Влияние условий хранения на сохраняемость обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание

Цель нашей работы – рассмотреть условия хранения кожаной обуви и влияние внешних условий на сохранность потребительских свойств.
Наша задача в курсовой работе подтвердить взаимосвязь условий хранения кожаной обуви и сохранение ее потребительских свойств и качество. Тема очень интересна, актуальна в современной розничной и оптовой торговли, так как условия хранения снижают качество обуви, ухудшают потребительские свойства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………......3
1.Потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента и требования к качеству кожаной обуви……………………………………………….4
1.1.Потребительские свойства и требования потребителей к кожаной обуви……........................................................................................................................4
1.2 Классификация ассортимента кожаной обуви…………………………………..7
2. Практическая часть. Характеристика магазина ООО «Kari»…………………..16
2.1 Общая Характеристика, ассортимента кожаной обуви на примере магазина ООО «Kari» ………………………………………………..........................................17
2.2Требования к качеству кожаной обуви и факторы, влияющие на качество кожаной обуви………………………………………………………………………..22
2.3 Условия хранения кожаной обуви в магазине ООО «Kari»…………………..28
Заключение…………………………………………………………………………...32
Библиографический список…………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

Подошвы крепятся многими  методами, которые можно разделить  в зависимости от вида крепителя, на четыре основные группы.

Химические  методы:

Клеевой - операции этого метода следующие: механическая обработка поверхности затяжной кромки (взъерошивание), нанесение клея на склеиваемые поверхности, активизация клеевых пленок, приклеивание низа на прессах, выстой после склеивания. Свойства обуви: качество обуви зависит от вида и качества применяемых материалов, обувь достаточно износостойка и влагозащитная, разнообразна по внешнему виду. При небрежном проведении процессов клеевого соединения могут быть дефекты местной не приклейки подошвы или ее отклеивания в процессе эксплуатации обуви, не удаленные следы клея, нависание заготовки над подошвой, неодинаковая ширина затяжной кромки и др.;

Литьевой способ наиболее прогрессивный. При литье используют без затяжной метод формования заготовки - на швейном участке делается заготовка типа «чулок» с вшитой мягкой стелькой, она на колодке поступает на литьевой участок, где происходит прикрепление низа обуви. Можно выделить четыре способа литья различных материалов под давлением: термопластичных материалов, ПВХ - паст, резиновых смесей, полиуретанов (жидкое литье). Свойства - обувь оригинального внешнего вида, влагозащитная, надежная, похожа на клеевую обувь, но имеет более монолитное крепление подошвы по периметру, часто имеет влагозащитный бортик;

Метод горячей  вулканизации - применяются только резиновые смеси. Заготовка обуви типа «чулок» надевают на колодку, и след проклеивают, в пресс-форму закладывают сырую резиновую смесь в виде заготовки и соединяют низ и верх. В пресс-форме идут процессы вулканизации резин, формования низа и его прикрепление к заготовке. Свойства - обувь гибкая, износостойкая, влагозащитная по бортику, относительно дешевая.

Ниточные методы. Могут применяться для соединения многих видов материалов, за исключением особо плотных и жестких. В качестве крепителей применяют льняные, хлопчатобумажные или капроновые нитки. Прочность крепление подошвы зависит от правильного соотношения номеров ниток и иглы, от качества подрезки для укладки шва, от прочности самих материалов. Для увеличения прочности ниток их пропитывают гудроном, парафином, а шов укладывают в специальную подрезку подошв.

Стержневые (штифтовые) методы крепления. В качестве крепителей используются гвозди (гвоздевой метод) или винтовая проволока (винтовой метод). Ранее использовались специальные деревянные шпильки. Крепители проходят через подошву, затяжную кромку заготовки и основную стельку. Основное требование - на ходовой части и на основной стельке крепители не должны выступать на поверхности деталей. Они должны быть заделаны за под лицо, шляпки гвоздей должны быть утоплены в материале.

Комбинированные методы. Сочетают вышеназванные методы: сандально-клеевой, доппельно-клеевой, ниточно-клеевой и т.п. В обуви этих методов обязательно есть подложка, прокладываемая между основной стелькой и подошвой. К подложке прикрепляют заготовку, а затем к этой конструкции - подошву.

Несколько отличается по конструкции  строчечно-клеевой метод, в котором  обувь имеет платформу и ее обтяжку. К обтяжке платформы  с одной ее стороны нитками  крепится сначала заготовка и  основная стелька, а с другой стороны - к затянутой кромке обтяжки платформы  крепится подошва.

Свойства обуви: улучшенные амортизационные свойства. Гибкость обуви зависит от вида и толщины  материалов подложки или платформы, масса обуви увеличена.

