Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

 

Вопрос № 23

Внемагазинные формы продажи потребительских  товаров

 

  • Прямые продажи,
  • Разносная и развозная торговля,
  • Торговля через автоматы и активные формы продажи.

 

Прямая торговля –  когда покупатель сначала заказывает товар с помощью средств связи, а получает его после оплаты в банке или наложным платежом.

В зависимости от используемых средств  передачи информации о товаре различают типы:

  • Прямая торговля по каталогу. Каталог присылают по почте, покупатель высылает заказ, оплачивает его в банке или при получении.
  • Телевизионная торговля.
  • Электронная торговля (через Интернет).
  • Торговля через сотовые телефоны.

 

Продажа через автоматы.

 

Разносная или развозная торговля – представлена автомагазинами, автоприцепами, развозками, вагоны-лавки.

 Разносная - основывается на личном контакте между продавцом и покупателем (Орифлейм, Эйвон)

Активные формы продажи  – ярмарки, базары, выставки продажи. Эти формы называются активными, т.к. проводится активная реклама о  времени и месте их проведения. Они организовываются с участием аттракционов, концертов.

 

 

Развозная торговля использует специализированный или специально оборудованный транспорт для  обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют  магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления людей.

 

Разносная торговля осуществляется вне стационарных розничных торговых предприятий путем непосредственного  контакта продавца с покупателем  на дому, в учреждении, организации, на предприятии, транспорте или на улице.

 

 

Виды складских  помещений

Складские помещения  делятся на 3 группы:

Помещения основного  производственного назначения – приёмка, (хранение, экспедиция по приему) и отпуск товара – цеха фасовки, сортировочные, комплектовочные, упаковочные.

Вспомогательные помещения включают служебные помещения аппарата управления, санитарно-бытовые помещения, лестничные клетки, тамбуры, зал товарных образцов – рабочая зона, служит для размещения рабочих мест товароведов коммерсантов.

Рабочие зоны оборудуются конторскими столами, компьютерами, передвижной картотекой, оборудованием для хранения документации. Количество рабочих зон зависит от размера склада и количества ассортиментных групп товаров. Зона экспозиции – представлены образцы товаров, зона отдыха, информации…

Помещения подсобного назначения – используются для хранения упаковочных и обвязочных материалов, тары, технологического оборудования, технологических отходов.

Основной принцип –  обеспечение поточности и непрерывности  технологического процесса.

 

Организация труда  работников магазина

Различают и индивидуальную и бригадную формы организации  труда.

При индивидуальной форме  работник используется на оптовом участке  торгово -технологического процесса и  на него возлагается полная ответственность  за все.

Бригадная форма организации  труда предполагает объединение  работников в бригады в пределах отдела или секции, они несут общую  ответственность за результаты работы.

Численность работников и формы организации труда  зависят от типа предприятия, от формы обслуживания покупателей, режима работы и других фактов.

 

В организации труда  важное значение имеет разделение труда – предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, чёткое определение функциональных обязанностей каждого работника.

 

Формы разделения труда (3):

  1. Функциональное – предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учётом этого признака весь персонал делится на 3 категории:
    • управленческий персонал,
    • торгово-оперативный персонал (работники торгового зала),
    • вспомогательный персонал.
  2. товарно-отраслевое разделение – позволяет работникам специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп;
  3. разделение труда по квалификационному признаку

 

Одним из важных условий  разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций.

Одним из направлений  совершенствования организации  труда в магазине является улучшение  организации и обслуживания рабочих мест.

Рациональная организация  труда не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических  операций. При нормировании используют нормы времени, нормы выработки  и нормы обслуживания.

Качество обслуживания покупателей зависит от режима работы торгового предприятия.

Для согласованности  режима работы магазина и режима труда  и отдыха его работников разрабатывают  графики выхода на работу. График выхода разрабатывают на каждый месяц. Они  должны основываться на соблюдении трудовым кодексом продолжительности рабочий недели и обеспечение ритмичного чередования времени труда и времени отдыха.

В зависимости от трудового  законодательства различают следующие  виды рабочего времени:

  • рабочее время ???(нор-й пр-ти)
  • сокращение рабочего времени
  • неполное рабочее время

 

 

Товародвижение – планомерная организация завоза товаров в отдельные области и районы страны. Рациональная система Т. предполагает выбор кратчайших путей движения товаров из мест производства в места потребления; применение наиболее целесообразных форм движения товаров; использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта. Выбор кратчайших путей Т. означает исключение излишне дальних перевозок, выходящих за пределы зон, установленных схемами рациональных грузопотоков на транспорте, а также встречных и повторных перевозок грузов. Применение экономически целесообразных форм Т. связано с транзитной отгрузкой товаров из производственных предприятий в розничную сеть или прохождением товаров через складские звенья оптовых и розничных предприятий и организаций. На развитие транзитной формы движения товаров благоприятно влияет появление новых предприятий лёгкой и пищевой промышленности в районах потребления, укрупнение магазинов, развитие автомобильных и контейнерных перевозок и др. факторы. В процессе Т. используются все виды транспорта. Наряду с железнодорожным и водным также широко применяется автомобильный транспорт. От рациональной организации Т. зависит время товарного обращения , величина товарных запасов, совокупный уровень издержек обращения.

 

Централизованная  доставка товаров

Основной формой завоза товаров является централизованный завоз.

При централизованном завозе доставка товаров в торговую сеть производится силами и средствами поставщиков. Для этого они заказывают у транспортных компаний необходимое количество автомашин, оформляют сопроводительные документы и подготавливают товары для отправки.

 

При централизованном способе поставщики обеспечивают в  необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность товаров в пути и своевременную доставку товаров в магазины.

Централизованную  доставку применяют как при транзитном товародвижении, так и при снабжении  сети со складов оптовых и розничных  организаций.

 

Перевозка товаров осуществляется маятниковым или кольцевым маршрутом. При маятниковом маршруте полностью загруженная машина доставляет товары в один магазин и возвращается на склад поставщика. При кольцевой перевозке машина за один рейс обслуживает несколько магазинов.

 

Поставщики перевозят  товары согласно месячному графику. В нем указываются адреса магазинов  и количество товаров, подлежащее завозу в определенные дни месяца. Накануне предусмотренного графиком срока завоза, магазины должны подать заказы на товары.

Централизованный завоз организуют не только оптовые базы, фабрики и заводы. Крупные магазины могут в централизованном порядке получать товары со станций железных дорог, водных пристаней, а небольшие магазины — со складов местных оптовых баз.

 

Централизованный завоз оказывает большое влияние на работу поставщиков, магазинов и транспорта. Товары завозятся регулярно, ритмично и быстро, что позволяет улучшить обслуживание населения. Резко сокращаются потребности в транспорте, за счет его полного и правильного использования.

 

 

Вопрос №8

Устройство  магазина и планировка его помещений

Помещения магазина делятся  на 5 групп:

  1. помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже (подсобно-оперативные) – кладовые, комплектовочные, приёмочные;
  2. подсобные или вспомогательные помещения – часть помещений магазина для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса (для приемки стеклянной посуды, тары, уборочные машины);
  3. административно-бытовые помещения – кабинет бухгалтера, директора, сан узел;
  4. технические – для размещения технических служб и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест – машинные отделения холодильных установок, телефонные коммутаторы;
  5. торговые помещения – торговый зал и помещения для оказания услуг.

Торговый зал –  часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. S торгового зала включает установочную S магазина, S рабочих мест обслуживающего персонала и S проходов для покупателей.

 

Установочная S маг-на – часть S торгового зала занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей.

 

Суммарная S горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования используемого для демонстрации и показа товаров в торговом зале называется экспозиционной S.

 

Контрольно-кассовый узел магазина - специально оборудованная  часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с  покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.

 

S для покупателей должна занимать не менее 55% S торгового зала.

 

 

Вопрос № 14

Схемы торгово-технологического процесса в магазине. Основные принципы организации технологического процесса

 

Существует 3 схемы торгово-технологического процесса

 

1-ая схема

 

Разгрузка


Приём товаров по кол-ву и кач-ву


Подача в торговый зал для продажи

 

 

2-ая схема

 

Разгрузка


Приём товаров по кол-ву и кач-ву


Хранение


Подача в торговый зал для продажи

 

 

3-я схема

 

Разгрузка


 

Приём товаров по кол-ву и кач-ву


 

Хранение


 

Подготовка к продаже


Подача в торговый зал для продажи

 

На выбор схемы оказывают  влияние следующие факторы:

  • спрос,
  • степень готовности товара к продаже,
  • использование различных видов тары при перевозке и реализации товаров,
  • состояние материально-технической базы магазина,
  • система товароснабжения,
  • тип, размер и специализация магазина.

 

Принципы организации  торгово-технологического процесса:

    • создание максимального удобства для покупателей,
    • рациональное использование помещений магазина и оборудования,
    • обеспечение для работников благоприятных условий труда и отдыха,
    • ускорение оборачиваемости товаров,
    • обеспечение сохранности физико-химических свойств товаров и их количества.

 

 

Вопрос № 54

Технология  операций по поступлению товаров  на склад

Приёмкой товаров завершаются  закупочные операции, и начинается складская обработка поступивших  товаров.

В ходе приёмки проверяют  выполнение обязательств поставщика по количеству, качеству, срокам поставки, упаковки и способам доставки. Только при неправильном документальном оформлении приёмки к поставщикам могут быть применены санкции за отклонение от договорных обязательств. Место, сроки и подробный порядок приёмки устанавливаются в инструкции «О порядке приёмки продукции по количеству и качеству».

До прибытия груза  на складе должна быть проведена подготовительная работа – необходимо определить место  разгрузки транспортных средств, подготовить  места складирования, подготовить  поддоны…..???????????????

Структура и количество операций по приёмке зависят от места  приёмки, вида груза, от того прибыл груз в таре или без неё и виды транспортного средства, на котором  прибыл груз.

Приёмка товаров по качеству состоит из следующих операций:

- перемещение товаров к рабочему месту товароведа – бротёра;

- вскрытие тары;

- проверка качества  товаров и укладка проверенных  товаров на поддоны;

- операции по хранению.

Вопрос № 57

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству