Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 62 экзаменационных вопроса по дисциплине "Товароведение"
1. Торговля как вид предпринимательской деятельности. Формы осуществления торговли
2. Государственное регулирование торговой деятельности
3. Современные проблемы торговли
...
62. Управление оборотными средствами63Планирование потребности торговых организаций в оборотных средствах

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 624.50 Кб (Скачать документ)

При характеристике спроса на товары длительного (общесемейного) пользования различают такие виды спроса как: первичный спрос, спрос на замену и дополнительный спрос.

20.Методы изучения спроса

Методы изучения реализованного спроса зависят от типа и размера предприятия, специфики товара, наличия или отсутствия средств механизированного или автоматизированного учета продажи.

Поэтому изучение может строится как на ручных методах учета продажи и запасов товаров, так и механизированных.

Одним из наиболее распространенных ручных методов изучения реализованного спроса является так называемый балансовый метод учета.

Балансовый метод позволяет установить количественную и качественную взаимосвязь между поступлением, запасами и реализацией товаров.

Фактическая реализация анализируемого товара при этом методе определяется по данным о его запасах и поступлении по следующей формуле:

 

Р = Зн + П – Зк – Др,

 

где Р – реализация товаров за исследуемый период, Зн – запасы товаров на начало периода, П – поступления товаров за исследуемый период, Зк – запасы товаров на конец периода, Др – документированный расход за исследуемый период.

 

Суть метода экспертных оценок заключается в том, что прогноз здесь основывается на знаниях и интуиции экспертов. При прогнозировании спроса методом экспертных оценок в качестве экспертов могут выступать не только торговые работники, но и работники промышленности, плановых органов, научных учреждений. Экспертные оценки в большинстве случаев применяются при определении объема спроса на длительную перспективу. При этом используются они, как правило, по товарам по которым вовсе отсутствует какая либо информация о реализации их в прошлом (новые товары), или она недостаточно полная и достоверная.

В отдельных случаях для прогнозирования спрос населения применяется метод аналогии. Аналогия – это перенос знаний о предмете на другой предмет. В данном случае, если речь идет о принципиально новом товаре, то аналог для него ищут за пределами области, республики или даже за рубежом. И спрос на него определяют примерно таким образом, как он развивался на изделие-аналог.

Среди вариантов метода экстраполяции наиболее распространенным является метод построенный на расчетах средних темпов роста (снижения). В основе метода расчета по средним темпам роста (снижения) лежит предположение, что ряд динамики спроса во времени представляет собой геометрическую прогрессию. Это означает, что каждый последующий член динамического ряда равен предыдущему умноженному на средний коэффициент темпа роста:

;

 

где - средний темп роста; Уn - конечный показатель ряда; У1- начальный показатель ряда; n - число членов ряда.

 

Прогноз спроса с использованием среднего коэффициента темпов роста (снижения) будет получен по формуле:

 

П =Пб,

 

где П – прогнозируемый показатель; – средний темп роста; Пб – численное значение базисного показателя, последнего в динамическом ряду.

             

21.Методы прогнозирования спроса

.Предложение товаров и услуг - источник удовлетворения спроса

23.Баланс денежных доходов и расходов населения

Баланс денежных доходов и расходов населения разрабатывается в целом по стране, регионам и отдельным социальным группам населения. Он отражает денежный оборот между населением, с одной стороны, и предприятиями, учреждениями, организациями – с другой. На его основе определяется сумма средств, направляемых на покупку товаров, рассчитываются реальные доходы населения, устанавливаются пропорции между величиной денежных средств и товарных ресурсов, а также платных услуг, регулируются оплата труда и другие доходы, производство товаров.

Баланс денежных доходов и расходов населения разрабатывается по схеме, представленной в таблице.

                           

Баланс денежных доходов и расходов населения.

 

Доходы

Расходы и сбережения

Оплата труда рабочих, служащих, колхозников и других категорий

Доходы от продажи продуктов сельского хозяйства

Социальные трансферты

Поступления из финансовой системы

Доходы от собственности

Прочие доходы

Всего денежных доходов

Превышение расходов над доходами

Баланс

 

Покупка товаров

Оплата услуг и другие расходы

Обязательные платежи  добровольные взносы

Покупка жилых помещений

Прирост вкладов, приобретение ценных бумаг, покупка валюты

 

Всего денежных расходов  сбережений

Превышение доходов над расходами

Баланс

 

В доходной части баланса основную долю занимает оплата труда. Она включает все виды оплаты труда всех категорий работников. На прогнозируемый период доходы населения определяются на основе соответствующих расчетов на макро- и микроуровнях.

В расходной части баланса оплата услуг (коммунальных, бытовых, транспорта, связи, спорта и др.) определяется на прогнозируемый период на начальных этапах методами экстраполяции, на последующих – на основе данных организаций, оказывающих услуги. Обязательные платежи (налоговые) рассчитываются нормативным методом. Другие расходы определяются эмпирически.

Размер средств на покупку товаров определяется как разница между денежными доходами населения и расходами по всем статьям расходной части баланса.

24.Баланс товарных ресурсов

Обоснование объема розничного товарооборота на прогнозируемый (планируемый) период предполагает, с одной стороны, определение покупательных фондов, с другой – товарных ресурсов. Покупательные фонды характеризуют совокупный спрос населения на товары народного потребления. Они представляют собой сумму денежных доходов населения, которая расходуется на покупку товаров. Покупательные фонды рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения, который характеризует движение массы денег по основным источникам образования доходов и направлениям их использования.

Определение покупательного фонда в целом по стране сводится к расчетам всей суммы денежных доходов населения и исключению из этой суммы оплаты услуг, обязательных платежей, взносов, прироста вкладов и приобретение ценных бумаг, валюты. Схема расчета покупательного фонда:

 

 

=  -

 

 

Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям в порядке мелкооптовой торговли и в результате определяется объем товарооборота.

Для увязки совокупного спроса на товары народного потребления с товарными ресурсами наряду с прогнозированием покупательных фондов определяется возможный объем продаж товаров.

Для этого разрабатываются балансы предметов народного потребления по отдельным товарам и товарным группам по схеме, представленной в таблице:

 

Схема баланса предметов потребления:

 

Ресурс

Распределение

1.Производство

2.Импорт

3.Прочие поступления

4.Запасы на начало периода

1.Рыночный фонд

2.Внерыночный фонд:

промышленная переработка

промышленное потребление

потребление госбюджетных организаций

3.Экспорт

4.Пополнение государственных резервов

5.Запасы на конец периода

Итого:

Итого:

             

Схема баланса спроса и предложения товаров народного потребления:

 

Спрос

Предложение

1.Возможные покупки товаров населением, организациями и учреждениями

2. Запасы на конец периода

3.Естественная убыль

4.Экспорт

В том числе:

ближнее зарубежье

дальнее зарубежье

1. Запасы на начало периода

2. Производства

3. Импорт

В том числе:

       ближнее зарубежье

дальнее зарубежье

Итого:

Итого:

25.Баланс спроса и предложения и ёмкость рынка

26.Конъюнктура рынка и торговая конъюнктура

Конъюнктура как экономическое понятие - это совокупность условий (признаков) всех взаимосвязей, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период.

Конъюнктура рынка - это совокупность конкретных условий, определяющих в каждый момент соотношение спроса и предложения.

Под торговой конъюнктурой понимается состояние торговли за определенный период времени, складывающееся под влиянием спроса и товарного предложения в конкретных условиях хозяйственной деятельности торговых организаций и предприятий.

При изучении торговой конъюнктуры обычно различают общую конъюнктуру и отдельных рынков или взаимосвязанных товаров, а также конъюнктуру региональных рынков (республики, экономических районов) в их взаимосвязи и обусловленности

Конъюнктура торговли является необходимым составным элементом конъюнктуры рынка и несет в себе как общие, так и специфические черты, обусловленные особенностями спроса населения, формирования товарного

предложения, выполняемых функций.

Основная цель изучения конъюнктуры торговли - установить, в какой мере

деятельность торговых организаций влияет на состояние рынка, как должна развиваться торговля в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и обеспечить выполнение плана товарооборота.

Положение, складывающееся на рынке в конкретный момент, можно определить как конъюнктуру текущего момента (или конъюнктурную ситуацию). Конъюнктурная ситуация характеризуется особенностями хода развития  розничного товарооборота торговли и потребительской кооперации, оптовой и розничной продажи отдельных видов товаров, особенностями изменения товарных запасов.

Одним из основных условий эффективного изучения конъюнктуры торговли является наличие достоверной оперативной информации о состоянии спроса и предложения за конкретный период, факторах, обусловивших изменение объема, структуры спроса и предложения товаров. Все источники информации о состоянии конъюнктуры торговли можно разделить на внутренние и внешние. Под внутренними понимаются собственные источники информации торговых предприятий и организаций, характеризующие:- Товарное обеспечение планов розничного товарооборота;- Условия закупки товаров;- Запасы товаров на розничных и оптовых предприятиях;- Выполнение плана товарооборота по видам оборота;- Изменение объемов покупательных фондов населения;- Внедрение прогрессивных методов продажи товаров;- Качество поступающих товаров;- Мероприятия по активизации торговли отдельными товарами;- Подготовку организаций к торговле товарами сезонного спроса;- Насыщенность товарами отдельных торговых организаций;- Планы и задания по розничному товарообороту на предстоящий кварталВнешняя информация - это представляющие интерес для изучения конъюнктуры торговли сведения, поступающие от других организаций в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок. Основными методами изучения торговой конъюнктуры являются: -  Анализ торгово-экономической информации;- Изучение рынка с помощью специально организованных наблюдений (опросов населения, выборочных обследований и т.д.)- Анализ информации, получаемой от организаций торговли, а также отдельных корреспондентов в виде различных конъюнктурных материалов, докладов, сводок, справок, по телеграфу и т.д.;-  Непосредственное изучение  конъюнктуры на розничных предприятиях  торговли путем бесед с торговыми работниками и покупателями, наблюдений за ходом реализации и состоянием товарных запасов;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"