Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является организация хранения и подготовка к продаже различных товарных групп.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение теории и методики управления организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп.
2. Анализ управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже.
3. Написание и анализ выводов и рекомендаций.
Введение.
 
Организация хранения и подготовки товаров к продаже.
Технология хранения товаров.
Требования, предъявляемые к хранению товаров и характеристика технологического оборудования.
Роль персонала в хранении товаров.
Технология подготовки товаров.
Особенности подготовки к продаже пищевых продуктов.
Сущность подготовки товаров к продаже.
Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже.
Краткая экономическая характеристика магазина «Магнит».
Характеристика деятельности торгового предприятия.
Организация хранения товаров в магазине.
Организация подготовки товаров к продаже в магазине.
Совершенствование технологии хранении и подготовки к продаже.
Совершенствование технологии хранения.
Совершенствование технологии подготовки к продаже.
 
Заключение
 
Литература
Содержание
Введение.
Заключение
Литература
Приложение
Введение.
Эффективная постановка торгово-технологических процессов предполагает и требует использования комплекса различных показателей, позволяющих рассматривать происходящие в торговле и экономике явления, проводить анализ, оценку, планирование деятельности каждого отдельного предприятия, выделять основополагающие направления, обусловленные состоянием внешней и внутренней среды функционирования магазина «Магнит».
Главной целью данной курсовой работы является организация хранения и подготовка к продаже различных товарных групп.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение теории и методики управления организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп.
2. Анализ управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже.
3. Написание и анализ выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является магазин «Магнит». Предметом исследования являются товарные группы.
При написании курсовой работы использовалась документация магазина «Магнит», экономические расчеты, информационно-аналитические материалы.
Данная курсовая работа состоит из введения, одной главы основного текста, практической части, предложений и выводов, заключения и списка используемой литературы.
На первом этапе этого процесса проверяет
В соответствии с действующими нормативными 
требованиями все товары, поступившие в магазин по импорту и подлежащие 
обязательной сертификации, разрешается 
принимать только при наличии у поставщика 
сертификата соответствия или свидетельства 
о признании иностранного сертификата 
в государственной системе сертификации. 
На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье 
человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое 
заключение государственной санитарно-гигиенической 
экспертизы. 
При поступлении товаров без сопроводительных документов (неотфактурованные 
поставки) их должна принимать специальная 
комиссия с участием представителей торгового 
предприятия, поставщика или незаинтересованной 
компетентной организации. 
На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка 
поступившей в магазин партии товаров. Основными технологическими операциями 
по количественной приемке продово
На третьем этапе процесса приемки осуществляется проверка качества поступивших товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. 
На предварительной стадии проверка качества 
осуществляется по результатам внешнего 
осмотра поступивших товаров, в процесс
В случае обнаружения 
несоответствия фактического количества 
или качества товаров показател
Хранение товаров в магазине связано с осуществлением 
следующих технологических операций: 
перемещением товаров в помещения кладовых (охлаждаемых камер) 
и укладкой их на хранение; текущим наблюдением за состоянием товаров в процессе 
Основной задачей торгового менеджмента 
в процессе осуществления хране
В помещениях для хранения продовольственных
Особое внимание при хранении продовольственных
В помещениях для хранения непродовольственн
Большинство продовольственных товаров и отдельных групп непродовольственных товаров в 
В процессе хранения должно быть обеспечено строгое соблюдение 
установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими 
нормативно-техническими 
документами (они отражены на маркировке товара или в техническом паспорте, прилагаемом 
к нему). 
Подготовка товаров к продаже с
проверки целостности упаковки; 
распаковки товаров из внешней тары; 
проверки наличия маркировочных данных 
и качества после хранения; 
проверка наличия инструкций по эксплуатации, 
технических паспортов, гарантийных талонов, 
комплектности изделий и проверка работы 
в действии, а по швейным изделиям - чистка 
и глажка. 
При отсутствии маркировки на отдельных 
изделиях или повреждении ярлыка предприятия-изготовителя 
(отсутствие пломбы, загрязнение, потертость, 
нечеткость записи и т. п.) работником, 
осуществляющим подготовку товара к продаже, обновляются все маркировочные данные 
и выписывается дубликат товарного ярлыка, который подписывается материально 
ответственным лицом и прикрепляется 
к товару. 
В крупных продовольственных магазинах 
самообслуживания (в первую очередь универсамах) 
значительный объем подготовительных 
операций связан с фасовкой ряда товаров, которая организуется непосредственно 
в магазине. В этих целях в магазине выделяются 
специальные помещения для фасовки и устанавливается 
соответствующее фасовочное оборудование. 
В процессе осуществления этой подготовительной 
операции особое внимание должно быть 
обращено на размеры дозировки фасуемых товаров, требующие уточнения с учетом специфики 
обслуживаемых контин- гентов покупателей 
и особенностей их спроса (в первую очередь 
- частоты совершения покупок).
Хранение товаров в магазине подразумевает следующие технологические операции: отправка в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладка их на хранение; текущее наблюдение за состоянием хранящихся товаров; обеспечение бесперебойной и качественной работы холодильных установок; поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения (температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов продукции). Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от - 2 до - 5&127 0С при влажности 80-85%. Для продовольственных товаров с длительными сроками хранения следует поддерживать температуру 16-18&127 0С и влажность воздуха 70-75%.
Очень важно обеспечить надлежащее "товарное соседство". Так, раздельно друг от друга должны находиться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, сливочное масло и др.), - и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т.п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т.п.), - и товары с высоким содержанием влаги.
Для этого в магазинах, реализующих продовольственные товары, необходимо провести их группировку по режиму и условиям хранения, распределить складские помещения с учетом среднего срока хранения.
Большинство продовольственных товаров в процессе хранения несут потери в количестве и качестве по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание и т.п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли. Должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами.
Полученный товар по "правильной" технологии необходимо не просто свалить в ближайшем углу склада, а правильно разместить. Это целая наука. При большом ассортименте складируемого товара нужно создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей. Нужно помнить, что впоследствии придется быстро отыскивать нужный товар для отгрузки его покупателю.
Существуют два вида укладки: штабельная и стеллажная. Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв. м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складе.
Штабель должен быть устойчивым, иначе он может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпание, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается способами его укладки: прямая укладка, в перекрестную клетку, в обратную клетку.
Прямая укладка применяется для грузов, упакованных в ящики одинакового размера. Каждый верхний предмет кладется на нижележащий, и в плане их расположение совпадает. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров: грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, упакованные в мешки: каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех, пяти или восьми мешков.
Информация о работе Организация хранения и подготовки товаров к продаже