Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления в создании условий для развития спорта и
физической культуры населения города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем и задач в сфере физкультуры и спорта на уровне
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений совершенствования деятельности по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

 1.Лубышева Л.И. Управление физической культурой и спортом,-2007.- С.92


 

Освобождать организации  от уплаты части налога, поступающей  на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий. Вводят дополнительные компенсации  и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета.1

Органы местного самоуправления могут регулировать цены на посещение  спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение в муниципальных спортивных сооружениях занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других, не запрещенных законом источников.

Таким образом, на основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

- физическая культура  и спорт - это один из видов  человеческой деятельности, направленной  на физическое совершенствование  как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества;

- в рыночных условиях  существенно возрастает роль  физической культуры и спорта в удовлетворении потребностей людей в совершенствовании, в формировании здорового образа жизни, в

 

1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/


самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности;

- управление физической  культурой и спортом представляет  систему конкретных форм и  методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение  эффективного функционирования  и развития отрасли физической  культуры и спорта;

- государственная политика  включает в себя организационную  деятельность по проведению массовых  соревнований и физкультурно-спортивных  мероприятий;

- Федеральный закон  № 131 от 06.10.2003 года «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции муниципальных образований регулирование вопросов физической культуры и спорта на местном уровне;

- на муниципальном  уровне регулирование вопросов  развития физической культуры  и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК».

2.1. Физическая  культура и спорт в МО «Город  Воткинск»

Занятия физической культурой  и спортом – это, прежде всего  образ жизни, активное долголетие и профилактика заболеваний. Они способствуют высокой работоспособности, формированию морально-волевых качеств, навыков двигательной активности. И в этом велика роль детско-юношеских спортивных школ. Детско–юношеские спортивные школы обладают большим социальным потенциалом, выполняя многообразные социально значимые функции, присущие спорту в целом, и прежде всего: образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные и другие.

В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям спорта – важный фактор в профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, таких, как наркомания, алкоголизм, правонарушения.

Детско–юношеские спортивные школы призваны значительно улучшить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей, подростков и молодежи города Воткинска, обеспечить достойное выступление воткинских спортсменов на республиканской и российской аренах.

На сегодняшний день в Воткинске работают 5 детско-юношеских  спортивных школ, в которых культивируется 27 видов спорта: Спортивный клуб Знамя, Хоккейный клуб, Отделение лыжной гонки и легкой атлетики, Спартак, ДЮСШ ( спортзал Уралец ), спортивный комплекс Юность.

Места расположения муниципальных  учреждений следующие:

-Отдел по физической культуре и спорту Администрации города Воткинска ул. Ленина, 7 -1161

-муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования 

1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/


детей детско-юношеский спортивная школа «Знамя»» ул. Кооперативная 9а;

- муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей детско-юношеский спортивная  школа 

Наибольшее развитие получили олимпийские виды спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, плавание, тяжелая атлетика, бокс, вольная борьба, дзюдо, футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, парусный спорт, велоспорт, горнолыжный спорт, настольный теннис и спортивная гимнастика, в которых воспитанники воткинского спорта и ДЮСШ добиваются выдающихся результатов.

Общее число занимающихся в спортивных школах составляет 4880 человек, из них - 6-15 летнего возраста - 2345 человек, 1353 - женского пола.

В 2009 году подготовлено «Мастеров  спорта России международного класса», «Мастеров спорта» и спортсменов высших разрядов 27 чел. (в 2006 году 13 чел). В сборные команды РФ в 2006 году были приглашены 13 человек по двум видам спорта, в 2009 году - 19 человек по шести видам спорта.

В настоящее время тренерский потенциал  лыжного спорта в городе очень высок. Опыт работы Заслуженных тренеров П.Ф.Наймушина и П.А.Иутина переняли молодые тренеры, которые поддерживают высокий уровень воткинских лыжников.

Воспитанники воткинских физкультурных  учреждений на первенствах и чемпионатах  Удмуртской Республики завоевали 101- первое, 103 - второе и 99 - третье место.

В российских же соревнованиях приняли участие 172 воткинских спортсмена, в итоге завоевавших 10 первых, 8 вторых и 16 третьих мест. Отличились наши и на чемпионатах мира и Европы: 6 наград высшей пробы, 5 серебряных и столько же бронзовых медалей.

Материально-техническая база

Город Воткинск располагает 92 спортивными сооружениями, в том  числе: 26 плоскостных сооружений, 47 спортивных залов, 5 плавательных бассейнов. Физической культурой и спортом  занимаются 9163 человек взрослого  населения, детей занимаются 7120, что составляет около 43 % от общего количества школьников и учащихся профессионального образования. По показателю «количество занимающихся» в последние 10 лет город находится на первом и втором месте среди городов Удмуртии.

В городе культивируется 41 вид спорта, ежегодно проводятся 85 соревнований, в них принимают участие 20,5 тысяч человек.

Особой популярностью  у горожан пользуется плавательный бассейн, лыжная база, ледовая площадка, спортивный зал для занятий игровыми видами спорта.

В соответствии с государственной программой развития физической культуры и спорта на спортсооружениях проводится капитальный ремонт. В ближайшие годы стоит задача отремонтировать ДЮСШ "Уралец", провести реконструкцию трибун стадиона и беговой дорожки.

В 2004-м году для проката были приобретены коньки и лыжи на сумму 280 тыс. рублей.1

В целях развития инфраструктуры спорта в городе в 2009 году разработана  проектно - сметная документация для  строительства спорткомплекса в  Привокзальном районе и реконструкции  стадиона “Знамя”. Подготовлена концепция  реконструкции стадиона “Знамя”.

С вводом в эксплуатацию этих объектов единовременная пропускная способность спортивных сооружений города увеличится на 18 %, даст новый импульс развитию физкультурного движения.

В 2011 году было проведено 85 общегородских мероприятий, в которых  приняли участие более 18 тыс. человек.

Кроме того, организовывались массовые мероприятия для детсадовцев,

1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/


школьников, взрослых, ветеранов  и инвалидов.

Проводились спортивные праздники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню Физкультурника и Дню города, фестивали шахмат и боевых искусств, Спартакиада трудящихся.

Традиционными стали  спартакиады детских дошкольных учреждений, школ, предприятий и  организаций города, фестивали шахмат, боевых искусств, аэробики.

Воткинский отдел ФкиС разворачивает спортивно-массовую работу с промышленными предприятиями  и учреждениями социальной сферы  по привлечению населения к активным занятиям физкультурой и спортом.

 

Таблица 2.1

Итоги развития физкультуры  и спорта за 2007 –2011 годы в МО г. Воткинск

№пп

Показатели

Ед. изм

2007

2008

2009

2010

2011

1

Количество занимающихся

тыс. чел

10,6

12,4

15,1

16,3

18

2

Подготовлено спортсменов  высших разрядов

Чел.

13

14

12

27

30

3

Количество участвующих в массовых мероприятиях

Тыс. чел.

17,9

19,7

20,8

20,5

18

4

Физкультурно-оздоровительные  услуги

тыс. руб.

3381

6075

7423

7920

8420


 

Анализ таблицы 2.1. позволяет  сделать вывод о том, что с  каждым годом растет количество людей, целенаправленно занимающихся в клубах, спортзалах и других спортивных учреждениях как профессионально, так и на любительском уровне. Вырос объем платных услуг физкультурно-спортивных учреждений. Но вот количество участвующих в массовых мероприятиях снизилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Роль местного  самоуправления в создании условий  для развития спорта и физической  культуры населения города Воткинска.

Законодательные основы, а также интересы и потребности  населения, определяют приоритетные направления  деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта:

- физическая культура  и спорт по месту жительства;

- детский спорт и  подготовка спортивных резервов;

- спортивно-массовые  мероприятия;

- пропаганда физической  культуры, здорового образа жизни.

Реализация таких направлений  как спорт высших достижений и  профессиональный спорт должны осуществляться совместно с органами государственной  власти и другими заинтересованными  организациями, что будет способствовать достойному представлению Удмуртской Республики на российских и международных спортивных аренах.

Развитие физической культуры и спорта по месту жительства

Важной составляющей, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства является состояние материально-спортивной базы дворовых территорий. Главное сегодня - не столько количество спортивных площадок, сколько их качество, обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга. В новых социально-экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляться не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.

Актуальной проблемой  является организация физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы. В настоящее  время отсутствует система работы с населением по месту жительства, существует ведомственная разобщенность и непрофессиональный подход. Такое состояние физической культуры по месту жительства - бесперспективно. Для решения данной проблемы необходимо под юрисдикцией отдела ФкиС г. Воткинска создать муниципальные центры физкультурно-оздоровительной работы с населением в каждом районе. Основной задачей центров станет организация физкультурно-оздоровительной работы с людьми разного возраста, осуществлением которой будут заниматься педагоги-организаторы на закрепленных территориях. Главной задачей их работы станет осуществление муниципальной политики в области физической культуры по месту жительства, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях. Это и есть реальная форма организации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающая доступность, бесплатность и массовость.

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере