Темное пиво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:08, курсовая работа

Описание

Пиво — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3–6 % об. (иногда и выше, крепкое содержит как правило 8 % об., иногда даже и до 12 % об.), сухих веществ (в основном углеводов) — 7–10 %, углекислого газа — 0,48–1,0 %.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Состояние рынка и проблемы качества пива……………………………….4
1.1. Анализ динамики производства и потребления пива в России…………..4
1.2. Классификация и потребительские свойства пива………………………..8
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество пива………………..12
1.4. Требования, предъявляемые к качеству пива…………………………….15
2. Экспертная оценка качества темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли г. Саратова………………………………………………20
2.1. Анализ ассортимента темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………….20
2.2. Особенности экспертной оценки качества пива…………………………22
2.3. Состояние информации для потребителей о пиве в соответствии с законом РФ «О качестве и безопасности» и ГОСТ Р 51074 – 2003…………………….24
2.4. Результаты экспертной оценки качества темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли……………………………………………..27
3. Выводы и предложения……………………………………………………….28
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Темное пиво.docx

— 87.43 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

1. Состояние  рынка и проблемы качества пива……………………………….4

1.1. Анализ динамики  производства и потребления пива  в России…………..4

1.2. Классификация  и потребительские свойства пива………………………..8

1.3. Факторы, формирующие  и сохраняющие качество пива………………..12

1.4. Требования, предъявляемые к качеству пива…………………………….15

2. Экспертная  оценка качества темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли г. Саратова………………………………………………20

2.1. Анализ ассортимента темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………….20

2.2. Особенности  экспертной оценки качества пива…………………………22

2.3. Состояние  информации для потребителей  о пиве в соответствии с  законом РФ «О качестве и безопасности» и ГОСТ Р 51074 – 2003…………………….24

2.4. Результаты  экспертной оценки качества темного пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли……………………………………………..27

3. Выводы и предложения……………………………………………………….28

Список литературы…………………………………………………………......31 

 

Введение

Пиво — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3–6 % об. (иногда и выше, крепкое содержит как правило 8 % об., иногда даже и до 12 % об.), сухих веществ (в основном углеводов) — 7–10 %, углекислого газа — 0,48–1,0 %.

Пиво — третий по популярности напиток в мире (после воды и чая) и самый популярный алкогольный напиток в мире. 

Пиво — один из древнейших напитков, возможно уходящий корнями в ранний Неолит (примерно 9500 год до н.э., когда началось выращивание зерновых). Некоторые археологи считают, что выращивание зерновых началось именно ради пива, а не хлеба[4]. Химические остатки пива датированные 3500–3100 годом до н.э. были найдены в Иране; пиво упоминается в древнеегипетских и месопотамских источниках. В древнем Китае варилось пиво из проросшего риса.В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину. Однако некоторые римские историки в начале новой эры упоминали, что кельтскиегерманские и другие племена пили пиво. Викинги считали, что даже в Вальхалле(согласно скандинавской мифологии, это жилище павших в бою храбрых воинов) кубки мужчин переполняются пивом. Пиво варили из пшеницыовсаржипроса,ячменя и полбы.

В средние века производство пива в Европе переместилось  в монастыри. Европейские монахи усовершенствовали технологию пивоварения, начав использовать в качестве консерванта хмель. Первое упоминание об использовании хмеля относится к монастырским хроникам VIII в. В Германии его стали добавлять примерно в XII веке, в Нидерландах — в начале XIV, а в Англию хмель пришёл в начале XV века.

В Новгородской берестяной грамоте 1360–1380 г. упоминаются перевар и ячменное пиво.[5]

Пиво, как правило, изготавливали в северных регионах, где климатические условия не позволяли выращивать виноград. В средние века оно считалось напитком бедняков, имело более низкий статус по сравнению с вином. Виноделы, естественно, противились строительству пивоварен и стремились поддержать престиж своей продукции. Уже в 1782–86 гг. в Париже потребляли вина в 14 раз больше, чем пива. Многим пивоварам приходилось заниматься ещё и изготовлением сидра, чтобы не остаться в убытке, так как в периоды экономического роста их потребители неизменно переходили на вино.

Французский химик  и микробиолог Луи Пастер обнаружил, что дрожжи, вызывающие брожение пива, представляют собой живые организмы. Это открытие позволило с большей точностью осуществлять контроль за превращением сахара в спирт. Датский ботаник Эмиль Христиан Хансен внёс очень важный вклад в историю пивоварения. Всю свою жизнь он исследовал и классифицировал виды дрожжей. Помимо прочего, он работал над выведением чистого штамма дрожжей для пивоварения. И его разработки буквально произвели революцию в пивоваренной промышленности.

Современная высокая  технология позволяет производить  очень крепкие сорта пива. Например, компания Boston Beer из США выпустила самое крепкое пиво в мире Samuel Adams Utopias с содержанием алкоголя, равным 27%. В некоторых штатах Америки его уже запретили продавать как пиво. 

 

1. Состояние  рынка и проблемы качества пива

1.1. Анализ динамики  производства и потребления пива  в России и в мире.

Рынок пива в  России переживает непростые времена. За пресловутым кризисом 2008 года последовало  повышение акцизных сборов с января 2010, обусловившее рост цен. В ноябре же решением Государственной думы пиво было приравнено к алкогольным напиткам со всеми вытекающими последствиями: ограничение продаж, а в перспективе - лицензирование производителей и  ужесточение рекламного законодательства. 

Пивоваренная  отрасль продолжает показывать отрицательную  динамику. За 9 месяцев 2010 года сокращение производства пива составило 4,3%. Стабильно  жаркая погода во многих регионах России в 3-м квартале, безусловно, внесла позитивный вклад, однако, это влияние не смогло полностью нивелировать серьезное  сокращение производства в 1-м квартале (-19,7%) и 1-м полугодии (-9,9%). за двенадцать месяцев 2010 года рынок упал на 8,7% (розничные продажи). Эта негативная динамика стала закономерным следствием увеличения акцизных сборов с 1 января 2010 года и роста цен 
 
2010 год – год испытаний для пивоваров. Из-за утроения акциза на пиво (9 руб. с 1 литра против 3 руб. в прошлом году)  в 2010 году пивоваренные компании были вынуждены существенно поднять цены, чтобы компенсировать влияние акциза. Повышение цен, в свою очередь, привело к снижению спроса и к соответствующему сокращению производства. На сокращение производства также оказали влияние последствия кризиса, падение покупательской способности населения и складские запасы продукции, сделанные в 4-м квартале 2009 года в преддверии повышения акциза.

В 2011 году пивной сектор тоже ожидают непростые времена, поскольку после повышения акцизов  на 200% будет еще рост на 11%. Однако самой серьезной проблемой остается рост цен на основное сырье - ячмень и солод, вызванный засухой. Согласно нововведениям, может быть полностью  запрещена ночная торговля любым  алкоголем, кроме пива до 5 градусов, с 22.00 до 08.00. При этом у местных властей остается право еще более ужесточать эту норму. Кроме того, Правительство РФ, выступающее инициатором законопроекта, хочет ограничить продажу пива крепче 5 градусов в ларьках, от чего пострадает сельскохозяйственный сектор. Этот рост со временем скажется и на потребительских ценах. Как следствие, 2011 год будет очень важным во всем, что касается эффективности.

потребление пива достаточно тесно связано с уровнем  ВВП на душу населения, иными словами, с уровнем «цивилизованности» государства. Так, среднеевропейский уровень  потребления пива составляет около 70 литров в год на душу населения, при этом в ряде высокоразвитых стран  потребление пива доходит до 100-150 литров в год.

Первое место  в рейтинге стран по потреблению  пива занимает Чехия. В 2002 году потребление  пива на душу населения в этой стране составило более 160 литров. Такое  количество пива означает, что каждый день среднестатистический житель Чехии  выпивает как минимум полулитровую кружку этого самого популярного  в стране напитка. Население Чехии  сейчас составляет около 10 млн человек. Пивоварение в этой стране стало одним из основополагающих факторов, оказавшим позитивное влияние на экономическое и социальное развитие государства. Именно пивовары, предпочитающие селиться отдельно от остальных, обустраивали города, вели войны и добивались особых привилегий. При этом, чтобы решить проблему конкуренции, чехи придумали так называемое «правило мили», по которому два пивовара не могли селиться ближе чем за одну милю друг к другу. 

Кроме того, чешское  пиво оказывает положительное влияние  и на развитие туризма в стране. За 6 первых месяцев текущего года в  Чехии побывало только наших соотечественников  более 57 тыс. человек, многие из которых  приезжали в страну не только с  целью посетить местные достопримечательности, но и отведать местное пиво. Наибольшим спросом как для местного населения, так и для приезжих, пользуются белые сорта пива. Для почитателей темных сортов, скорее, подойдет Ирландия, занимающая второе место по потреблению пива на душу населения, однако, если учитывать только темные сорта эта страна является явным лидером.

На последнем  месте по объему потребления пива на душу населения находится Китай, с показателем 23 литра в год. Вместе с тем, среди крупнейших стран  по производству пива Китай занимает первое место. 
 
 

Список стран мира, отсортированных по годовому потреблению пива на душу населения, 2010

Место Страна Потребление[1]
Потребление (л) Ежегодный рост (в бутылках 633 мл) на душу населения  
1 Чехия 156.9 -3.2  
2 Ирландия 131.1 -7.1  
3 Германия 115.8 -3.2  
4 Австралия 109.9 -7.6  
5 Австрия 108.3 -3.6  
6 Великобритания 99.0 -3.6  
7 Бельгия 93.0 -4.7  
8 Дания 89.9 -9.8  
9 Финляндия 85.0 11.7  
10 Люксембург 84.4 -0.5  
11 Словакия 84.1 -8.5  
12 Испания 83.8 0.9  
13 США 81.6 -0.3  
14 Хорватия 81.2 -4.3  
15 Нидерланды 79.0 -2.7  

Информация о работе Темное пиво