Рыболовные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:31, контрольная работа

Описание

В нашей стране, как и в развитых зарубежных странах, активный отдых на природе стал важным элементом здорового образа жизни, необходимый для постоянного поддержания физических сил и духовного равновесия. Живя в мегаполисах, больших городах, где плохая экологическая обстановка, где человек постоянно сталкивается со стрессами, накапливает отрицательные эмоции – все это пагубно влияет на эмоциональное и психическое состояние человека, многие ищут выход из создавшегося положения: одни посещают фитнес-клубы, другие предпочитают экстремальные виды спорта, а есть особая категория людей, фанатично преданных рыбной ловле. Это люди, которые могут часами терпеливо ожидать клева будь то жара или холод.

Содержание

Введение 2
1 Состояние и перспективы развития рынка рыболовных товаров в России 4
2 Потребительские свойства рыболовных товаров 7
3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров 9
4 Требования к качеству рыболовных товаров 16
Заключение 18
Список использованных источников: 19

Работа состоит из  1 файл

рыболовные товары.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО 

Филиал  Уральского государственного экономического университета

в г. Березники 

Кафедра общественных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине: «Товароведение и экспертиза непродовольственных  товаров»

на тему: «Рыболовные товары» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     
                   
                   
                   
                   

Березники

2010

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

         В нашей стране, как и в развитых зарубежных странах, активный отдых на природе стал важным элементом здорового образа жизни, необходимый для постоянного поддержания физических сил и духовного равновесия. Живя в мегаполисах, больших городах, где плохая экологическая обстановка, где человек постоянно сталкивается со стрессами, накапливает отрицательные эмоции – все это пагубно влияет на эмоциональное и психическое состояние человека, многие ищут выход из создавшегося положения: одни посещают фитнес-клубы, другие предпочитают экстремальные виды спорта, а есть особая категория людей, фанатично преданных рыбной ловле. Это люди, которые могут часами терпеливо ожидать клева будь то жара или холод.

      Истинные  поклонники рыбной ловли годами совершенствуют свое мастерство, доводя технику управления снастью до совершенства, изучая энтомологию, жизнь насекомых, входящих в рацион обитателей водоемов, изучают повадки и образ жизни рыб – объектов ловли.

      В свое время крупные поставщики-импортеры, совместив функции оптовых и  розничных продавцов, не позволили  вырасти мелким и средним оптовым  компаниям. Это, в свою очередь, затормозило  развитие розницы и ограничило сбытовые возможности самих импортеров.

        Осознав бесперспективность подобной организации рынка, крупные поставщики начиная с 1999 года начали сворачивать собственные розничные точки и сосредоточились на оптовых продажах и производстве. Это позволило возродить оптовое звено и по некоторым видам товара предложить цены, способные конкурировать с ценами челноков и даже вытеснять их товары с рынка.                                                                                                             

      Производители рыболовных снастей считают, что  в России, с учетом ее природных  условий, рыбной ловлей “грешит” около 10% населения. Надо признать, что и  здесь мы отстаем от экономически развитых стран мира. Например, в  США рыбалкой увлекается около 25% граждан.

      Древний инстинкт рыболова проявляется не только у мужской части населения, но и у довольно большого числа представительниц прекрасного пола.

     По  самым скромным подсчетам, увлеченные рыбалкой, за год вылавливают в  местных водоемах не менее 150 тыс.тонн рыбы (примерно по 30 кг на ловца в год). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Состояние и перспективы развития  рынка рыболовных товаров в России

 
 

      Как утверждают эксперты, рыболовом-любителем  является каждый шестой взрослый россиянин, и очень многие рыболовы не жалеют на свое увлечение средств, отсюда ежегодный рост рынка рыболовных снастей почти на 30%. Вместе с тем этот рынок, как уверяет большинство его участников, пока далек от звания цивилизованного, к тому же отечественный производитель редок и мелок, а удочками, катушками и леской всю страну снабжает Китай.

     В 80-х годах  в магазинах  были пара удилищ, несколько номеров крючков и лески, и все за ассортиментом ездили на "Птичку". Но вскоре страна открылась для импорта, и теперь профильный отечественный рынок (как, впрочем, и европейский с американским) на 95% азиатский.

      Из российских производителей пока держатся несколько "швейников" (небольшие партии эксклюзивных вещей, которые в Китае выпускать невыгодно), "Артель" со своими качественными мормышками и сторожками, да мастера-надомники. Еще в России неплохо с насадками, прикормками, грузилами и джиг-головками (грузило с крючком) — продукции либо скоропортящейся, либо тяжелой, а потому невыгодной в перевозке.  
          Себестоимость производства рыболовных снастей в Европе или в России раза в три выше, чем в Китае, где достаточно производственных мощностей, все катушки, лески, удилища давно делаются там. Качество китайской продукции зависит не столько от производителя, сколько от заказчика: насколько четко согласовано техническое задание и промышленные образцы, кто осуществляет приемку, и т. д. Лучше всего дела с технологическим контролем китайского производства обстоят у азиатских заказчиков, особенно у японцев. Поэтому изделие под японским брэндом, изготовленное в Китае, будет на порядок качественнее, чем его полный аналог, изготовленный на той же фабрике, но под чисто китайской маркой.
 
               
По некоторым оценкам, в Китае до трех тысяч фабрик, специализирующихся на снастях для рыболовов и, несмотря на огромные объемы производства, продукции зачастую не хватает. Например, рыболовные крючки в мире — в большом дефиците, и чтобы получить товар посредники вынуждены  заказывать его за девять месяцев.  
            Зато наши производители сильны в снастях для зимней рыбалки. Так, "Апико-Фиш" выпускает ящики для рыболовов — незаменимая вещь для "зимника": пресс-форму разработали сами ($100 тыс.), штампуют их из пластика на ЗИЛе, в год — 35 тыс., оптовая цена — 600 руб. Уже появились подделки под "апиковский" ящик, из Китая. С зимними удочками тоже самое, но здесь разработку "Апико-Фиш" технологически усилила, занявшись производством, тайваньская компания.

     Один из признаков развитости рынка — наличие сетевых проектов и белых схем. И с тем, и с другим в российском рыболовном мире плохо. Так, из сетевых компаний известна только "Апико-Фиш" со своим брэндом "Рыбачьте с нами",  рыболовный рынок в России сегодня примерно на той же стадии развития, на какой рынок одежды или запчастей пребывал в середине 90-х.  
           До трети нашего рынка — не цивилизованно, снасти продают на развалах, вдоль трасс, строительных рынках. Не говоря уже об отношениях внутри рынка: ежемесячно кто-то открывает пиратский магазин под чьим-то брендом, это приходится постоянно отслеживать.

         Одни специалисты оценивают годовой объем российского рынка рыболовных снастей страны почти в $300 млн при ежегодном росте на 20-30%. Другие же приводят еще более нескромную цифру — до $1 млрд: Получить такой показатель можно, зная общее число рыболовов (это порядка 6% взрослого населения), и среднегодовые траты каждого на свое хобби ($150-200), а 15-20% рыболовов — настоящие фанатики: откажут себе в чем- то, но и купят снасть.

           В Японии компания Shimano выпускает в год всего 200 удилищ ценой $1 тыс., из них половина продается в России, в наших магазинах. На хобби люди никаких денег не жалеют, особенно россияне, особенно москвичи.  
По сравнению со $110 млрд. американского рынка, самого большого в мире (в США увлекаются рыбалкой 24% населения), российские достижения выглядят не столь уж внушительно. Знатоки говорят, что и рыбы в Штатах много больше, чем в России, маленькую там вообще не ловят.  
В Америке есть специальный налог, когда берут 10% с цены импортируемого товара, деньги идут на зарыбление и охрану водоемов. 
                                             

 

Рисунок 1 - Объем рынка рыболовных снастей в России и США, млн. $ 
 

        Еще  пятнадцать лет назад рыболов был просто рыболов-любитель, а теперь все делятся на поплавочников, спиннингистов, нахлыстовиков, зимников, карпятников и т. д. Соответствующие сегменты рыболовного рынка разнятся по доходности. Из-за цены 70% оборота всего рынка делают спиннинговые снасти, хотя в количественном выражении не меньше товаров реализуется для поплавочников.

        Во Франции и в Италии лидер продаж — именно поплавочные снасти. Массовым спросом там пользуются, например, 14-метровые штекерные удилища ценой порядка €1000. В России же таких удилищ в год на всю страну продается не больше ста, поэтому пытаться продвигать их на рынок сегодня просто нет смысла. Но через 10-15 лет все может измениться: любая мода изменчива, и рыболовная — не исключение.

          На рынке снастей для рыболовов нет явных лидеров, держащих более 10% рынка,— слишком много производителей и брэндов, порог входа невелик. Только в Москве порядка сотни компаний занимаются оптовой торговлей снастями, еще несколько сот розничных магазинов, а по всей стране, их порядка 5 тыс.

2 Потребительские свойства рыболовных товаров

 

          Потребительские свойства рыболовных товаров характеризуются следующими показателями:

1. Функциональные показатели обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением, в данном случае это приманка и лов рыбы.

           Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.

     Совершенство выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению.

      Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования рыболовных товаров по назначению и наличие у них дополнительных функций, полезных для потребителя.

          Совершенство выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования рыболовных товаров при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте.

2. Эргономические показатели обеспечивают удобство и комфорт при пользовании рыболовными товарами, создают оптимальные условия для человека в процессе отдыха, снижают утомляемость.

3. Эстетические показатели обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека. Эти показатели определяют целесообразность и техническое совершенство рыболовных товаров в чувственно воспринимаемых  признаках их внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, отделка) соответствуют функциональному назначению.

4. Надежность – показатель товара, характеризующий его способность сохранять свою потребительную стоимость во времени. Надежность является сложным показателем, который делится на более простые: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

     Безотказность – свойство рыболовных товаров непрерывно сохранять свое работоспособное состояние в течение определенного времени потребления без вынужденных перерывов до первого отказа.

     Долговечность – свойство рыболовных товаров сохранять свою потребительную стоимость до наступления предельного состояния с учетом установленной системы ухода, обслуживания, транспортирования, хранения  и потребления.

     Ремонтопригодность – свойство рыболовных товаров, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению причин отказов и повреждений и их устранению.

     Сохраняемость – способность рыболовных товаров непрерывно сохранять свою потребительную стоимость при хранении и транспортировании.

5. Безопасность – показатель, который характеризует степень защищенности человека и окружающей среды от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при потреблении товара.

     Безопасность рыболовных товаров характеризуется химической (товары не выделяют вредные для организма вещества) и механической                                                               (защищенность человека от механических повреждений) безопасностью. 

3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров                                                                                                                                                                        

       

     Рыболовные товары делят на крючковые рыболовные снасти, сетевые орудия лова и вспомогательные принадлежности.

I. Крючковые рыболовные снасти делятся на удилищные и безудилищные.

I.I К удилищной крючковой снасти относят: удилища, катушки, лески, грузила и крючки.

1. Удилище служит для заброса приманки с крючком, подсечки рыбы и её вываживания. Оно должно быть прямым, легким, гибким, упругим и достаточно прочным.

     Изготовляют удилища из бамбука, металла и пластмасс.

     Удилища из бамбука могут быть в виде неразрезанных хлыстов, а могут состоять из нескольких колен, соединенных металлическими трубками.

      Металлические удилища изготовляют из тонкостенных, цельнотянутых стальных или дюралевых трубок. Они отличаются высокой прочностью, но слишком жестки и тяжелы, поэтому длина их не превышает 1,6 – 1,8 м.

      Удилища из стекловолокна, пропитанного термореактивной синтетической смолой, не имеют недостатков бамбуковых удилищ. Они не разрушаются водой и солнцем, не коррозируют и не стареют. Такие удилища эластичны и прочны. Удилища из стеклопластика могут быть сплошные и полые. Полые удилища выпускают разъемными из нескольких колен и телескопическими.

Информация о работе Рыболовные товары