Экспертиза и товароведная оценка качества средств от пота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Дезодоранты — Дезодорант — средство, удаляющее запах. Слово, состоящее из приставки des, означающее удаление, (франц.) и odor — запах (лат.). Дезодорант предотвращает размножение бактерий во влажной среде, поглощает естественные запахи тела и навязчивый запах. В состав дезодоранта очень часто вводят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Элитные марки дезодорантов зачастую содержат в себе комплексы эфирных масел с бактерицидным действием.

Содержание

Введение…………………………….……….………. ………………3
2. Классификация и ассортимент ………...……………..…………..…5
3. Факторы, формирующие качество
А) Сырьевые материалы…………………………….…...……………...7
Б) Технология производства………………………….......…………….11
4. Упаковка, маркировка, хранение……………………………………12
5. Потребительские свойства и показатели качества….……………...16
6. Анализ современного ассортимента………….….….……...……….26
7. Заключение………………………………….………………………...35
8. Список использованной литературы…......……………………….....36

Работа состоит из  1 файл

средства от пота Рома.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

В качестве веществ, подавляющих выделение пота, которые  также называются антиперспирантами, используются органические соли алюминия и цинка. Обладая восковидной консистенцией, они закупоривают выводные протоки потовых желез.  

Список  наиболее популярных активных веществ, применяющихся в дезодорантах:

Фенолсульфонат аммония (Ammonium Phenolsulfonate)  
Фенилэтиловый спирт (Phenethyl Alcohol)  
Хлорид цетилпиридиниума (Cetylpyridinium Chloride)  
Фенолсульфонат натрия (Sodium Phenolsulfonate)  
Хлоротимол (Chlorothymol)  
Триклозан (Triclosan)  
Хлорфторкарбан (Cloflucarban)  
Триэтилцитрат (Triethyl Citrate)  
Деквалиниумацетат (Dequalinium Acetate)  
Глюконат цинка (Zinc Gluconate)  
Дихлоро-м-ксиленол (Dichloro-m-Xylenol)  
Глутамат цинка (Zinc Glutamate)  
Дихлорофен (Dichlorophene)  
Лактат цинка (Zinc Lactate)  
Линалоол (Linalool)  
Пальмитат цинка (Zinc Palmitate)  
Хлорид метилбензетониума (Methylbenzethonium Chloride)  
Фенолсульфонат цинка (Zinc Phenolsulfonate)  
Фенетилацетат (Phenethyl Acetate)  
Рицинолеат цинка (Zinc Ricinoleate)
 

И дезодорантах – антиперспирантах: 

Бромогидрат алюминия (Aluminum Bromohydrate)  
Хлорид алюминия (Aluminum Chloride)  
Хлорогидрат алюминия (Aluminum Chlorohydrate)  
Хлорогидрекс алюминия (Aluminum Chlorohydrex)  
PEG Хлорогидрекс алюминия (Aluminum Chlorohydrex PEG)  
PG Хлорогидрекс алюминия (Aluminum Chlorohydrex PG)  
Цитрат алюминия (Aluminum Citrate)  
Дихлорогидрат алюминия (Aluminum Dichlorohydrate)  
PEG Дихлорогидрекс алюминия (Aluminum Dichlorohydrex PEG)  
PG Дихлорогидрекс алюминия (Aluminum Dichlorohydrex PG)  
Сесквихлоргидрат алюминия (Aluminum Sesquichlorohydrate)  
PEG сесквихлорогидрекс алюминия (Aluminum Sesquichlorohydrex PEG)  
PG сесквихлорогидрекс алюминия (Aluminum Sesquichlorohydrex PG)  
Сульфат алюминия (Aluminum Sulfate)  
Алюминий-цирконий октахлоргидрат (Aluminum Zirconium Octachlorohydrate)  
Алюминий-цирконий октахлоргидрексглицин (Aluminum Zirconium Octachlorohydrex Gly)  
Алюминий-цирконий пентахлоргидрат (Aluminum Zirconium Pentachlorohydrate)  
Алюминий-цирконий пентахлоргидрексглицин (Aluminum Zirconium Pentachlorohydrate)  
Алюминий-цирконий тетрахлоргидрат (Aluminum Zirconium Tetrachlorohydrate)  
Алюминий-цирконий тетрахлоргидрексглицин (Aluminum Zirconium Tetrachlorohydrex Gly)  
Алюминий-цирконий трихлоргидрат (Aluminum Zirconium Trichlorohydrate)  
Алюминий-цирконий трихлоргидрексглицин (Aluminum Zirconium Trichlorohydrex Gly)  
Алюминиево-аммониевые (аммиачные) квасцы (Ammonium Alum)  
Ацетилметионат кобальта (Cobalt Acetylmethionate)  
Алюминиево-калиевые квасцы (Potassium Alum)  
Алюминиево-натриевые квасцы (Sodium Alum)  
Алюминиево-натриевый хлоргидроксилактат (Sodium Aluminum Chlorohydroxy Lactate)
 

Сырье и материалы  для приготовления косметических  жидкостей должны соответствовать  требованиям нормативных документов.

Для приготовления  косметических жидкостей используют ректификованный этиловый спирт по ГОСТ Р 51652 (кроме 1-го сорта) или ректификованный этиловый спирт по ГОСТ Р 51652 (кроме 1-го сорта), денатурированный добавками, разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации. 

