Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

физкультурно-массовые и  спортивные мероприятия. В школах проводятся

ежемесячные дни здоровья и спорта. Это направлено на достижение всеобщности

физического воспитания детей во внеклассной  работе.

К комплексной программе тесно  примыкает работа по физическому воспитанию

детей, проводимая общественными организациями, спортивными обществами,

объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах пионеров и школьников, в

специализированных спортивных школах. Для школьников организуются летние

спортивные лагеря, туристские походы и экспедиции. Многие учащиеся участвуют

в военизированных мероприятиях, связанных  с ними маршбросках, маневрах,

соревнованиях. Значительный вклад в организацию физического воспитания детей

вносят средства массовой информации — радио, телевидение, печать. В массовых

специальных и популярных изданиях публикуются комплексы упражнений,

описание спортивных игр, маршруты походов под руководством опытных

спортсменов-инструкторов. Физкультурные  и спортивные занятия детей в  секциях

спортобществ, в ДЮСШ, специализированных спортивных школах вводят часть ребят

в большой спорт. Важно, чтобы спортивные увлечения школьников развивались  на

фоне широких общественных интересов, не замыкали детей в узкий и

ограниченный круг проблем спортивного  профессионализма.

Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами

учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкультурой происходит

умственное воспитание, формируется тактическое мышление, вырабатывается

способность принимать решениям экстремальных  ситуациях. В плане трудовой

подготовки школьников физкультура  приучает к выдержке, настойчивости, умению

довести дело до конца, помогает проявить выносливость, ловкость, сноровку,

быстро приобрести умение и навык. Физкультурные занятия формируют у детей

добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их

помощью достигается гармония человеческого  тела и духа. Школьники развивают в

себе способность эстетического  восприятия красоты человеческого ума и тела,

проявляющиеся в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое

воспитание — неотъемлемая часть  и основа всестороннего развития личности.

     К критериям физической воспитанности относятся соответствующие

возрастным   возможностям   детей   показатели   физического развития:

двигательные качества, умения и  навыки, выносливость, ловкость, способность

выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях. О физической развитости

ярко свидетельствуют закаленность организма, здоровье, владение умениями и

навыками, необходимыми для активного  участия в спортивных играх. Показателями   

физической   воспитанности,    нравственно-физической культуры  являются:

систематическая   физзарядка   и  тщательное соблюдение личной гигиены; четкая

организация труда и отдыха,  полезное для тела и духа проведение свободного

времени, последовательное проявление нравственной принципиальности и

нетерпимости к злу; развитая способность  эстетического наслаждения содержанием

и формой прекрасного в физической деятельности человека.

    

 

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И  МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач

физического воспитания требуют использования  разнообразных средств и методов

физического развития учащихся. К  средствам физического воспитания относятся:

а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда

и отдыха; в) утренняя гимнастика; г) уроки  физкультуры; д) разнообразные

формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры,

туризм.

Однако педагогическая эффективность  всех этих средств определяется двумя

условиями: с одной стороны, комплексным  их использованием, а с другой —

применением всего разнообразия методов физического воспитания. Какие же из

этих методов являются наиболее существенными?

В процессе физического воспитания в качестве основного метода выступают

физические упражнения, или физическая тренировка. Диапазон

применения физических упражнений (тренировки) исключительно широк, начиная от

приучения детей к опрятности и  чистоте и кончая развитием физических

способностей в беге, гимнастике, тяжелой атлетике и т.д. Когда  учащиеся

приучаются к соблюдению режима дня, к пребыванию на солнце и свежем воздухе, к

купанию и участию в различных  спортивно-массовых мероприятиях, состязаниях и

т.д., все это так или иначе связано с физическими упражнениями и тренировкой.

Без специальных упражнений нельзя выработать ловкость, развить физическую

силу, научить учащихся выполнению различных гимнастических фигур  и т.п. Участие

в спортивных соревнованиях, в занятиях спортивных секций и в туристических

походах — это тоже не что иное, как своеобразное проявление метода физических

упражнений.

Однако эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и

активного отношения учащихся к  их выполнению. Когда ученик проявляет

сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укреплении и

совершенствовании своих физических сил и способностей, его физическое развитие

будет происходить более успешно. К тому же физическое воспитание, как  уже

отмечалось, не сводится лишь к физическому развитию и укреплению здоровья,

оно охватывает также формирование у учащихся потребности в повышении  своей

физической культуры в целом  и разумного отношения к организации труда и

отдыха. Поэтому большое значение в физическом воспитании учащихся имеют

методы убеждения (разъяснения) и положительного примера. Эти

методы используются прежде всего в процессе организации физических упражнений

(тренировок) учащихся и спортивно-массовых  мероприятий в школе. С их  помощью

разъясняется значение физических упражнений в развитии человека, их

психологические основы, а также  техника их выполнения. Примеры из жизни

выдающихся людей, известных спортсменов, а также лучших учащихся и самих

учителей служат предметом подражания для школьников в процессе занятий

физической культурой.

Эти методы широко используются при  проведении школьных вечеров, бесед,

докладов и лекций на спортивные темы, а также в процессе индивидуальной

разъяснительной работы с учащимися  по вопросам физического воспитания.

Один из основных — метод объяснения (словесный). Он применяется

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе