Маркировка виноградных вин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26

Работа состоит из  1 файл

маркировка виноградных вин.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

  «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 
 

Факультет вечернего и заочного обучения 

    Кафедра  Национальной экономики 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 

     По дисциплине Информационное обеспечение товароведения и экспертизы   

     Тема  Особенности маркировки виноградных вин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       Руководитель работы

                                                                                       Кажаева О.И.

                                                                                        «__»__________20__г. 

                                                                                      Исполнитель

                                                                                      студент группы

                                                                                      з08 ТиЭТ III курса

                                                                                      Еленина Г.И.

                                                                                                      «__»__________20__г. 
 
 
 
 
 

Оренбург 2011г 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…...3

1. Классификация  виноградных вин…………………………………………...........5

1.1 Классификация  и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5

1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9

2.Правовая  нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10

3. Оценка  и анализ маркировки « Российского   шампанского» ………….….…..11

3.1Анализ  классификации ассортимента игристых  виноградных вин…..............11

3.2Анализ  маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14

3.3 Дополнительные  требования к маркировке……………………………..…..…15

4. Товарные  и фирменные знаки различных  видов и производителей…..............16

Вывод……………………………………………………………………………........25

Список  литературы……………………………………………………………..........26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
        Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

      Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

      Товарная  информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей  — субъектов коммерческой деятельности.

      Первичными  источниками товарной информации и  одновременно исполнителями услуг  по информированию продавцов и/или  потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят: скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

      В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

      Основополагающая  товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся  вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

      Коммерческая  товарная информация — сведения о  товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

     Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

   Сегодня рынок винной продукции изобилует богатым ассортиментом виноградных вин и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимo  знать основных поставщиков виноградных вин, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве виноградного вина. В чем и заключается тема данной контрольной работы.

   Объектом данной контрольной работы являются натуральные виноградные вина.

   Предметом  - особенности маркировки виноградных вин.

   Цель контрольной работы -  провести анализ и оценку маркировки «Российского шампанского»

   Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:  
- рассмотреть классификацию натуральных виноградных вин;  
- изучить правовую нормативную базу.

-изучить  анализ классификации ассортимента  игристых виноградных вин.

- провести  анализ маркировки потребительской  тары шампанского.

- сделать  вывод.

    Итак, основной целью данной курсовой работы является изучение маркировки как основного средства информации о товаре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация виноградных вин 

1.1. Классификация и  ассортимент виноградных  вин

     Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.

     Вина  классифицируются по ряду признаков: способу  производства, содержанию спирта и  сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.

     Натуральные вина - напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.

     Специальные вина - напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).

     Натуральные вина могут быть шипучими и ароматизированными, специальные — ароматизированными.

     Газированные  вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.

     Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.

     При получении шипучих и ароматизированных  вин разрешается использовать сахар-песок  или сахар-рафинад.

     В данной курсовой работе более подробно рассмотрена классификация натуральных  виноградных вин.

     Натуральные вина по содержанию сахара и спирта подразделяются на сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие; специальные  — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.

     Содержание  спирта в натуральных винах   9 - 13% (сухих особых  14 - 16%), в специальных 14 - 20% (ликерных  12 - 16%). Массовая концентрация Сахаров в натуральных винах, в зависимости от группы, составляет: для сухих и сухих особых вин не более 3 г/дм3, полусухих 5 - 25 г/дм3, полусладких 30 - 80 г/дм3. В специальных сухих винах содержание сахара не более 15 г/дм3, в остальных группах от 30 до 300 г/дм3. В таблице 1 представлена классификация вин по содержанию сахара и спирта

     Таблица 1. Классификация вин по содержанию сахара и спирта.

    Группа  вин Объемная  доля этилового спирта, % Массовая  концентрация сахаров, г/дм3
    Натуральные  
    Сухие 9-13 Не  более 3
    Сухие особые 14-16 Не  более 3
    Полусухие 9-13 5-25
    Полусладкие 9-12 30-80
    Специальные
    Сухие 14-20 Не  более 15
    Крепкие 17-20 30-120
    Полудесертные 14-16 50-120
    Десертные 15-17 140-200
    Ликерные  12-16 210-300
 

     По  цвету, виноградные вина подразделяют на белые, розовые, красные. Среди белых вин различают светло-соломенного цвета, светло-золотистого, золотистого, темно-золотистого, светло-янтарного, янтарного, темно-янтарного. Цвет розовых вин варьирует от светло-розового до темно-розового; красных — от красного до тёмно-красного.

Информация о работе Маркировка виноградных вин