Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

Правильная  организация товароснабжения розничной торговой сети – важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.

Рациональная  организация товароснабжения предполагает чёткую взаимосвязь технологических  процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары. Товары должны поступать в магазины максимально подготовленными к реализации.

Важным условием рациональной организации товароснабжения  является максимальная оперативность  в выполнении требований магазинов  по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в своевременном и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.

 

Вопрос №12

Понятие технологии и технологического процесса

В торговле последовательно  выполняется комплекс операций, которые связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения. Эти операции называются материальными, т.к. они связаны с движением товара или товарным потоком.

 

Товарные поток – движение товара с момента поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.

 

Процесс обработки товарного  потока называется технологическим процессом.

 

Технологический процесс  осуществляется без участия покупателей.

Вместе с технологическим  процессом осуществляется комплекс операций связанных со сменой формы стоимости. Эти операции называются коммерческими – это реклама, закупка товаров, изучение спроса, управление товарными запасами, организация продажи товаров.

Технологические и коммерческие операции тесно связаны и дополняют  друг друга. Совокупность технологических и коммерческих операций называется торгово–технологическим процессом.

 

Технологический процесс состоит из операций. Технологическая  операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, характеризуемая постоянством предмета труда и характером воздействия.

Технологическая операция состоит из 4х элементов:

  1. предмет труда;
  2. орудие труда;
  3. труд;
  4. методы обработки и контроля товаров.

Методы обработки и  контроля товаров заложены в технологических  операциях товародвижения.

 

Вопрос № 15

Организация приемки  товаров в магазине по количеству

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность в зоне приемки.

Приемка по кол-ву и кач-ву должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технологического назначения и товаров народного потребления  по количеству и по качеству».

Установленные инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, других обязательных правилах, договорах не предусмотрен иной порядок приемки товаров.

 

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показаниями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных и др.

Сроки приемки зависят  от срока годности товара и тары. Товары, поступившие без тары, в  открытой или повреждённой таре следует  принимать в момент доставки в  магазин.

Если в процессе приемки выявляется недостача, приемку товаров следует приостановить, принять меры чтобы данный товар не смешивался с другими однородными товарами и оповестить поставщика. При неявке поставщика в установленные сроки дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации. На выявленную недостачу составляется акт по утверждённой форме.

Принятые по количеству и качеству товары перемещают из зоны приемки в торговый зал или  на склад.

 

Вопрос № 17

Организация хранения товаров в магазине

Вопрос № 18

Принципы хранения товаров

Процесс хранения состоит  из 4х операций:

  1. размещение на хранение,
  2. укладка на хранение,
  3. создание оптимальных условий хранения,
  4. текущий уход в процессе хранения.

 

Рациональная организация  хранения требует соблюдения ряда принципов:

- соблюдение правил  товарного соседства,

- соблюдение предельных  и гарантийных сроков хранения,

- создание необходимого  режима хранения,

- закрепление за товарными  группами постоянных мест хранения,

- использование эффективных  способов хранения.

 

Для выполнения этих принципов  необходимо выполнять ряд мероприятий:

  1. организационные мероприятия – определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны материальных ценностей;
  2. технические – заключаются в выборе оборудования на хранение, обеспечение режимов хранения и контроля;
  3. санитарно-гигиенические мероприятия.

 

Хранение обеспечивает выполнение следующих функций:

  • обеспечение количественной и качественной сохранности товаров;
  • обеспечение необходимых условий для быстрого выполнения торгово-технологического процесса;
  • эффективное использование S хранения.

 

Товары хранят в затаренном или распакованном виде, штабельным или стеллажным способом укладки, рядами, навалом или в подвешенном состоянии.

При определении способа  укладки учитывают свойства и  форму товара, упаковку и вид тары, и количество товаров подлежащих хранению.

 

Штабельная укладка применяется при поступлении товаров в мешках и ящиках. Штабеля укладывают на поддоны. Разновидности:

- прямая,

- перекрёстная клетка,

- обратная клетка - трояком,  пятериком.

При стеллажной укладке распакованные товары или товары в мелкой внутренней упаковке укладывают на полках стеллажей рядами или стопками.

Рядовая укладка – для громоздких товаров.

Хранение навалом – осуществляется в деревянных ларях.

В подвешенном состоянии – мясо, колбасу, одежду.

 

Вопрос № 53

Принципы организации  складского технологического процесса

Складской технологический  процесс – комплекс последовательно  выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров.

Виды технологических  операций зависят от следующих факторов:

  1. характер выполняемых складом функций;
  2. ассортимент товаров;
  3. величина суточного грузооборота;
  4. уровень механизации работ.

 

Принципы организации складского технологического процесса:

  • планомерность и ритмичность;
  • рациональная организация товарного потока – предусматривает применение транспортно – технологических схем переработки грузов обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки:
  • эффективное использование средств труда – механизация и автоматизация складских работ – эффективное использование S склада;
  • полная сохранность свойств товаров.

 

Вопрос №1

Цель и задачи курса «Организация торгового предприятия»

Организация – внутренняя упорядоченность, взаимодействие отдельных  частей. Организация – составная  часть управления, суть которой заключается  в координации действий отдельных  частей элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования её частей.

Цель курса – дать системное представление в области  организации технологии организаций, система товароснабжения и прочее.

 

Вопрос № 26

Правила продажи  товаров по образцам

 

Продажа товаров  по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

 

 При продаже товаров  по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или  с помощью продавца ознакомиться  с демонстрируемыми образцами  или предложенными описаниями  товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

 

 При продаже товаров  по образцам продавец обязан  предложить покупателю услуги  по доставке товаров путем  их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Продавцом могут также  предоставляться другие услуги при  продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке  и сервисному обслуживанию товаров).

 

 Перечень товаров,  продаваемых по образцам, и оказываемых  услуг определяется продавцом.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при  заключении договора.

 

Информация о товарах (для импортных товаров - на русском  языке) и их изготовителях должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах, качестве.

 

В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже  товаров.

Для ознакомления покупателей  представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

 

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в  месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.

 

Образцы товаров, требующие  ознакомления покупателей с их устройством  и действием, демонстрируются в  присутствии продавца-консультанта.

 

Продавец должен осуществлять периодическое обновление выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.

 

В организации, осуществляющей продажу товаров по их описаниям, покупателю представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или  другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

 

 

Вопрос № 61

Организация и  технология отпуска товаров со склада

Отпуску товаров со склада предшествует подготовительная работа по организации продажи товаров  с использованием различных методов.

При реализации товаров  сложного ассортимента или товаров  новинок организовывают продажу  с личной отборкой представителями  розничного торгового предприятия, которые прибывают на склад по заранее согласованному графику  и самостоятельно выбирают товары.

Заказы на товары простого ассортимента или уже знакомые товары могут передаваться по телефону, факсу  и Интернету.

 

Оформление продажи  товаров оптовым покупателям

На основании полученных заказов выписываются отборочные листы и счета фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест хранения и заполнение товарно-транспортных накладных. Отборочный лист составляется таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соответствовала порядку размещения в секциях стеллажей.

Отборка товаров с  мест хранения

Различают механизированную и ручную отборку товаров. При механизированном отборе груз, пакетированный на поддоне, с помощью механизма снимается с места укладки в  виде целой транспортной единицы, перемещается в зону комплектования товаров.

Ручная отборка применяется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента.

 

Применяют 2 метода отборки  – индивидуальный и комплексный.

При индивидуальной отборке отборочный лист выписывается для каждого отдельного покупателя.

Комплексная отборка позволяет отбирать товары по сводному отборочному листу, составленному в зоне отбора товарных образцов.

 

Отобранные товары перемещаются в зону комплектования заказов.

 

Комплектование заказов  и упаковка

товары укладываются в тару,

комплектование партий товаров,

перемещение партий товаров  в зону погрузки,

погрузка на транспорт.

 

 

Вопрос № 36

Управление  товарными запасами на предприятиях торговли

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству