проблем  и задач в сфере физкультуры  и спорта на уровне 

МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28

3.2. Разработка направлений  совершенствования деятельности  по созданию

условий для развития физической культуры и спорта……………………….32

3.3. Расчет экономической эффективности  предлагаемых мероприятий……41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

В этой связи возникает  необходимость повышения эффективности  управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

Задачами государственной политики являются создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи. В своем обращении к Федеральному собранию и в ряде других выступлений. В.В.Путин отмечал, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее  структурное подразделение администрации. Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в физической культуре и спорте.

За последние годы в г. Воткинске обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления г. Воткинска основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Воткинска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Задачи:

  • изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
  • проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
  • разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Объект работы - муниципальная политика в области физической культуры и спорта.

Предмет работы - способы улучшения организации муниципальной политики в области физической культуры и спорта.                                                             Методология исследования. В работе были исследованы следующие методы: сравнительный, аналитический, статистический, математический.                                                                                          Источниковая база. Курсовая работа выполнена на основе трудов российских  авторов, данных теоретической литературы, бухгалтерской и статистической отчетности  за исследуемый период 2007 – 2011 годы.

Учитывая актуальность темы и поставленную цель исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка использованных источников и литературы .

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.

1.1Государственная концепция по развитию российского спорта.

Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

Инвестирование в ФКС  обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих  мест не только непосредственно в  спортивной отрасли, но и в смежных  отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.

По данным отечественных  и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.1

Существенным фактором, определяющим развитие ФКС, является материально-техническое обеспечение.

 

1. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.


К материально-технической  базе физической культуры и спорта относятся физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические  сооружения, предназначенные для  занятий граждан физическими  упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий; предприятия спортивной промышленности, осуществляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения, изготавливающие спортивные товары, оборудование, инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении хозяйственных, профсоюзных, физкультурных и прочих организаций или в собственности отдельных граждан.

До 1999 года недостаточное  финансирование из федерального бюджета  на ремонт и реконструкцию спортсооружений привело к невозможности эксплуатации многих из них, а организация учебно-тренировочных сборов на отечественных спортивных базах и центрах стала невозможной, и сборные команды страны были вынуждены проводить учебно-тренировочные сборы за границей. Федерации по видам спорта, получив полную самостоятельность, не смогли в полной мере обеспечить развитие видов спорта без государственной поддержки.

С 1991г. сеть физкультурно-спортивных сооружений сократилась примерно на 20%. По данным федеральной службы государственной статистики, сегодня эта сеть составляет 225 тыс. единиц, которые могут единовременно принять около 5 млн. человек, что соответствует всего лишь 17% действующего норматива единовременной пропускной способности спортивных сооружений.1 Сложившаяся в Российской Федерации сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется не только недостаточным количеством: в ряде случаев многие объекты не

1. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.


 отвечают техническим  и санитарно-гигиеническим требованиям,  неравномерно размещены по России.

За этими цифрами  стоит следующая картина: обеспечение населения России кадрами ФКС составляет сегодня в расчете на 10 тысяч жителей не более 20 работников, а норматив - 26 работников. Действительно, сегодня в российской школе учитель физкультуры - едва ли не самый дефицитный преподаватель. Та же ситуация - в отношении инструкторов-методистов производственной гимнастики на предприятиях и в организациях.

Между тем, в настоящее  время в России подготовка кадров ФКС осуществляется по одному направлению  и шести специальностям в 219 образовательных  учреждениях среднего и высшего профессионального образования. При этом в системе Госкомспорта России работают: 13 высших учебных заведений, имеющих 16 филиалов, общее число обучающихся на 2007г. составляло 41372 человек; 13 средних специальных учебных заведений, включая 2 колледжа в составе академий; 7 докторантур; 12 аспирантур; 6 докторских и 9 кандидатских диссертационных советов; 2 образовательных учреждения и 11 структурных подразделений дополнительного профессионального образования. В целом, качество подготовки отечественных специалистов удовлетворительное, и на них есть спрос не только в России, но и на мировом рынке спорта. Проблема в том, что из 5 тыс. тренерских и преподавательских кадров, которых готовят в стране только институты физкультуры, в ФКС России остаются всего лишь 20%, а остальные уходят из-за отсутствия необходимых условий работы, в том числе низкой зарплаты. Сегодня в российском спорте - дефицит тренеров, но в то же время, по некоторым оценкам, за рубежом работают 20 тыс. российских специалистов ФКС, тренируя сильнейшие сборные мира.1

Научный анализ результатов  работы спортивных школ, проведенный 

1. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере