Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

Для обеспечения устойчивого  ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

 

Товарные запасы оцениваются  в стоимостном, натуральном выражении  и в днях оборота.

 

Для учёта товарных запасов  широкого ассортимента используются современные контрольно-кассовые машины.

Важную роль в учёте  товарных запасов играет инвентаризация.

Регулирование товарных запасов заключается в поддержании  их на определённом уровне.

Если фактическое кол-во товарных запасов превышает норму, то необходимо выяснить причину и принять меры по сокращению завоза товаров и увеличению реализации.

Если количество товарных запасов меньше нормы, то необходимо срочно увеличить объем поставляемой партии.

 

При определении оптимальных  размеров товарных запасов в магазинах исходят из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов.

 

Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т. п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.

 

В настоящее время  для управления товарными запасами в магазинах все большее применение находит электронная техника. С этой целью используются персональные компьютеры, кассовые терминалы, электронные контрольно-кассовые машины, оснащенные сканерами для считывания штрихкодов и другими перефирийными устройствами. Такое оборудование позволяет не только контролировать товарные запасы, но и вести учет движения товаров начиная с заключения договоров и заканчивая их продажей населению.

 

 

 

Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Торговый ассортимент – номенклатура товаров реализуемых в торговом предприятии. Делится на отрасли – производственная и непроизводственная.

Каждая отрасль делится  на товарные группы.

Товарные группы делятся  на товарные подгруппы, подгруппы делятся  на виды, виды на разновидности (номенклатура).

Ассортимент делят на простой и сложный.

Товары простого ассортимента состоят из небольшого кол-ва видов – соль, спички.

Товары, имеющие в пределах одного вида классификацию, относятся  к товарам сложного ассортимента.

Выделяют развёрнутый ассортимент - ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров и укрупнённый - ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров.

 

По частоте спроса – товары повседневного спроса, периодического спроса, редкого спроса и импульсивного.

Классификация товаров  по предназначению осуществляется с  учётом потребительских комплексов.

Потребительский комплекс – перечень разновидностей товаров, объединённых по функциональному назначению.

 

Ассортимент товаров  в магазине делят на основной – определяет специфику магазина и сопутствующие товары – дополняют основной ассортимент.

 

Основные направления  управления торговым предприятием

Объектом управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и  покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

Управление товарными  запасами предполагает наличие в  магазине ассортимента товаров, обеспечивающего  бесперебойную работу предприятия  при минимальных товарных запасах. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, учёт и контроль и регулирование.

 

Управление  ассортиментом товаров.

В задачу управления входит обеспечение достаточной полноты  ассортимента в пределах товарных групп, его устойчивости и комплексности  предложения.

Для регулирования ассортимента применяют следующие методы:

  1. разработка технологических карт размещения ассортимента в торговом зале;
  2. определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному ассортиментному перечню и выявление причин отклонения

 

k = широта баз   

       Широта         *100%

 

  1. разработка и принятие решений направленных на совершенствование ассортимента.

 

Управление  товарными потоками.

Его цель обеспечить высокую  производительность труда работников торговли и не допустить пересечения  товарных и покупательских потоков в торговом зале.

 

Управление покупательскими  потоками.

Предусматривает равномерное  распределение покупателей в  торговом зале и создание условий  для их свободного перемещения и  выбора способа оплаты.

Управление процессом  обслуживания покупателей находится в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово-технологического процесса, соблюдением правил продажи товаров и соблюдение требований культуры торговли.

 

 

Характеристика  основных видов тары

Рассмотрим каждый из приведенных признаков классификации  тары более подробно. По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на:

транспортную

потребительскую

тару-оборудование

 

Транспортная  тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу (коробку, ящик, контейнер и т.п.). Потребительская тара поступает к потребителю вместе с товаром (флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты и т.п.). Ее стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать рекламу продукции.

 

Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное  для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров (например, лоток для  ягод, порционная отделяемая тара и т.п.).

 

В зависимости  от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную. Тара, предназначенная для однократного использования, называется разовой. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также транспортная, подлежащая утилизации после использования. Возвратной является тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

 

В зависимости  от принадлежности следует различать тару общего пользования (не являющаяся инвентарем какого-либо предприятия) и инвентарную (многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию).

 

По назначению тару делят на:

универсальную, применяемую  для затаривания различных товаров,

и специализированную –  только для определенных товаров.

 

По методам  изготовления различают тару

бондарную,

клееную,

штампованную,

литую,

сварную.

 

По конструктивным особенностям тару подразделяют на

неразборную,

разборную,

складную,

разборно-складную,

закрытую,

открытую,

штабелируемую.

 

Неразборная тара состоит  из неразборных неподвижно соединенных  частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

 

По степени  прочности тара бывает

жесткой (металлические, деревянные и полимерные ящики, бочки),

полужесткой (картонные  ящики, полимерные тубы),

мягкой (мешки, пакеты),

а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

 

В зависимости  от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает

пыленепроницаемой

светонепроницаемой

жиронепроницаемой

газонепроницаемой

паронепроницаемой

влагонепроницаемой

 

Возможно также сочетание  этих свойств.

 

По материалу изготовления тару подразделяют на

Деревянная тара –  жесткая, способная выдерживать  механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким  коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. Деревянную тару можно разделить на ящики, лотки, бочки, поддоны и корзины.

 

Картонная тара широко применяется  для упаковки многих продовольственных  и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру. Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики. Потребительская картонная тара – это коробки и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда.

 

Бумажная тара применяется  для затаривания сыпучих и  штучных товаров. К ней относятся  мешки и пакеты.

 

Мешки изготавливают  двух типов: с открытой или закрытой клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную бумагу, которая  может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами.

 

Текстильная тара – это  паковочные ткани и тканевые мешки.

 

Металлическая тара применяется  для затаривания, транспортирования  и хранения жидких, летучих, огнеопасных  и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные), баки, ящики. Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.

 

Правила работы торгового предприятия

2. Каждое предприятие  должно иметь лицензию на право торговой деятельности, книгу отзывов и предложений.

 

3. Основной задачей  предприятия является розничная  торговля товарами народного  потребления в ассортименте, соответствующем  его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.

 

4. Товарный профиль  (тип) предприятия торговли определяется  Уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.

 

5. Предприятие должно  иметь вывеску на русском языке  с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой  формы (принадлежности), юридический адрес.

 

6. Режим работы государственным  (муниципальным) предприятиям торговли  устанавливаются по решению органов  местной администрации. Режим  работы предприятий, основанных  на иных формах собственности,  определяется собственником, по согласованию с органами местной администрации.

 

7. При закрытии предприятия  на обеденный перерыв или по  окончании рабочего дня кассы  прекращают работу в точном  соответствии с установленными  часами работы предприятия, однако  все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждается.

 

8. При закрытии предприятия  для проведения санитарных работ,  ремонта, переоборудования, в связи  с его ликвидацией руководитель  заблаговременно уведомляет об  этом муниципальные власти. Покупатели  извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.

 

9. Торговый зал и  складские помещения должны отвечать  техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии. Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

 

10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

 

Особенности продажи  продовольственных товаров

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
  • По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству