Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

урока ставится задача подготовить  учащихся к выполнению основных упражнений,

усиливается всестороннее воздействие  на мышцы и связки организма, проводятся

упражнения на ловкость, координацию  движений и выработку чувства  ритма.

     Затем идет основная часть

урока (20-30 мин). В этой части занятий  проводятся основные физические

упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднимание тяжестей,

игры и т.д. Особое внимание преподавателю  следует обратить на развитие

ловкости, силы, выносливости, решительности  и умения действовать в коллективе.

В целях поддержания внимания и  интереса учащихся к занятиям нужно  разнообразить

упражнения, разъяснять их значение и  влияние на организм.

Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует

привести учащихся в спокойное  состояние и подвести итоги занятий. Содержание

заключительной части – ходьба, элементы строевой подготовки.

Время урока настолько мало, что  нет смысла дробить его на большее число частей.

До сих пор нет универсальной  классификации уроков. Обычно выделяют уроки

изучения нового материала, уроки повторения, вводные и заключительные,

комбинированные, контрольно-проверочные. Наиболее типичные -

комбинированные.

Для физического воспитания широко используются и другие учебные предметы,

хотя их роль в этом отношении  и носит специфический характер. Много полезных

сведений по вопросам физического  развития получают учащиеся при изучении

биологических предметов, начиная  с младших классов. Особенно ценный

материал, связанный с гигиеной тела и поддержанием нормальных физиологических

процессов в организме, они усваивают  при изучении анатомии и физиологии

человека в IX классе. Задачи учителя  состоят в том, чтобы изучаемые  вопросы о

режиме питания, труда и отдыха человека, о влиянии естественных сил природы

на укрепление здоровья школьники  не только усваивали, но и учились

использовать их в своей жизни.

    2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся   

     Дидактические, или образовательные, требования: четкое

определение задач обучения в целом  и по частям, а также определение  места

отдельного урока в системе  уроков; определение оптимального содержания каждого

урока; подбор соответствующих методов  обучения и развития двигательных

качеств; осуществление на уроке  обучения на основе важнейших дидактических

правил.

     Воспитательные требования: содействие выработке учащимся на основе

сообщаемых им знаний диалектико-материалистического  мировоззрения; моральное и

эстетическое воспитание, воспитание волевых качеств, активности,

самостоятельности; соблюдение учителем педагогического такта.

     Организационные требования: четкость проведения — экономное

использование времени, оптимальный  темп обучения, логическая стройность и

законченность, сознательная дисциплина учащихся; рациональное использование

различных средств обучения, в том  числе технических.

     Оздоровительная направленность: выбор средств и нагрузок, способствующих

укреплению здоровья и физическому  развитию.

В разные годы превалировали разные направления — оздоровительное,

образовательное, развитие двигательных качеств. В настоящее время мы

рассматриваем все задачи урока  в неразрывной связи.

     Индивидуальный подход к учащимся. Это один из самых главных принципов

современного урока физической культуры. Суть его — изучение особенностей

каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.

Индивидуальный подход не обязательно  выражается в проведении занятий

отдельно с каждым учеником. Он предполагает разумное сочетание всех способов

организации деятельности учащихся — фронтального, группового и

индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к

работе каждого ученика.

Как это осуществлять? Не ограничиваясь  делением класса на группы мальчиков  и

девочек, следует провести четкое разделение (дифференцирование) учащихся

внутри этих групп по уровню физической подготовленности, физического развития

и состояния здоровья. Кроме того, надо принимать во внимание тип

телосложения, темперамент, волевые  качества, интересы.

     Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании. В каждом

классе в начале года как у мальчиков, так и у девочек составляются группы

(отделения). На самых первых  занятиях можно сохранить состав  отделений прошлого

года, но как только закончится тестирование, состав групп уточняют.

Рекомендуется комплектовать не более  двух-трех групп мальчиков и девочек, иначе

группы будут слишком малочисленными и их придется объединять. Лучше

ограничиться двумя группами, но обязательно взять на отдельный  учет как

наименее, так и наиболее подготовленных учеников. Например, это могут быть, с

одной стороны, школьники, длительное время пропускавшие занятия по болезни, а

с другой, хорошие спортсмены. Учащиеся подготовительной медицинской группы

занимаются в составе отделений  и тоже берутся на индивидуальный учет. В ходе

занятий учитель подбирает упражнения и дозирует нагрузки с учетом состояния

здоровья, направленности физического развития (типа телосложения) и

особенностей физической подготовленности (развития двигательных качеств)

школьников. Принимаются во внимание также особенности высшей нервной

деятельности (в том числе темперамента), интересы и способности каждого

ученика.

Учащиеся основной медицинской  группы имеющие хорошее и среднее физическое

развитие, как правило, отличаются соответственно высоким уровнем развития

двигательных качеств. Но у одних  превалирует выносливость, у других — сила, у

третьих — скоростно-силовые качества. Это необходимо учитывать и при

проведении упражнений. Той группе учащихся, у которой наиболее развиты

силовые качества, можно увеличивать  отягощения и число повторений

соответствующих упражнений; той группе учащихся, у которой недостает  общей

выносливости, следует давать домашние задания по длительному бегу и  т. п.

Среди учащихся основной группы могут  быть мальчики и девочки без

систематической физической подготовки, хотя и не имеющие отклонений в

состоянии здоровья. Таким учащимся рекомендуется не только давать конкретные

домашние задания, но и приучать их к самостоятельным занятиям. Временно

можно несколько снизить к ним  требования на уроках. Если учащиеся выполняют

упражнения, требующие проявления смелости, неуверенно, то нужно облегчить

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе