Маркировка виноградных вин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26

Работа состоит из  1 файл

маркировка виноградных вин.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

Штриховой код (ШК) -- знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Необходимость внедрения ШК возникла в связи  с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу  производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки.

Штриховые коды делятся на два вида: европейский -- ЕАN и американский -- 1UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода ЕАN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

В системе  ЕАN может использоваться код, состоящий  из штрихов из 13 или 8 цифр. ЕАN-8 используется для маркировки упаковки и(или) товаров небольшого размера; ЕАN -13 наносится на любые упаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАN -14 применяется только для транспортной упаковки.

Штриховой код надежен благодаря четырем  вариантам ширины штрихов и промежутков  между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.

Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:

1. Сложить  цифры штрихового кода, стоящие  на четных местах

(7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.

2. Полученную  сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.

3. Сложить  числа, стоящие на нечетных  местах, без контрольной цифры: 

7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.

4. Сложить  числа, подсчитанные в пунктах  2 и 3: 33 + 31 = 64.

5. От  полученной суммы отбросить десятки:  получается 4.

6. Из 10 вычесть цифру, полученную в  пункте 5: 10 -- 4 = 6.

Если  полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3--15% его стоимости.

 Вина Германии

Любимое вино

    Столовое  полусладкое белое. Алк.: 9%, 0,75 л. В  зеленых, коричневых и голубых бутылках.

Морена  Айсвайн Пфальц

    Белое полусладкое высококачественное. 0,375 л. Алк.: 8,5%

     
 
 
 
 
 

Продукция ЗАО «АБРАУ-ДЮРСО»

Российское  шампанское и игристые вина

Идеальные условия произрастания лучших шампанских сортов винограда в сочетании с классической французской технологией производства обуславливают высокое качество шампанских вин «Абрау-Дюрсо». Оптимальное сочетание оттенков вкуса и аромата, процесс выдержки вина в бутылках более трёх лет в тоннелях «Абрау-Дюрсо» делают это вино аристократом среди шампанских вин России, вином мирового класса с русским характером.

 

Российское  Шампанское Коллекционное  «Империал Винтаж», Брют  
(тираж 2002)

Пино-Блан, Пино-Нуар, Шардоне  
 
Очень красивое игристое вино светло-золотистого цвета, без малейших признаков окисления, с блеском и долгой, бодрой игрой мелких струек газа.

 
Глубокий букет выдержанного вина с выразительными тонами корочки  ржаного хлеба и яблочного  варенья, топленых сливок, подсолнечных семечек, обжаренного кофе, а также  освежающими оттенками цитрусовой цедры и зеленого яблока.

 
Тонкий вкус породистого вина – свежий, бодрый, яблочно-цитрусовый в первой волне и минеральный в послевкусии.  
 
Медитативное вино для неторопливой встречи понимающих настоящее вино старых друзей или для гурманского ужина с фуа-гра, трюфелями и черной икрой.  
 
Рекомендуется подавать к блюдам с трюфелями и черной икрой.

 

Российское  Шампанское Выдержанное  «Империал Кюве Ар-Нуво», Брют 
(тираж 2008)

Шардоне, Пино-Блан, Рислинг, Пино-Нуар  
 
Знатоки сразу оценят в этом классическом брюте элегантный светло-золотистый цвет с красивым блеском и устойчивую, бодрую игру его мелких пузырьков.  
 
Гастрономическое вино, представляющее стиль нового поколения виноделов дома Абрау-Дюрсо. Его аромат – сложный и не сразу раскрывающийся в бокале: вначале он радует дегустатора тонким сочетанием плодовых тонов (зеленого яблока, лайма), затем удивляет мятным нюансом и наконец обнаруживает богатство оттенков выдержки (яблочного конфитюра, меда и сладкой сдобы).  
 
Вкус свежий, гармоничный, прекрасного сложения, преимущественно фруктовый, с приятным и долгим минеральным послевкусием.

 
Рекомендуется в качестве аперитива  и сопровождения широкому ряду закусок.

 
Брют для балов  и светских раутов, торжественных церемоний  и памятных дат. При  этом – еще и  универсальное гастрономическое вино в классическом шампанском стиле.

 

Российское  Шампанское брют

Пино-Блан, Пино-Нуар, Шардоне, Алиготе, Рислинг  
 
Это игристое вино нежного, бледно-золотистого цвета, с праздничным блеском, удивит вас красивой, устойчивой игрой мелких пузырьков

 
В характерном для метода Шармат легком, приятном аромате преобладают  цветочные и фруктовые оттенки.  
 
Свежий, бодрящий, сухой вкус брюта отзывается приятным ароматическим послевкусием.

 
Вино послужит универсальным  украшением праздничного стола с широким выбором закусок, а также замечательным аперитивом для дружеской компании.

Что может рассказать этикетка: Германия

1. На всех  качественных винах должна быть указана одна из 13 виноградарских областей.  
2. Год разрешено указывать только в том случае, если по крайней мере 85% винограда было собрано именно в этом году.  
3. Регион винодельческого хозяйства, может указываться с дополнением "Qualitatswein". He менее 85% винограда должно быть из этого региона.  
4. Сорт винограда. Если он указывается, то в вине должно быть не менее 85% именно этого сорта винограда.  
5. Тип вина (Weiflherbst = белое вино из красного винограда).  
6. Качество, почетный титул.  
7. Официальный контрольный номер.  
8. Обязательно должно быть указано предприятие, на котором вино изготовлено или бутилировано.  
9. Обязательное указание объема и содержания алкоголя.  
 
Разрешено также указывать цвет вина, сорт винограда (в Эльзасе это обязательное условие) и содержание сахара. "Grand vin" (большое вино) и "Reserve" - незащищенные законом обозначения, не имеющие особого значения. Купажированное вино можно называть "Cuvee". 
 
Небольшой кусочек бумаги тоже участвует в нашем выборе того или иного сорта вина. Сначала оптически, а затем и по содержанию, потому что если вы умеете читать этикетку, вы можете узнать о вине почти все. Конечно, полную ясность внесет лишь первый глоток. 
 
Этикетка, которую можно назвать метрикой вина, должна бросаться в глаза,
должна нравиться, побуждать к покупке и давать правильную информацию. Законами о вине установлено, что этикетка не должна содержать ничего ложного и вводящего в заблуждение. Этикетка - это своего рода гарантийный талон. На некоторых бутылках бывает по три этикетки. Однако обязательна лишь основная этикетка на широкой части бутылки. Этикетка на горлышке иногда содержит указание года, а иногда на горлышке помещается знак качества или награды, полученные вином на различных конкурсах. Задняя этикетка дает дополнительную информацию о регионе, сорте винограда, производителе или торговце, может дать и кулинарные рекомендации. Иногда задняя этикетка содержит указание на происхождение вина (как в случае испанского вина Rioja).  
 
Каждая страна выдвигает собственные требования к оформлению и содержанию этикеток, а иногда эти правила меняются даже в зависимости от региона. Однако следует запомнить следующее правило: чем точнее на этикетке указано происхождение вина, тем оно изысканнее. 
 
  В качестве примера рассмотрим одно из величайших бордоских вин, Chateau Latour. На этикетке указан год, наименование винодельческого хозяйства, обозначение "Pauillac AC" и официальная классификация "Premier grand cru classe". To, что Вас интересует дополнительно, Вы можете прочесть в специальной литературе о бордоских винах. 
 
  Полную противоположность представляют собой такие марочные вина как Liebfrauenmilch или португальское Mateus Rose, этикетки которых содержат скупые сведения, и лишь предприятие, разливавшее вино, в курсе того, из какого винограда оно произведено и где этот виноград созрел.

Что может рассказать этикетка: Италия

1. Проверенная  (а в данном случае и гарантированная)  отметка о происхождении. Может быть заменена на "Vino da tavola" или "Vdt" для некоторых отборных вин, изготовленных не в соответствии с требованиями закона.  
2. Год. По крайней мере 85% винограда должно быть собрано именно в этом году.  
3. Необязательное указание количества выпущенных бутылок.  
4. Наименование винодельческого хозяйства, в Италии это могут быть: Fattoria, Tenuta, Azienda, Abbazia (монастырь) или Castello (замок).  
5. Наименование и адрес предприятия, разлившего вино.  
6. Обязательное указание объема и содержания алкоголя.  
7. Необязательный призыв не засорять бутылками окружающую среду.

Что может рассказать этикетка: Франция

1.Эмблема. Разрешена только в том случае, если она не вводит в заблуждение. Если изображается винодельческое хозяйство, оно должно быть узнаваемо и не должно походить на хозяйство более высокого класса.  
2. Наименование винодельческого хозяйства (Chateau, Clos, Domaine).  
3. Год. Разрешено указывать только в том случае, если весь урожай был собран именно в этом году.  
4. Классификация. Напечатанный текст регулируется нормами.  
5. Происхождение.  
6. Наименование и местонахождение предприятия, изготовившего или разлившею вино, обязательно должны быть указаны.  
7. Содержание алкоголя. Тоже обязательно.  
8. Обязательное указание объема. 750 мл соответствуют норме ЕС.  
9. Дворцовый розлив. Разрешено указывать только в том случае, если вино было розлито в Chateau (замке). В прейскурантах иногда сокращается как М.О.
 
 
 
 
 

Вывод

В качестве исследуемого объекта было выбрано "Российское шампанское" полусладкое, производитель ЗАО КШВК «Росинка».

1. При  анализе нормативной базы были  рассмотрены такие нормативные  документы как: Закон о защите  прав потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон об экологической экспертизе, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ГОСТ Р 51165 "Российское шампанское. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования", ГОСТ Р 51158 Вина игристые. Общие технические условия", ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках".

2. При  анализе маркировке потребительской тары было определено, что она полностью соответствует требованиям нормативной документации и содержит дополнительные сведения: телефон горячей линии, веб-сайт, штриховой код, рекомендации к употреблению и пищевая ценность продукта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 
1. ФЗ РФ "О стандартизации" Утверждена Постановление Правительства Российской Федерации  N 519 от 06.07.2001, 98с 
 
2. ФЗ РФ "О сертификации товаров и услуг" Утверждена  Постановление Правительства Российской Федерации   2001 г. N 508, 94с. 
 
3. ФЗ РФ "О защите прав потребителей" Утверждена                                  Постановление Правительства Российской Федерации   2001, № 476, 87с  

4. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др.- Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. Вузов). М.: Экономика.- 2006.- 352с. 
 
 

Информация о работе Маркировка виноградных вин