Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

вначале выполняет так называемый максимальный тест, исходя из него

высчитывает в процентах исходный уровень нагрузки, от урока  к  уроку повышает

нагрузку, периодически измеряет и  записывает пульс. В этом основной смысл

метода  (а не в прохождении  по кругу).

     Индивидуальный метод предполагает задания каждому ученику, но обычно

такие задания дают не всем, а лишь некоторым отстающим в овладении  тем или иным

упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортшколе.

Учитель контролирует выполнение заданий.

Но, как уже говорилось, индивидуальный подход к учащимся можно осуществлять

и при фронтальном, посменном, групповом  методах. При одинаковых для основной

части учащихся заданиях, некоторым  учащимся их облегчают или, наоборот,

усложняют. Например, при прыжках  через козла одним школьникам можно ближе

пододвигать мостик, другим отодвинуть подальше, предложить перед

приземлением сделать хлопок руками и т. д.

                    4.Дозирование физических нагрузок.                   

Дозировать нагрузки — значит делить их на порции, определяя размеры  однократного

и многократного использования. Показателями величины (количества, объема)

нагрузки при выполнении отдельных  упражнений служат длительность и

интенсивность работы. Две нагрузки одного объема могут различаться по

указанным показателям. Например, бег со скоростью 2 м/с в течение 20 мин и бег

со скоростью 4 м/с в течение 10 мин по объему примерно равны, но воздействие

их на организм неодинаково.

     Интенсивность нагрузки устанавливают исходя из двух показателей:  из

максимальной скорости   (максимального  поднимаемого веса, максимального числа

повторений) или из соревновательной  скорости  на  определенных дистанциях—60,

100, 200, 300, 500, 1000, 1500, 2000 м и др. Абсолютную максимальную

скорость определяют по результатам  бега на 20 м  с хода. От максимальной или

соревновательной скорости отсчитывают  в процентах  (90, 80, 70, 60, 50)

величину тренировочных нагрузок.

Физиологическими показателями нагрузок, которые могут быть использованы

учителем в практике работы, являются частота сердцебиений у учащихся, их

субъективные ощущения трудности  работы (выявляются путем опроса) и  внешние

проявления реакций на нагрузку (оцениваются визуально). Относительно выбора

нагрузок надо сказать следующее: 1. Тренирующее воздействие нагрузки

пропорционально ее интенсивности и длительности (числу повторений). 2. Чтобы

повышать физическую работоспособность школьников, надо увеличивать нагрузку

от урока к уроку. Если же этого  не делать, работоспособность будет  оставаться

на прежнем уровне или даже постепенно понизится. 3. При занятиях с детьми

рекомендуется повышать объем нагрузки сначала за счет длительности

(удлинения дистанции или времени  бега, передвижения на лыжах и т. д.), а

затем уже за счет повышения интенсивности. Иначе говоря, рекомендуется путь

от экстенсивных к интенсивным нагрузкам. 4. В серии уроков можно повышать

нагрузки постепенно, ступенчато или волнообразно (в зависимости от задач

развития двигательных качеств). 5. Суммарная нагрузка серии упражнений должна

соответствовать способности детей к ее адаптации. Слабые нагрузки, как мы

уже говорили, малоэффективны, чрезмерные же вредны, поэтому надо искать

оптимальный уровень, постоянно наблюдая за реакциями школьников. Для каждого

класса (а в классе для мальчиков  и для девочек), для групп разной физической

подготовленности должна быть своя нагрузка. Учитель должен знать градацию

нагрузок и строго ее придерживаться.

Если всему классу дается одинаковое задание, надо ориентироваться при  выборе

нагрузки в первую очередь на слабых учеников. Тогда задание будет  посильно

всем. Так обычно поступают во вводной и в заключительной части урока. Но при

обучении технике движений и развитии двигательных качеств задания лучше

дифференцировать. Сначала можно  дать классу одно несложное задание, например

добиться попадания мячом в  баскетбольную корзину, бросая одной рукой, с

места. Когда часть учеников достаточно хорошо усвоит это упражнение, дается

дополнительное — делать броски уже не с места, а после ведения мяча. В это

время учитель продолжает заниматься с той частью учеников, которая  еще не

научилась броскам с места.

Возможны три способа дозирования заданий по трудности: 1. Учитель

указывает степень трудности и  сам выбирает для каждого отделения  учеников

посильный вариант. Например, при совершенствовании  в спусках с гор на лыжах

учитель прокладывает три лыжни: одну — прямо, вторую — слегка наискось и

третью—под большим углом к  направлению прямого спуска. Группе, которую он

считает наиболее подготовленной, предлагает спускаться прямо, менее

подготовленной — по второй лыжне и самой неподготовленной — по третьей, где

скорость наименьшая. 2. То же, но учащиеся сами (индивидуально) выбирают себе

задания. 3. Ученики сами оценивают  трудность и выбирают себе задания. В

приведенном примере спуска с горы каждый сам прокладывает себе лыжню под таким

углом, чтобы суметь благополучно спуститься вниз.

Применяют групповой и индивидуальный способы дозирования нагрузок.

В первом случае учитель в зависимости  от задач урока определяет для  каждой

группы учащихся дистанцию бега или величину отрезков, число повторений

пробегания этих отрезков и называет ориентировочно показатели времени для

контроля правильной скорости бега. В случае силовых упражнений учитель

определяет для каждой группы величину отягощений и число повторений

упражнения.

При индивидуальном способе каждый ученик вначале пробегает указанную

учителем дистанцию с наивысшей (соревновательной) скоростью. Точно измерять

дистанцию нет необходимости. Желательно, чтобы она была круговой. Со старта

ученики выходят или одновременно все, или группами. На финише учитель

каждому объявляет время. Не обязательно  точно, но можно называть время с 5-

секундными интервалами, например: 7.20; 7.25; 7.30 и т. д. Каждый ученик

должен запомнить свое время. После  завершения первой пробежки учитель

объявляет: «Теперь пробегите эту же дистанцию 2 (или 3, 4...) раза, но уже

не в полную силу, а на 5% (или 10, 15, 20) слабее». Например, если в первый

раз ученик пробежал дистанцию за 6 мин 15 с, то при задании бежать на 15%

слабее его контрольное время — 7 мин 10 с. Когда учитель дает старт второй

пробежке, все бегут вместе, но каждый в свою силу. Учитель на месте старта-

финиша (если дистанция круговая) опять  называет время по 5-секундным

интервалам, и каждый ученик сверяет  по нему правильность своей раскладки  сил.

Если у учащихся есть наручные часы, то время пробегания дистанции каждый

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе