Контроль качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание

Переход России к рыночным отношениям, развитие предпринимательства и приход на отечественный рынок иностранных производителей привел к тому, что качество продукции и услуг при умеренных ценах стало одним из главных конкурентных преимуществ. Все это заставляет пересмотреть основы менеджмента компаний. Все чаще высшее руководство компаний вынуждено само возглавить работы по качеству, создавая специальные системы качества, вовлекать весь персонал компаний в работы по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах ответственности, полномочий и взаимодействия всего персонала и прежде всего высшего менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Контроль качеством.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Вся продукция  «Первого хлебокомбината» проходит обязательную сертификацию и ежедневно  проверяется на соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены работы по разработке, внедрению и сертификации Системы Менеджмента и качества (СМК). На предприятии существует свой испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность.

ОАО «Первый  хлебокомбинат» осознанно придерживается традиционных технологий при производстве своей продукции и является сторонником  веками испытанных рецептур. Высококачественный хлеб, изготовленный на основе натуральных компонентов, после экспертной оценки продукция попадает на стол покупателей.

Продукция ОАО  «Первый хлебокомбинат» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. В арсенале наград «Первого хлебокомбината»: дипломы конкурсов «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России», медали и дипломы от Международной промышленной академии г. Москва, которые предприятие - победитель получило на пленарном заседании IV Международной конференции «Современное хлебопеченье», а так же награды полученные на Международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий в Москве.

Особое место  в стратегии компании занимают социально-ориентированные  программы.

Их цель: повышение качества жизни работников компании, совершенствование внутри корпоративных отношений, создание комфортного трудового климата и поддержание максимально стабильной деятельности компании.

ОАО «Первый  хлебокомбинат» удерживает свою долю рынка за счет выпуска новой продукцию, которая удовлетворяет все возрастающие потребности потребителей. ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Продукция выпускается под различными торговыми марками. Каждая, из которых ориентирована на свою целевую аудиторию.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные технологии и широкий  ассортимент продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет  предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться и быть «Первым» среди конкурентов.

 

4. Организация контроля на ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

На ОАО «Первый  хлебокомбинат» осуществляется два  вида производственно – технологического контроля аналитический и межоперационный, которые производится в соответствии со схемами технохимического контроля.

Схемы организации  межоперационного (технологического) контроля, включающие в себя перечень контролируемых объектов, определяемых показателей, периодичность контроля, схема приемочного контроля разрабатываются начальником ПТЛ. Схемы разрабатываются сроком на 3 года и утверждаются директором по качеству.

В течение срока  действия допускается внесение изменений  и дополнений в утвержденные схемы организации технологического контроля. Необходимость внесения изменений оформляется служебной запиской на имя директора по качеству, с последующим утверждением.

Аналитический контроль на предприятии осуществляет ПТЛ и ИЦ. Он вкл в себя анализ сырья, упаковочных и вспомогательных материалов, готовой продукции. Входной контроль сырья и материалов осуществляет инженер –технолог ПТЛ в соответствии с СПТ 009 «Входной контроль сырья, упаковочных и вспомогательных материалов». Входной контроль зерна осуществляет техник –лаборант элеваторного хозяйства. Органолептическую оценку качества готовых изделий осуществляет инженер по качеству и контролер. Оценку физико–химических показателей качества готовых изделий осуществляет инженер–лаборант ИЦ.

Межоперационный контроль и регулирование технологического процесса хлебобулочного и кондитерского производства осуществляет сменный инженер-технолог, мельничного производства - главный крупчатник. Межоперационный контроль хлебобулочного и кондитерского производства включает проверку соответствия НД: хранения и подготовки сырья к производству; приготовление полуфабрикатов теста; укладки, упаковки и маркировки продукции. Межоперационный контроль мельничного производства включает в себя контроль подготовки зерна к помолу, качества продуктов его переработки (муки, отрубей) во время ведения технологического процесса и при отпуске, а также контроль за отгрузкой готовой продукции, который осуществляет сменный техник – лаборант мельничного производства. Результаты всех выполненных анализов, проверок и других видов деятельности ПТЛ и ИЦ фиксируется в журналах установленной формы, внесенных в реестр записей. Один раз в месяц старший инженер – технолог осуществляет контроль соблюдения технологической дисциплины сменными инженерами – технологами. Результаты проверки заносятся в журнал «Контроля соблюдения технологической дисциплины» (таблица 1). Инженер по качеству один раз в месяц осуществляет надзор за соблюдением приемочного контроля контролерами. Результаты проверки фиксируются в журнале «Контроля соблюдения технологической дисциплины». При необходимости назначаются корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Организация контроля проводится с целью удовлетворенности  потребителя и повышения конкурентоспособности  продукции и совершенствования процессов.

Управление  претензиями осуществляется в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10002-2007. Процедура  управления претензиями описана  в Положении о процессе управления претензиями потребителей продукции

ОАО «Первый  хлебокомбинат» П-7\1\5\1\0\0\Х-2008.

Управление  качеством продукта и процессов.

Качество - понятие  многоплановое, обеспечение его  требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Таблица 1 - Карта процесса контроля испытания

Наименование  процесса

Контроль испытания

1.

Код процесса

 Б.7

2.

Цель процесса

Получение доказательств  о соответствии сырья, упаковочных  и вспомогательных материалов, изготовленной  продукции требованиям НД

3.

Владелец процесса

Главный инженер

4.

Руководитель  подпроцесса

 Начальник  ПТЛ, Начальник ИЦ, старший инженер-технолог 

5.

Критерии процесса

Случаи нарушения  графиков и процедур контроля.

Замечания к  качеству входного контроля.

Случаи нарушения  технологической дисциплины.

 Претензии  от внешних потребителей к  качеству продукции (органолептические  показатели, масса изделий, качество  упаковки и маркировки.

 Претензии  от внешних организаций к качеству  проведения испытаний.

6.

Входы

Сырье, упаковочные  и вспомогательные материалы.

Сопроводительные  документы, удостоверяющие качество сырья  и материалов.

Готовая продукция, изготовленная в соответствии с  заявкой.

7.

Поставщики

ОМТС; Производство

8.

Выходы

Регистрация результатов  контроля в журналах, протокол испытания проб.

Сырье, прошедшее  входной контроль и продукция, принятая контролером.

Штамп контролера на приемо-сдаточной накладной.

Удостоверения о качестве и безопасности продукции.

Уведомление о  НП.

9.

Потребители

 Производство, отдел продаж.

10.

Управляющие воздействия

Внешние: Законодательная  и нормативная документация.

Внутренние: СТП, ПСП, РК, ТУ, ТИ, РЦ, схемы технохимконтроля, графики испытаний, приказы, распоряжения руководителя предприятия.

11.

Ресурсы

Квалифицированный персонал; Инфраструктура;

СИ; ИО.

12.

Методы измерения  процесса

 Испытательные,  сравнительные, статистические,

 инструментальные 

13.

Элементы ГОСТ Р ИСО 9001

7.5.1; 8.2.4; 7.4.3


 

Улучшение качества продукции - важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства

Учет качества сырья и продукции (УКСП) на предприятиях хлебопекарной и кондитерской промышленности является одним из важнейших компонентов системы управления качеством производства (ISO 9000).

Постоянный  и правильно организованный контроль производства дает возможность следить  за качеством готовых изделий, не допускать отклонений физико-химических показателей и позволяет обеспечить выпуск продукции, отвечающей нормативно-технологическим требованиям.

Данная подсистема предназначена для ведения технологического документооборота хлебокомбината по качеству сырья и продукции, составлению рецептур и технологических указаний, а также получению отчетов по этим процессам. УКСП автоматизирует весь комплекс функций учета качества сырья и продукции в производственно технологической лаборатории (ПТЛ) хлебопекарного и кондитерского производства, отраженный в документообороте предприятия, как внутреннем, так и внешнем.

Одним из показателей  работы системы менеджмента качества ОАО «Первый хлебокомбинат» является динамика удовлетворенности потребителей.

Ориентация  на потребителей и удовлетворение их требований – один из главных принципов ОАО «Первый хлебокомбинат», «Определенный в политике в области качества» утвержденный руководителем предприятия.

В связи с  этим отделом маркетинга по ХБИ проводятся систематические дегустации на предмет  оценки качества выпускаемой продукции на предприятии. В соответствии с требованиями СМК и установленными образцами документооборота, информация доводится до руководителей отделов соответствующих структурных подразделений. Также в зависимости от утвержденной программы РММ проводятся маркетинговые исследования по отдельным сегментам хлебобулочных изделий г. Челябинска, в том числе исследования ассортимента и потребительских свойств продукции, исследования конкурентов по параметрам ценовой, ассортиментной, сбытовой политики, методам продвижения продукции, исследования потребительских предпочтений и покупательского поведения, удовлетворенности потребителей.

На основании  данных дегустационной комиссии разрабатываются  предложения по изменению технических, экономических, маркетинговых и других характеристик выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, а также предложений по созданию новых видов продукции. Также разрабатывается маркетинговая стратегия развития предприятия, рекламная концепция по основным направлениям предприятия – производство хлебобулочной и кондитерской продукции.

Оценка выпускаемой  продукции:

  • Качество;
  • Цена;
  • Органолептические свойства;
  • Ассортиментная линейка.

Проблема качества актуальна для  всех товаров и услуг. Особенно остро  это проявляется при переходе к рыночной экономике. Предприятиям любой формы собственности, не уделяющим внимание вопросам качества, грозит разорение. Но качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться гораздо раньше – в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, на всех стадиях производства и, конечно, при реализации продукции.

Такой комплексный подход был взят на вооружение разработчиками стандартов ИСО серии 9000, для разработки системы менеджмента качества (СМК). Многие российские предприятия взяли на вооружение стандарты ИСО серии 9000, так как потребность и необходимость в их применении диктуется требованиями внешнего рынка. ОАО «Первый хлебокомбинат» приняло решение не отставать от ведущих российских предприятий, поэтому разработало и внедрило СМК, а в 2004 году получило сертификат о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. С 2004 по настоящее время успешно проходит инспекционный и сертификационный аудиты СМК.

Принципиальным отличаем системы  менеджмента качества, основанной на стандартах ИСО 9000, является их четкая направленность на удовлетворение конкретных потребностей потребителя. Именно это обстоятельство определяет необходимость внедрения систем качества, как важного условия успешной конкурентной борьбы и завоевания доверия потребителей. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции.

 

Заключение

 

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 на предприятии ОАО «Первый хлебокомбинат»:

- ежегодно анализируется и при необходимости пересматривается политика в области качества, формируются цели и задачи для каждого подразделения на определенный период времени, разрабатываются мероприятия по их достижению;

- в соответствии с СТП 004 «День качества» и графиками проводятся «Дни качества цехов» и «Дни качества предприятия», по итогам которых составляются корректирующие мероприятия и программы повышения результативности СМК;

- проводятся внутренние аудиты в соответствии с «Программой проведения внутренних аудитов» и выполняются корректирующие мероприятия, выполнение которых подтверждается справками о выполнении;

Информация о работе Контроль качеством