Декоративные  элементы, используемые для верха  обуви:

Бейка - ремешок, используемый для изготовления верха открытой обуви.

Велькро - лента-липучка, применяемая в качестве застежки на обуви и одежде.

Крючки - фурнитура для шнурования обуви (бывают декоративными)

Блочки - фасонная втулка для упрочения отверстий (например, для шнурков)

Хольпитен - заклепка из 2-х частей, предназначенная для неразъемного соединения деталей.

Бахрома - ряд свободно свисающих нитей, полосок кожи, часто заранее закрепленный на тесьме (например, отделка на мокасинах).

Декоративный  рант - наружная деталь низа обуви в виде полоски, используемая в основном для улучшения внешнего вида обуви.

Декоративная  строчка - ряд стежков, не соединяющих детали, а являющихся элементом дизайна.

Меандровая застежка-молния - наиболее часто встречающаяся за стежка-молния, пластмассовые звенья, которой представляют собой спираль, прикрепленную к основной.

Прими - застежка или элемент украшения.

Пукля - декоративная выпуклая металлическая кнопка, прикрепляемая загибающимися зубчиками

Ушки - деталь верха в виде петли (чаще на задинке) для удобства надевания обуви и как декоративная деталь.

Дополнительная  информация:

Артикул - краткая условная характеристика, содержащая данные о технологии, конструкции, использованных для изготовления материалах и назначении обуви.

Согласно российскому  ГОСТу: первая буква артикула указывает  на назначение и способ производства, вторая и третья - вид кожи. Следующие  цифры обозначают: первая - род обуви, вторая, третья и четвертая - ее разновидность; пятая и шестая - метод крепления. Буква, стоящая после цифр, указывает цвет материала верха.

В настоящее время многие российские предприятия данному  ГОСТу не следуют, т.к. в большинстве  стран мира отсутствуют строгие  правила кодировки артикула и  каждая фирма использует свою. (Например, артикул австрийской фирмы НОGLЕ состоит из пяти цифр: первая означает номер коллекции, две следующие - номер колодки и высоту каблука, ещё две - это код модели. Материал, цвет и размер указываются отдельно на этикетке).

Товарный знак - письменный или графический символ, указывающий на принадлежность модели конкретному предприятию (как правило, наносят на ходовую поверхность подошвы, стельку).

Логотип - специально разработанное оригинальное изображение, включающее в себя название или символ фирмы, выполняющий функции её эмблемы или товарного знака.

НАНЕСЕНИЕ МАРКИРОВКИ согласно ГОСТ Р 51121-97.

Информация для потребителя  должна быть представлена в виде маркировки и содержать следующие данные:

- наименование товара;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя  может быть дополнительно обозначено  буквами латинского алфавита);

- основное (или функциональное) предназначение товара или область  его применения;

- правила и условия  безопасного и эффективного использования,  ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при  необходимости)

- основные потребительские  свойства или характеристики;

- информацию об обязательной  сертификации;

- юридический адрес изготовителя  и (или) продавца;

А так же может содержать  дополнительную информацию:

- основные размеры, объем  или количество;

- состав (комплектность);

- товарный знак (товарная  марка) изготовителя (при наличии);

- дату изготовления;

- срок годности (или службы);

- обозначение нормативного  или технического документа, по  которому изготавливается товар  (для товаров отечественного производства);

- информацию о добровольной  сертификации (при наличии);

- штриховой код товара (при наличии);

- специфическую информацию  для потребителями необходимости).

 

 

 

 

 

 

2.3 Условия хранения кожаной обуви на торговом предприятии ООО «Kari»

На внешний вид, комфортность и продолжительность эксплуатации обуви значительное влияние оказывает  хранение обуви. В зависимости от продолжительности времени хранения, различают повседневное - кратковременное  и сезонное - длительное хранение обуви. По способу и условиям хранение обуви  может быть, как открытым, так  и закрытым. Открытое, как правило, кратковременное хранение. Закрытый способ хранения - обычно сезонное хранение обуви в потребительской таре на стеллажах штабелями высотой  не более 1,5 м (рис.). Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть не менее 0,2 м, 0,5 м от электроламп  и 1 метра от приборов отопления. Размещают  коробки и ящики на расстоянии не менее 1 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами должны быть проходы  шириной не мене 0,7 м. Имеющиеся в  магазине запасы обуви хранятся в  хорошо проветриваемых помещениях при  температуре в пределах от +15 до +20°С, с относительной влажностью воздуха 50-70%.

 

Рисунок 14. Хранение обуви в подсобном помещении на стеллажах

 

 
Большинство обуви храниться в зале (рис. 15):


 

 

Обувь, хранящуюся в распакованном  виде, предохраняют также от действия прямых солнечных лучей.

Обувь в коробках укладывают на стеллажи высотой не более 8 рядов, а допускаемую к продаже в  другой первичной упаковке или без  нее - не более 5 рядов с прокладкой из картона между рядами. Обувь  без коробок укладывают в таком  порядке, чтобы каблучная часть  одной полупары приходилась в берцовую часть другой полупары.

Вентиляция используется для обновления воздушной среды, снижения температуры, удаления влаги  или увлажнения воздуха при хранении.

Санитарное состояние  складских помещений оказывает  влияние на сохранение качества товаров. Складские помещения должны содержаться  в чистоте. Мытье пола осуществляться с применением дезинфицирующих  средств. С определенным интервалом времени в помещениях проводиться  дезинфекция и дератизация.

Перед подачей обуви в  торговый зал проверяется ее качество и маркировка. Розничные цены на импортную обувь обозначаются на коробках или другой индивидуальной упаковке, в которой товар продается  населению, при этом цена заверяется подписью материально ответственного лица.

Магазин разделен на секции мужская, женская и детская обувь  размещается в торговом зале отдельно.

Основные  требования к выкладке товара в магазине.

Для увеличения объема продаж и поднятия рентабельности торговых площадей необходимо:

 

1. Создать благоприятную  атмосферу в магазине.

 

* Чистота торгового зала  и оборудования (стены, колонны,  полы, зеркала, банкетки, подиумы, стеллажи, полки).

 

* Расстановка коробок  товарного вида по цвету и  размерности.

 

* Обеспечение свободного  доступа покупателей к товару.

 

* При приемке товара  в торговом зале, необходимо выставить  табличку «Извините за неудобство. Идет приемка товара».

 

* Обязательно использование  внутренних средств рекламы (плакаты,  таблички, указатели).

 

* Обязательно визуальное  представление товара (оформление  витрин, экспозиций, эконом - панелей)

 

* Негромкая, медленная  или быстрая музыка, способствующая  продолжительному общению покупателя  с торговым персоналом.

 

2. Правильное  расположение торговых отделов  и примерочных зон.

Расположение отделов  планируется так, чтобы покупатель находился в магазине как можно  больше времени.

 

На первом плане должен быть выставлен сезонный товар:

Зимний сезон: с 01 ноября по 01 марта

Сапоги, полусапожки, ботинки  зимние.

Полуботинки, ботинки, мокасины, туфли.

Весенне-осенний сезон: с 01 марта по 01 мая и с 01 сентября по 01 ноября.

Ботинки, полуботинки.

Мокасины, туфли.

Босоножки, сабо.

Летний сезон: с 01 мая по 01 сентября

Босоножки, сабо.

Мокасины, туфли.

Ботинки, полуботинки.

Отдел мужской обуви располагается  недалеко от входа в магазин;

Отдел спортивной обуви максимально  приближен к мужскому отделу;

Детская обувь располагается  в конце зала ближе к женской  зоне;

Самые невыгодные и неудобные  части торгового зала необходимо использовать под домашнюю и резиновую  обувь.

Размещение примерочных  зон зависит от конфигурации торгового  зала.

 

- не рекомендуется расположение  зоны примерки вблизи входной  группы;

 

- зоны примерки располагаются  во второй части торгового  отдела.

 

3. Расстановка  товара.

Обувь одного коркода должна находится в торговом зале в одном месте.

Размерный ряд должен быть выставлен полностью.

Каждая коробка должна быть промаркирована слева коркод, справа цена.

Коробки устанавливаются  вертикально, на верхней коробке  выставляется - демонстрационный образец - полупара наименьшего размера.

Образцы должны находится не ниже 1 метра.

Последние пары выставляются в отдельный угол или остаются на своем месте, но оформляются соответствующими ценниками.

Уцененный товар необходимо сформировать отдельную зону и оформить соответствующей табличкой.

В зоне импульсивной покупки (около кассы) необходимо выставлять товар одного вида средней ценовой  категории.

При фронтальном, по отношению  к покупателю, расположении полки  или подиума, должна выставляться обувь  с максимальной ценой, далее по убывающей справа налево.

При выкладке обуви на полках и стеллажах, на уровне вытянутой  руки и ног выставляются более  дешевые товары.

Плохо продаваемый товар, а также максимально привлекательный  по возможности выставлять дважды, т.к. каждая дополнительная выкладка увеличивает  вероятность его продажи на 15%.

Информация о работе Влияние условий хранения на сохраняемость обувных товаров