Технология  производства 

Процессы могут различаться в зависимости от конечного типа продукта (аэрозоль, гель, сухой дезодорант или roll-on - шарик), но они схожи. Большинство данных продуктов это эмульсии воды и масла или воды с силиконами, содержащих активные компоненты. Вначале в емкость вводится органическая фракция, которая, как правило, легко растворима, такая как спирт, пропилен гликоль, глицерин. На этом этапе уже может диспергироваться сухой ингридиент. Отдельно готовится водная фракция, в которой растворяются активные компоненты.

Обе фракции смешиваются до образования эмульсии.

Иногда активные компоненты могут вводиться после  образования эмульсии.

Затем, для получения  требуемой консистенции продукта, вводятся ингридиенты типа желатина или полимера и в конце добавляются ароматизаторы  и красители. 

4. Упаковка, маркировка, хранение 

Маркировка

На каждой единице  потребительской тары с ПК (Парфюмерно-косметическими) изделиями указывают:

наименование  и название (при наличии) и назначение изделия:

наименование  изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);

товарный знак изготовителя (при наличии);

массу нетто, г, или объем, см' (мл);

состав  изделия (ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);

условия хранения (для продукции, требующей специальных  условий хранения);

дату  изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;

обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие";

информацию  о сертификации в соответствии с  законодательством страны, реализующей  ПК изделия.

В случае использования тары небольшого размера или невозможности размещения надписей на ней допускается указывать только наименование и название изделия, остальная маркировка размещается на футляре, открытке или аннотации.

Дату  изготовления или «годен (использовать) до (месяц, год)» для ПК изделий допускается указывать на прокладке или специальной этикетке, прикрепленной к донышку или боковой части потребительской тары.

• Показатели не указывают при Использовании  бесцветной и прозрачной потребительской тары. Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или техническою документа не наносить.

ПК изделия  должны сопровождаться описанием способа  применения, нанесенным на этикетке, футляре, потребительской таре, или аннотацией и количестве, соответствующем числу  изделий в ящике.

Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих-код наносят в соответствии с действующими законами страны-изготовителя.

Маркировку  наносят на государственном языке  страны, на территории которой реализуют  ПК изделия. Дополнительно допускается наносить маркировку по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов стран СНГ, а также на языках других стран.

Маркировку наносят  любым способом. Она должна быть четкой и легко читаемой.

Перечень  ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INСI) с использованием букв латинского алфавита.

Средства  нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при транспортировании, хранении и использовании. 
 
 
 
 

Упаковка 

ПК изделия  фасуют в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы (потребительская тара).

Вместимость потребительской тары для ПК изделий, содержащих объемную долю этилового спирта более 15 %. должна быть не более 255 см1.

Допускается упаковка вышеуказанных ПК изделий  в тару вместимостью более 255 см* при  использовании в сфере бытового обслуживания (парикмахерские, косметические  салоны и др.).

Допускаются другое виды потребительской тары для ПК изделий по согласованию с потребителем. обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании, хранении и использовании.

Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных  средств, обеспечивающих сохранность  продукции при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями:

Потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают  из материалов, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического  надзора для применения в контакте с пищевыми продуктами или ПК изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, утвержденным в установленном порядке.

Потребительскую тару заполняют ПК изделиями в  соответствии с массой (объемом) и  воздушным пространством, установленными в техническом документе на конкретное наименование изделия, с сохранением его товарного вида при температуре плюс 20 "С.

Допускаемое отрицательное отклонение но объему или массе устанавливается нормативным  документом страны-изготовителя, но не должно превышать 6 %.

Качество  материалов, применяемых для оформления потребительской тары, должно соответствовать  действующим нормативным или  техническим документам.

Потребительскую тару с ПК изделиями допускается  упаковывать в художественно-офор- мленные футляры или укомплектовывал, художественно-оформленными открытками.

Футляры и открытки должны соответствовать  нормативному или техническому документу  и образцам, утвержденным в установленном  порядке для каждого наименования изделия. Утвержденные образцы футляров и открыток должны храниться на предприятии-изготовителе парфюмерно-косметическом продукции.

ПК изделия  в футлярах и без них упаковывают  в ящики из гофрированного картона  по ГОСТ 13511, ГОСТ 13512, ГОСТ 13513. а также  по другим нормативным или техническим  документам.

Допускается упаковывать ПК изделия в ящики, изготовленные по нормативным или  техническим документам из коробочного картона по ГОСТ 7933, тарного склеенного картона по ГОСТ 9421 или комбинированных из гофрированного и коробочного картона.

Допускается упаковывать ПК изделия одного наименования в термоусадочную пленку по ГОСТ 25776 на лотках из гофрированного картона или без лотков с последующим упаковыванием в яшики.

Допускается ПК изделия, упакованные в термоусадочную пленку, не укладывать в ящики.

Допускается по согласованию с потребителем упаковывать  раздельно флаконы и футляры.

Упаковка должна обеспечивать сохранность ПК изделия  и его товарный вид. 
 

Хранение.

     Косметически  товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до —20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт.

     Относительная влажность воздуха колеблется в  пределах 70 %. 

Транспортировка

Изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. 

5. Потребительские свойства и показатели качества. 

Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики, цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами средств для защиты от запаха пота являются:

Лечебно-профилактические свойства, обладающие антисептическим действием (уничтожение бактерий способствующих появлению запаха пота)

Специальные свойства, заключающиеся в способности сжатия пор, особенно важные для дезодорантов - антиперспирантов.

Косметические свойства также важны для дезодорантов и антиперспирантов, т.к. отдушки  помогают скрыть неприятный запах. 

Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др. 

Надежность  средств для защиты от пота, как и всех косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. 

Информация о работе Экспертиза и товароведная оценка качества средств от пота