Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
Дезодоранты — Дезодорант — средство, удаляющее запах. Слово, состоящее из приставки des, означающее удаление, (франц.) и odor — запах (лат.). Дезодорант предотвращает размножение бактерий во влажной среде, поглощает естественные запахи тела и навязчивый запах. В состав дезодоранта очень часто вводят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Элитные марки дезодорантов зачастую содержат в себе комплексы эфирных масел с бактерицидным действием.
Введение…………………………….……….………. ………………3
2. Классификация и ассортимент ………...……………..…………..…5
3. Факторы, формирующие качество
А) Сырьевые материалы…………………………….…...……………...7
Б) Технология производства………………………….......…………….11
4. Упаковка, маркировка, хранение……………………………………12
5. Потребительские свойства и показатели качества….……………...16
6. Анализ современного ассортимента………….….….……...……….26
7. Заключение………………………………….………………………...35
8. Список использованной литературы…......……………………….....36
Определение запаха.
Запах жидких изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 Ч 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.
Запах порошкообразных
изделий, имеющих консистенцию эмульсии,
геля, желе, пасты, мази, определяют в
пробе после определения
Запах изделий,
имеющих твердую консистенцию и
упакованных в баночки и пеналы
определяют после определения внешнего
вида.
5.
Анализ современного
ассортимента
Сегмент дезодорантов
- один из самых быстрорастущих на российском
рынке парфюмерно-
По данным агентства Euromonitor, его объем в 2009 году составил 332,4 млн. долларов, что на 14,7% больше, чем в 2008 году. В соответствии с данными ROMIR Monitoring, дезодоранты и антиперспиранты составляют 6,2% всего парфюмерно-косметического рынка России. Эти данные подтверждает и Euromonitor. Несмотря на то, что дезодоранты по объемам продаж отстают от средств по уходу за волосами и декоративной косметики,
в течение последних лет наблюдается стабильный рост этого сегмента рынка.
Около 98% российского
рынка дезодорантов составляет импортная
продукция, так как сектор практически
полностью занят крупнейшими мировыми
производителями: Procter&Gamble, Unilever, Schwarzkopf&Henkel,
Beiersdorf, Colgate-Palmolive и Gillette. Именно они и являются
основными игроками в борьбе за потребителя
на российском рынке.
Доли рынка женских дезодорантов
Компания / Торговая марка / Доля рынка, %
Unilever / Rexona / 22
Colgate-Palmolive / Lady Speed Stick / 9,5
Schwarzkopf&Henkel / Fa / 13,4
Procter&Gamble / Secret / 1,2
Beiersdorf / Nivea Deo / 10,1
Источник: ACNielsen
По данным ACNielsen, Fa, Lady Speed Stick, Nivea и Secret занимают каждый по 10-15% рынка. Они хорошо известны потребителям и вместе с Rexona составляют "пятерку" самых продаваемых в России марок женских дезодорантов. Среди мужских дезодорантов лидируют Gillette, Mennen и Old Spice. Мужские дезодоранты, как правило, пользуются меньшим спросом, чем женские. Но, несмотря на это, они являются активными игроками рынка. По оценкам экспертов, Gillette, Mennen и Old Spice занимают примерно равные доли рынка - около 6% каждый.
Таким образом, вырисовывается следующая картина. Unilever занимает 22% рынка, за ним следует Colgate-Palmolive (17%). Следующее место делят Schwarzkopf&Henkel и Procter&Gamble (по 15% каждый). И замыкает "пятерку" Beiersdorf (9,6%).
За последние пять лет российский рынок дезодорантов очень сильно изменился, что в большой степени связано с изменением предпочтений потребителей. Сейчас они расценивают дезодорант не как недорогой заменитель туалетной воды, а как отдельный и необходимый предмет ежедневной гигиены. Со стороны производителей изменились не только формула, текстура, дизайн и упаковка дезодорантов, но и способы воздействия на покупателей. Производителям теперь не требуется убеждать пользоваться дезодорантами, теперь все усилия направлены на завоевание доверия покупателей к брэнду и на улучшение свойств предлагаемой продукции.
Но, несмотря на
все усилия производителей, потребители,
как правило, покупают дезодорант определенной
марки, руководствуясь не предпочтениями
какого-то брэнда, а скорее находясь
под влиянием рекламы, что в свою очередь
заставляет производителей тратить большие
суммы на маркетинговые кампании.
Оптовые цены с НДС за единицу продукции
Fa deo-roll 50 ml / 29 руб.
Rexona deo-roll 50 ml / 33 руб.
Nivea deo-roll 50 ml / 55 руб.
Fa deo-stick 50 ml / 46 руб. (не популярен)
Rexona deo-stick 45 g / 48 руб.
Nivea deo-stick 40 ml / 74 руб. (был популярен до подорожания, сейчас спрос падает)
Fa deo-spray 150 ml / 37 руб.
Rexona deo-spray 150 ml / 41 руб.
Nivea deo-spray 150 ml / 53 руб.
Источник: ЗАО "Камео"
Среди российских компаний дезодоранты производят "Линда", "Калина" и Green Mama. В 2003 году "Линда" запустила серию из четырех антиперспирантов DEO-Activ-24 Hours of Freshness, содержащих натуральные антибактериальные компоненты и не содержащих спирта. "Калина" выпустила роликовый дезодорант "Нота сердца" с сильным запахом сирени, фрезии, розы и жасмина. Также используя натуральные ингредиенты, Green Mama начала производство твердого дезодоранта "Улетай!", предназначенного для подростков.
Однако отечественные производители не могут похвастаться хорошими результатами на рынке дезодорантов. Дело в том, что их производство требует использования новейших технологий, которые большинство российских компаний себе позволить не могут, поэтому их продукция становится неконкурентоспособной по сравнению с импортными аналогами. К тому же, у российских производителей недостаточно средств на активную
телевизионную
рекламу.
Потребление дезодорантов, %
Женщины (Россия)
Роликовые 36,1
Твердые 16,2
Спреи 16,4
Кремы 2,8
Женщины (Москва)
Роликовые 39,5
Твердые 16,5
Спреи 17,1
Кремы 3,7
Мужчины (Россия)
Роликовые 19,8
Твердые 10,9
Спреи 21,1
Кремы 1,2
Гели 2,3
Мужчины (Москва)
Роликовые 21,7
Твердые 13,0
Спреи 21,9
Кремы 1,5
Гели 3,3
Источник: Euromonitor
В соответствии с данными Euromonitor, в настоящее время около 80% женщин и 54% мужчин в возрасте от 18 до 40 лет со средним и высоким уровнем дохода используют дезодоранты каждый день. Этот показатель намного выше аналогичного в 1990 году. Это большой успех для компаний-производителей, хотя пространства для роста и
сейчас еще много.
Наиболее быстрый рост наблюдается в подсекторе роликовых и твердых дезодорантов. Они появились на массовом рынке только в начале 90-х годов, и с тех пор объем их продаж вырос на 27% и 26% соответственно (по данным Euromonitor). В 2003 году самым большим по объему подсектором были спреи - около 260 млн. долларов, но ожидается, что они будут сдавать свои позиции в пользу более новых форм.
До сих пор остаются незначительными продажи дезодорантов-кремов. Первой такой дезодорант выпустила на российских рынок Rexona в 2001 году. Сейчас он производится в России, что позволило снизить цену. Другие производители также стали выпускать собственные дезодоранты-кремы. Предполагается, что этот подсектор в ближайшие несколько лет будет активно развиваться.
Имеется и отрицательный пример. Так называемые "помповые" спреи (англ. pump) не прижились на российском рынке. Beiersdorf, например, после двух лет продвижения, вывел их из ассортимента.
В течение года активно выделяют три пика продаж дезодорантов: перед новогодними праздниками, перед 23 февраля и 8 марта. Летом продажи дезодорантов также резко возрастают.
Интересно заметить,
что в настоящее время
По словам специалистов, твердые и гелевые дезодоранты-антиперспиранты продаются лучше, чем обычные дезодоранты, которые, в конце концов, вообще сняли с производства.
Таким образом,
для роликовых, гелевых и твердых
дезодорантов "антиперспирант" стал
стандартом. У Rexona, кстати, все дезодоранты
являются антиперспирантами. Но встречаются
и исключения: по спреям Gillette наблюдается
обратная картина - дезодорант-спрей на
протяжении многих лет уходит лучше, чем
спрей - антиперспирант того же объема.
Анализ
ассортимента на примере
торговой точки (магазина
«KRASON»)
В магазине представлены средства для защиты от пота, таких торговых марок, как:
«Garnier», все средства представленные в этом магазине этим производителям относится к дезодорантам – антиперспирантам.
Спрей 150мл 128 р
Спрей 150мл 129 р
Спрей 150мл 129 р
Спрей 150мл 129 р
Спрей 150мл 129 р
Женские серии:
Спрей 150мл 99 р
Спрей 150мл 97 р
Спрей 150мл 113 р
Спрей 150мл 113 р
Спрей 150мл 108 р
Спрей 150мл 115 р
«Ультрасвежесть»
Спрей 150мл 115 р
«Gillette», все средства представленные в этом магазине этим производителям мужские и относится к дезодорантам – антиперспирантам.
Кремовый Gillette Professional Power System. Arctic Ice 45мл 172 р
Гелевый Gillette 3X System. Cool Wave 70мл 152 р
Гелевый Gillette 3X System. Power Rush 70мл 152 р
Гелевый Gillette Phantom. Storm Force 70мл 155
Гелевый Gillette Anti-Perspirant Gel Power Beads. Power Rush 75 мл 130 р
Спрей Gillette Proactive System. Arctic Ice 150мл 116 р
Твердый Gillette 3X System. Arctic Ice 50мл 135 р
Твердый Gillette 3X System. Cool Wave 50мл 135 р
«VICHY» Дезодорант - шарик 24ч. Ультра-комфорт против пятен для женщин 50 мл 514 р
«VICHY» Дезодорант-Спрей Ультра свежесть для мужчин 100мл 532 р
«VICHY» Дезодорант-Шарик для чувствительной кожи 40мл 532 р
Информация о работе Экспертиза и товароведная оценка качества средств от пота