Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе.

 

Вопрос № 11

Техник –  экономические показатели использования  зданий магазинов

 

Показатели использования S магазина.

  1. Коэффициент использования S магазина

 

k = S торг

       S общ

 

2. Коэффициент установочной S   k уст = S устан      

S торг. зал

Для продовольственных магазинов  установочный коэффициент должен быть 0,3 – 0,32

Для непродовольственных 0,27 – 0,32

 

3. Коэффициент демонстрационной  S – равен отношению S выкладки к S торгового зала

 

 

k дем = S вык

   S торг     должен быть в пределах 0,75 – 0,8

 

4. Емкость оборудования 

Ем = S вык

                                                         S уст

Пропускная способность  магазина – количество человек обслуживаемых  в единицу времени.

 

 

Вопрос № 56

Роль тары в  технологическом процессе

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивает процесс обращения товаров (продукции).

Тара – элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

При выборе тары под размещение товара исходят из его физико-химических свойств, назначения и стоимости тары.

 

Функции тары:

  1. Хранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
  2. Защита товара от влияния других товаров;
  3. Обеспечение условий для сохранения количества и качества товаров в процессе товародвижения;
  4. Создание условий для механизации трудоёмких операций и более эффективного использования складских и торговых помещений;
  5. Создание благоприятных условий для приёмки товаров по количеству и качеству;
  6. Тара является носителем коммерческой информации и торговой рекламы;
  7. Использование тары не только для транспортировки, но и для выкладки товаров – это тара-оборудование.

 

Требования к таре

Технические требования – предусматривают что материал, используемый для производства тары, её конструкции должны отвечать физико-химическим свойствам товаров. Это надёжность, прочность.

Эксплуатационные – тара должна быть удобной при использовании. Это требования унификации тары.

Унификация – это приведение тары к единым типоразмерам. Она осуществляется на основе единого модуля. Унификация является одним из методов стандартизации.

Экономические требования – тара должна быть недорогой в изготовлении и использовании и должна обладать низким коэффициентом собственной массы.

Эстетические требования – тара должна иметь привлекательный внешний вид и должна стимулировать покупателя на принятие решения о покупке.

Экологические – тара не должна загрязнять окружающую среду.

 

Тара является носителем  товарной информации и выполняет  информационную, идентификационную, эмоциональную  и мотивационную функцию.

Маркировка может включать в себя текст, рисунок и условные обозначения.

 

Вопрос № 19

Организация подготовки товаров к продаже

Вопрос № 20

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале

 

Подготовительные операции делят на общие и специальные.

Общие – распаковка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание). Эти операции совершаются со всеми товарами.

Специальные – осуществляются с товарами, требующими особых способов подготовки – сборки, монтажа… По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др. По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку.

 

Размещение товаров в торговом зале. Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной картой-схемой.

 

 

Размещение – оптимальное распределение ассортимента товаров по всей S торгового зала.

 

Принципы размещения товаров:

максимальное удобство для осмотра  и выбора товаров в оптимальные  сроки, обеспечение максимальной обозримости, эффективное использование торговых площадей, обеспечение сохранности  материальных ценностей, рациональное движение товарных и покупательских потоков

 

Места расположения товаров в магазине делят на сильные и слабые.

Сильные – полки с правой стороны, пересечение рядов в магазине, пространство возле кассы, конечные отделы……….

 

Слабые – на входе, углы магазина, полки слева

 

При размещении товаров необходимо уделить внимание товарам с высокой оборачиваемостью. 20% товаров дают 80% выручки.

 

Товары импульсивного спроса (жвачки….) небольшими группами рядом с товарами повседневного спроса и в оживлённых местах.

 

В многоэтажных магазинах на первых этажах размещают громоздкие товары и товары высокой оборачиваемости.

Выкладка – определённые способы укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

Потоварная выкладка – выкладываются однородные  товары разных производителей                                    

Выкладка по производителям – корпоративная выкладка

Приемы выкладки:

    1. вертикальная выкладка – однородные товары выкладывают в несколько рядов.
    2. комбинированная система: вертикальная и горизонтальная
    3. дисплейная выкладка
    4. палетная выкладка – выкладка товара на поддоне в палетках с крупными табличками цены
    5. многотоварная выкладка – одноместное размещение различных товаров, обычно связанных между собой
    6. выкладка навалом осуществляется с помощью различных видов ёмкостей и тележек

 

При выкладке важное внимание уделяется высоте расположения товаров. На высоте 110-160 м – товары новинки и товары, в реализации которых магазин особо заинтересован.

 

Полки горок не должны иметь пустующие площади, в то же время не рекомендуется перегружать  их товарами.

 

Вопрос №2

Понятие торговой сети и её виды

 

1. Торговая сеть –  совокупность торговых предприятий  расположенных в пределах конкретной  территории или находящихся под  общим управлением.

 

По объёму реализуемой  продукции торговые сети бывают розничные, оптовые, мелкорозничные.

 

Розничная – торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

Оптовая – торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

Мелкорозничная сеть – торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

  1. По степени мобильности торговые сети бывают стационарные и нестационарные.

Стационарная  торговая сеть – торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Нестационарная  торговая сеть – функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

 

  1. Торговое предприятие – имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг в торговле.
  2. Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

 

        Для ведения хозяйственной деятельности  розничные торговые предприятия  используют магазины, павильоны,  киоски и палатки.

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

 

Киоск – оснащённое торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

 

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещён товарный запас на один день торговли.

 

Торговое объединение – добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

 

Торговый комплекс – совокупность предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

 

Торговый центр – совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определённой территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

 

Торговый дом – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

 

Рынок – организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

 

Ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей – продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

 

 

Вопрос № 4

Типизация предприятий  розничной торговли

При организации сети магазинов в городах и поселках городского типа пользуются Номенклатурой  типов магазинов. Она включает основные и дополнительные типы магазинов.

Основные – предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная торговая сеть. Создаются за счёт нового строительства или реконструкции.

Дополнительные типы магазинов предназначены для применения при реконструкции и использовании действующих торговых помещений.

 

В зависимости от размеров торговой S каждый тип делится на типоразмеры.

К примеру универсамы имеют следующие типоразмеры 400, 650, 1000, 1500 и 2000 м2.

 

Вопрос № 27

Комиссионная  торговля непродовольственными товарами

1.  Товар, принятый  на комиссию, поступает в продажу  не позднее следующего дня  после его приема, за исключением  выходных и праздничных дней.

 

В случае задержки в поступлении  товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки неустойку в размере трёх процентов суммы вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий размер неустойки.

 

2. Принятое на себя  поручение по продаже товара  комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

3. Комиссионер вправе отступить от указаний комитента, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах комитента и комиссионер не мог предварительно запросить комитента либо не получил в разумный срок ответ на свой запрос. Комиссионер обязан уведомить комитента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

 

Комиссионеру может  быть предоставлено комитентом право  отступать от его указаний без  предварительного запроса. В этом случае комиссионер обязан в разумный срок уведомить комитента о допущенных отступлениях, если иное не предусмотрено договором комиссии.

 

4. Новый товар с  недостатками, не обнаруженными  при приёме его на комиссию  и выявленными до продажи (передачи) покупателю, снимается с реализации  и возвращается комитенту, если не доказано, что недостатки возникли по вине комиссионера, без оплаты расходов комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может быть определён иной порядок использования этого товара.

 

5. Покупатель, которому  продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

 

 

 
Под комиссионером понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров, принятых на комиссию, по договору розничной купли-продажи. Комиссионная торговля оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии. По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются бывшие и не бывшие в употреблении (эксплуатации) товары в чистом виде, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, если иное не предусмотрено правилами комиссионной торговли отдельными товарами. Товары принимаются на комиссию по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству