Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)
bottom:0pt;line-height:12pt">закрепляются такие черты характера, как выдержка,  упорство самопреодоление и

самодисциплина, настойчивость и  трудолюбие. Система отношений, как

результата хорошо организованной физкультурно-спортивной   деятельности,

воспитывает   нравственные качества: коллективизм, иммунитет против

индивидуализма и эгоизма,   самоотверженность   и    взаимовыручку,

сдержанность скромность в победе, достоинство в поражении. Общение

удовлетворяет духовную потребность  в другом человеке, в освоении опыта

товарищей, формирует общественное мнение, объединяет детей в полезном

использовании свободного времени.

Деятельность, отношения  и общение  в физкультурно-спортивной работе с  детьми

педагогически стимулируются. Главным стимулом   деятельности  для   ребенка

является   стремление   развить  физические силы, сохранить здоровье, быть

полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям

благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам.  С этими

стимулами  сочетается естественное стремлен детей к деятельности,

подвижности,   активности,   которое  лучше всего реализуется в общественно

значимых формах физкультуры и спорта. В стимулировании детей к занятиям

физкультурой имеет значение и  то, что их результатом бывает ощущение прилива

сил и бодрости, переживание физического  удовольствия. Дети постепенно развивают

в себе эстетическое чувство, способность  наслаждаться красотой человеческого

тела и созидать красоту. Переживание  радости победы над внешними препятствиями

и собственными слабостями рождает  у школьников стремление  к труду  и борьбе.

Горечь поражения побуждает  к новым и новым попыткам добиться   успеха   и

утвердиться   в  собственном   и  общественном мнении. Физкультурно-спортивную

деятельность ребят стимулирует  и  здоровое   честолюбие,  желание  быть

популярным   в кругу товарищей.

     Содержание физического воспитания школьников определяется комплексной

программой для учащихся I—XI классов  общеобразовательной школы. Она

устанавливает единый, гигиенически обоснованный физкультурно-оздоровительный

режим школы, обеспечивающий физическое развитие детей в органическом единстве с

их трудовой и профессиональной подготовкой, умственным, нравственным и

эстетическим воспитанием.

     Первая часть программы включает в себя физкультурно-оздоровительные

мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня. Для всех

классов с разной в зависимости  от возраста интенсивностью, проводятся:

гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время  уроков,

физкультурные упражнения и подвижные  игры на удлиненных  переменах.   В

школах  и   группах   продленного дня для учащихся 1—VIII классов

организуются ежедневные физкультурные  занятия, чередующиеся с самоподготовкой,

занятиями искусством, самодеятельностью. Ежедневные

физкультурно-оздоровительные мероприятия способствуют организованному отдыху

детей, решению проблемы дисциплины в школе.

     Вторая часть программы — собственно уроки физической культуры.

Учащиеся I—IV классов на этих уроках усваивают физкультурные знания, занимаются

гимнастикой, подвижными играми, а  также лыжной, кроссовой или конькобежной

подготовкой. В IV классе появляются элементы легкой атлетики и плавания.

Занятия в V—IX классах претерпевают серьезные изменения, обусловленные

переходом детей в подростковый возраст, необходимостью учета их физических,

психических возможностей и особенностей. Сокращается количество часов на

гимнастику, значительно увеличивается — на занятия легкой атлетикой. Подвижные

игры уступают место спортивным: волейболу, баскетболу, футболу, ручному мячу.

Сохраняют свое место лыжная, кроссовая, конькобежная подготовка и плавание.

Учащимся VIII—IX классов представляется возможность овладения приемами борьбы.

Основы знаний по всем видам физкультурной  деятельности, получаемые подростками

на уроках, представляют собой теоретические  сведения и установки, необходимые

для овладения практическими умениями и навыками. В X—XI классах развиваются  все

основные виды физкультурной деятельности: гимнастика, легкая атлетика,

спортивные игры, лыжная, кроссовая  или конькобежная подготовка, плавание, а где

имеются необходимые условия, и  борьба. Содержание занятий для девушек  и юношей

обретает свою специфику как по видам, так и по характеру занятий. С учетом

требований наставления по физической подготовке Вооруженных Сил страны в

программу для юношей вводятся виды деятельности военно-прикладного характера,

а также выполнение строевых команд.

Физическая подготовка старшеклассников увязывается с их занятиями

производительным трудом. В зависимости от характера профессии (строительных,

механизаторских, конвейерных, станочных, монтажных, слесарных) юноши и

девушки выполняют специфические упражнения.

Таким образом, на уроках происходит постепенное нарастание сложности  как

самих видов физкультурно-спортивной деятельности, так и упражнений внутри

каждого вида. В комплексной программе  для каждого класса разработаны

требования к учащимся, учебные  нормативы по усвоению навыков, развитию

двигательных качеств. Педагогам  рекомендуется строго учитывать  физические и

моральные возможности каждого  школьника, осуществлять продуманный,

дифференцированный подход в процессе физического развития детей, формирования

у них умений и навыков самостоятельных занятий физкультурой в домашних

условиях.

    

     Третья часть комплексной  программы посвящена внеклассным формам занятий

физической культурой  и спортом. Для начальных классов предлагается создание

групп общей физической подготовки, кружков физической культуры по гимнастике,

плаванию, настольному теннису, конькам, бадминтону. В V—VI классах занятия

групп общефизической подготовки становятся более разнообразными, физкультурные

кружки уступают место спортивным секциям по гимнастике, легкой атлетике и

игровым видам спорта: баскетболу, футболу, хоккею. Подростки VII—VIII классов

могут продолжать посещение группы общей физической подготовки; в секциях

осваивать технику по отдельным  видам спорта; участвовать в лыжных гонках,

туристских походах. Юноши и девушки IX—XI классов также занимаются в группах

общей подготовки, совершенствуют свое мастерство в спортивных секциях,

овладевают военно-прикладными специальностями.

     Четвертая часть комплексной программы включает в себя общешкольные,

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе