Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

- не маркированной  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

- если на этикетке  отсутствует предупреждающая надпись  о вреде употребления алкогольной  продукции для здоровья человека;

- несовершеннолетним;

- в детских, образовательных  и медицинских организациях;

- в организациях культуры (за исключением расположенных  в них организаций или пунктов  общественного питания, в том  числе без образования юридического  лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

 

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу  алкогольной продукции с содержанием  этилового спирта более 15 процентов  объема готовой продукции, должны иметь  для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 м2, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

 

Информация об алкогольной  продукции должна содержать:

- наименование входящих  в состав алкогольной продукции  ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продукции пищевых добавок, биологически активных пищевых добавок…

- пищевую ценность  алкогольной продукции;

- объем алкогольной  продукции в потребительской  таре;

- противопоказания к  применению алкогольной продукции;

- дату, место изготовления  и розлива алкогольной продукции.

 

На продаваемую алкогольную  продукцию продавец обязан иметь  следующие сопроводительные документы:

- товарно-транспортная  накладная;

- копия справки, прилагаемой  к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

- копия справки, прилагаемой  к товарно-транспортной накладной  на алкогольную продукцию, производство  которой осуществляется на территории  РФ.

 

Перед продажей алкогольной  продукции продавец обязан проверить ее

качество (по внешним  признакам), целостность потребительской  тары, наличие на

товаре соответствующей  марки и информации о товаре и  ее изготовителе (поставщике).

 

Алкогольная продукция  размещается в торговом зале по видам (водка, вино,

шампанское, коньяк и др.).

При продаже алкогольной  продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет  ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже  вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л.

 

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

 

Вопрос № 59

Организация оборота  тары

В соответствии с гражданским  кодексом продавец обязан передать товар  в таре или упаковке покупателю. Исключение – товары, которые по своему характеру не требуют затаривания.

В договоре продавец и  покупатель вправе оговорить требования к таре. При отсутствии в договоре требований к таре, продавец передаёт товар в обычной для него таре или упаковке.

Гражданским кодексом предусмотрена  обязанность покупателя возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар. Порядок и сроки возврата тары установлены законом.

Оборот тары – это её обращение между двумя последовательными заполнениями. Время между двумя последовательными заполнениями называется временем оборота тары.

Все операции, связанные  с обращением тары сопровождаются документальным оформлением.

  1. Приёмка тары по количеству и качеству осуществляется в момент приёмки груза. При наличии повреждений получатель должен составить коммерческий акт. При установлении несоответствия количества и качества тары данным указанным в товарно-сопроводительных документах составляется акт в том же порядке, что и на товар
  2. Вскрытие тары и освобождение её из под товара.
  3. Хранение тары – освобождённую тару очищают, сортируют и хранят в специально отведённых помещениях.
  4. Возврат тары. Вывоз тары производится на основании товарно-транспортной накладной.

 

Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах

Формирование  ассортимента – установление конкретной номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающий высокую прибыль торговому предприятию.

В соответствии с правилами  продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяется продавцом самостоятельно в соответствии с профилем его деятельности.

 

Факторы, влияющие на формирование ассортимента:

  • спрос,
  • профиль торгового предприятия, а именно его тип,
  • состояние материально-технической базы,
  • наличие магазинов – конкурентов,
  • условия товароснабжения,
  • S торгового зала,
  • методы продажи,
  • сложность представленного ассортимента,
  • стадия жизненного цикла товаров.

 

Принципы формирования ассортимента:

    1. обеспечение в каждом магазине наличия товаров стабильного спроса, простого ассортимента, незаменимых и трудно заменимых в потреблении товаров (сахар, соль);
    2. обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе;
    3. устойчивость ассортимента товаров

 

k = К1 + К2 + К3    * 100%

       Шир.баз  * n    

 

    1. обеспечение рентабельности деятельности торгового предприятия.

 

Формирование ассортимента состоит из 3х этапов:

на первом – определяем ассортиментный профиль магазина и  его роль в торговой сети;

на втором этапе производится расчет структуры ассортимента

гастрономические товары – 40%,

бакалейные – 15%,

кондитерские – 7% товарооборота,

вино - водочные – 15%,

хлебобулочные – 5%,

прочие;

на третьем этапе  определяется развёрнутый ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы.

 

Для регулирования ассортимента используются ассортиментные перечни. В ассортиментный перечень включают перечень наименований товаров соответствующий  установленной широте ассортимента и минимально необходимое кол-во разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии.

 

 

Назначение, функции  складов и их классификация

Хранение – это  одна из важнейших операций технологического процесса на складе, заключающаяся  в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

 

Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность  и ритмичность их движения в сферу  потребления.

 

Транзитно-перевалочные склады размещаются на ж/д станциях и водных пристанях и служат для принятия грузов на хранение в связи с необходимостью перегрузки с одного вида транспорта на другой.

 

Склады сезонного хранения – овощехранилища и другие склады где осуществляется обработка и хранение товара сезонного хранения.

 

Склады досрочного завоза – располагаются в районах  крайнего севера и других районов, куда доставка товаров затруднена.

 

Накопительные склады входят в состав торгово-закупочных баз  и осуществляют приемку мелких партий товаров, накапливают и крупными партиями отправляют в районы потребления.

 

По ассортиментному  признаку:

  • Универсальные склады – для хранения широкого ассортимента непродовольственных и продовольственных товаров;
  • Специализированные склады – для хранения товаров одной или нескольких родственных товарных групп.

 

С учётом создаваемых  режимов хранения выделяют:

- общетоварные склады  – для хранения товаров, не  нуждающихся в создании специальных  режимов;

- специальные – нуждаются  в специальных режимах – овощехранилища (влаж., t, газовая среда), склады морозильники.

 

В зависимости от этажности: одно- и многоэтажные.

По степени механизации  технологических процессов:

  • с применением средств малой механизации;
  • комплексно механизированные,
  • автоматизированные.

 

По организационным формам эксплуатации:

- индивидуального пользования;

- совместного пользования;

- склады общего пользования  – действуют на основе хоз  расчёта.

 

В зависимости от устройства – открытые и закрытые. Закрытые – отапливаемые и неотапливаемые.

Особую разновидность складов представляют склады временного хранения.

 

 

Товарные потери в розничной торговле и пути их сокращения

Товарные потери возникают  на всех стадиях обращения товаров: при транспортировке, хранении и  реализации. Вопросы, связанные с  товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными.

Различают нормируемые  и ненормируемые товарные потери.

Нормируемые потери –  это потери, образующиеся в результате усыхания, распыла, утечки, раскрошки, разлива и тому подобному, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объёма товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.

Усыхание – уменьшение массы продукта в результате испарения  влаги. Оно зависит от условий  хранения и может быть уменьшено путем специальной обработки (глазирование льдом мороженной рыбы, парафинирование головок сыра).

Распыл – потеря части  сыпучих продуктов (муки, крупы, сахара) при перевозке, хранении.

Утечка – потеря жидких продуктов через тару.

Раскрошка – потеря при  разрубе мяса, нарезке хлеба.

Розлив – потеря жидких продуктов при переливании их из одной тары в другую.

Впитывание в тару – потеря при хранении жиросодержащих продуктов в деревянной таре (масло  топленное, сало, сметана, творог). Применение металлической тары и полимерных пленок исключает такие потери.

Нормы естественной убыли  устанавливают приказами министерства торговли в зависимости от сроков хранения, времени года и климатических  зон. На предприятиях общественного  питания в связи с непродолжительным  хранением продуктов нормы естественной убыли не применяют.

 Ненормируемые потери: это потери от боя, брака  и порчи товаров, а также  потери по недостачам, растратам  и хищениям. Данные потери образуются  вследствие уменьшения массы  товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие в торговых организациях таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий и тому подобного, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

 

Формы товароснабжения

В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

 

На выбор форм товароснабжения влияют следующие факторы:

  • география размещения поставщиков товаров и их покупателей и получателей;
  • вид товара, его ассортимент;
  • размеры партии завоза;
  • транспортные расходы;
  • сезонность производства и потребления товара;
  • необходимость преобразования производственного ассортимента в торговый;
  • расстояния от мест производства к местам потребления;
  • размеры предприятий, их мощность (объём товарооборота, торговой площади);
  • метод продажи товаров;
  • степень подготовленности товара к розничной продаже.

 

 

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. При складской форме товароснабжения увеличиваются расходы, связанные с выполнением складских операций с товаром, его хранением.

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству