Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 62 экзаменационных вопроса по дисциплине "Товароведение"
1. Торговля как вид предпринимательской деятельности. Формы осуществления торговли
2. Государственное регулирование торговой деятельности
3. Современные проблемы торговли
...
62. Управление оборотными средствами63Планирование потребности торговых организаций в оборотных средствах

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 624.50 Кб (Скачать документ)

Кц-п = РЦА ∕ Пча.

При росте чистой прибыли на одну акцию возрастает и величина коэффициента, так как при этом существенно увеличивается средняя рыночная цена акций процветающей организации. Коэффициент способности организаций к самофинансированию определяется как отношение чистой прибыли к валовой (Пч∕Пв). Коэффициент кумулятивной прибыли рассчитывается отношением нераспределенной прибыли либо к средней сумме активов, либо к валовой прибыли или к акционерному капиталу с использованием формул:

Ккп = Пн ∕ А; Ккп = Пн ∕ Пв; Ккп = Пн ∕ Ка.

Коэффициенты устойчивости экономического роста акционерного (Кура) или собственного капиталов (Курс) равны отношению чистой прибыли за вычетом дивидендов (Пчд) к средним суммам акционерного или собственного капиталов:

Кура = Пнд ∕ Ка; Курс= Пнд ∕ Кс

Коэффициент реинвестированной прибыли устанавливается отношением реинвестированной чистой прибыли (Пчр), к чистой прибыли по формуле:

Крп = Пнр ∕ Пч.

Стремясь расширить производство и, следовательно, увеличить прибыль, организации пользуются кредитом.

Однако для увеличения доходности собственного капитала необходимо условие, при котором рентабельность капитала послу уплаты налога была бы выше процентной ставки по кредиту.

Данная разница будет тем выше, чем больше сумма заемных средств (кредитов), т.е. чем выше соотношение заемного и собственного капиталов (Кз ∕ Кс), называемое "плечом рычага".

Эффект финансового рычага можно представит выражением:

(РА - СРСП) ∙ Кз ∕ Кс,

где: РА - рентабельность активов;

СРСП - средняя расчетная ставка процента за кредит;

В целом же формула коэффициента рентабельности собственного капитала с учетом налогообложения выглядит следующим образом:

РА∙ (1 - СН) + (РА - СРСП) ∙ (Кз ∕ Кс),

где СН - ставка налога.

При анализе прибыльности важно определить точку безубыточности продаж либо в натуральном (штуках, единицах), либо в суммовом выражении. Ее можно рассчитать одним из двух методов: по уравнению или по удельной валовой прибыли. Удельная валовая прибыль - это то, что остается от продажной цены продукции после вычета переменных расходов. Организация может определить объем продаж в случае, если запланирует конкретную сумму прибыли, используя формулу:

Q= Ипер + Ипост+ Ппл,

где Ипер - переменные издержки;

Ипост - постоянные издержки; Ппл - планируемая прибыль.

Отсюда уравнение безубыточности, по которому исчисляется точка безубыточности (Qбу), т.е. объем продаж при прибыли равной нулю, принимает вид:

Qбу= Ипер + Ипост.

Расчет точки безубыточности можно произвести тремя способами:

Qбу= Ипост / (Цпрод - Цпер),

где Цпрод - продажная цена единицы изделия;

Цпер - переменные расходы на одно изделие.

Qбу= Ипост / (1 - Ипер/Q),

Qбу= Ипост / Пув.

Правильное использование методики анализа безубыточности и получение обоснованных выводов зависят от разрешения практических трудностей, связанных с получением информации для ее расчета, и от понимания ограничений, в которых эта методика применима. Так, анализ безубыточности не может применяться при резких и частых колебаниях продажных цен и затрат на производство и реализацию продукции. Однако он необходим при определении цены, контроле за расходами, принятии управленческих решений по расширению производственных мощностей и производству новых видов продукции, прогнозировании прибыли.

12 Планирование - основа успеха предпринимательской деятельности. Виды планов Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учёт, контроль и анализ: активизация и стимулирование. Планирование выступает важнейшей функцией управления. Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учётом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путём разработки планов.

План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нём отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.

По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов.

1. С точки зрения обязательности плановых заданий - директивное и индикативное планирование.

Директивное цитирование - представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

Индикативное планирование - наиболее распространённая во всём мире форма государственного планирования макроэкономического развития. Индикативное планирование является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. В целом же он носит направляющий, рекомендательный характер.

Индикативное и директивное планирование должно дополнять друг друга, быть органически увязанным.

2. В зависимости от срока, на который составляется план, и степе: детализации плановых расчётов принято различать долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Стратегическое планирование охватывает период более 5 лет, например: 10, 15 и 20 лет. Такие планы признаны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается  с текущим.

Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год.

 

13.Принципы и методы планирования

К важнейшим методологическим принципам планирования относятся:

- системность;

- непрерывность;

- компактность;

- адекватность;

- целенаправленность и приоритетность;

- оптимальность;

- сбалансированность и пропорциональность;

- социальная ориентация;

- сочетание отраслевого и регионального аспекта планирования.

Общий алгоритм планирования включает в себя несколько этапов:

- анализ информации о выполнении плановых показателей за предыдущие периоды (месяц, квартал, год);

- подготовка первого варианта плана торговой организации (фирмы, предприятия) по опорным показателям;

- подготовка предварительных планов структурных подразделений;

- оценка планов подразделений сточки зрения их соответствия плану предприятия, при необходимости, увязка отдельных параметров и корректировка;

- составление окончательного плана и программ.

Методы планирования и их характеристика.

1. Методы экспертных оценок

Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что основу прогнозов закладывается мнение  специалистов, основанное на их опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

2. Методы экстраполяции

Сущность экстраполяции заключаются в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций и перенос их на будущее.

                                        

                                              3. Методы моделирования и экономико-математические методы

Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделение его существенных характеристик или признаков.

4. Метод экономического анализа

Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязи и влияние этих частей друг на друга и ход развития всего процесса.

5. Балансовый метод

С помощью балансового метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение по всем направлениям их расхода.

6. Нормативный метод

В основу его ложатся нормы и нормативы. Примером использования таких норм является применение рациональных норм потребления товаров народного потребления, рациональных уровней потребления на товары длительного пользования.

7. Программно-целевой метод

Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического развития, разработка взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами. Программно-целевой метод применяется при разработке целевых комплексных программ.

4.3 Стратегическое и текущее планирование

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей  функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по её достижению. Её важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения

Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

- определение миссии предприятия (фирмы);

- формулирование целей и задач функционирования предприятия;

- анализ и оценка внутренней структуры предприятия;

- разработка и анализ стратегических альтернатив;

- выбор стратегии.

Цель текущего планирования – установление краткосрочных целей торговой компании и определение тактики их достижения. Оно осуществляется посредством комплекса взаимоувязанных планов и служит  для оперативного управления хозяйственной деятельностью  фирмы, направленной на реализацию стратегического плана  с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.

Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного  реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.

Общий алгоритм текущего планирования включает в себя несколько этапов:

- анализ информации о выполнении планов за предыдущий период (месяц, квартал, полугодие, год);

- подготовка первого варианта плана торгового предприятия (фирмы) по опорным показателям;

- подготовка предварительных планов структурных подразделений;

- оценка планов подразделений с точки зрения их соответствия  плану предприятия при необходимости увязка отдельных параметров и корректировка;

- составление окончательного плана и программ;

- подготовка финансовых бюджетов.

4.4 Экономический анализ в планировании. Функции, принципы и методы планирования

Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучения их во всем многообразии связей и зависимостей.

          Экономический анализ в отличии от других относится  к обстрактно-логическому методу исследования экономических явлений.

В настоящее время выделяют общеэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне и конкретно – экономический анализ на микроуровне, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий.

Экономический анализ является одной из выполняемых функций управления тенденций   экономических   явлений   и   процессов   в   конкретных  условиях предприятия.

Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов.

К функциям анализа относится также контроль выполнения планов и управленческих решений, экономного использования ресурсов.

Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии. -поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг. Объективная диагностика деятельности предприятия способствует росту производства. повышению его эффективности, и наоборот.

И  наконец, разработка рекомендаций  по  использованию  выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Принципы анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"