Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36

Работа состоит из  1 файл

курс.конкур-ть.docx

— 149.84 Кб (Скачать документ)

По специально разработанной  анкете мной 8.07.12 был проведен опрос покупателей магазина "Diva".Образец анкеты представлен в приложении 1.

Основной  целью  опроса было выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных степеней обеспеченности, свойствам, качеству и цене серег, реализуемых в магазине "Diva".

Таблица8-Распределение потребителей по предпочтениям, отдаваемым им качеству и цене серег.

№п/п

Средне-душевые доходы за мес.,руб.

Кол-во опро-шенных, чел

В % от общего кол-ва

Качество

Цена

Кол-во опрошен.

% от опрошен.

Кол-во опрошен.

% от опрошен.

1

4000-

4200

7

6,25

0

0

7

100

2

4200-

5000

14

12,5

4

25,0

10

75,0

3

5001-

6000

32

28,56

10

31,25

22

68,75

4

6001-

8000

38

33,93

15

39,47

23

60,53

5

8001-

10000

12

10,72

12

100

0

0

6

Свыше

10000

9

8,04

9

100

0

0

Итого:

112

100

50

44,64

62

55,36


 

 Из таблицы 8 видно, что большее количество опрошенных, а именно 62 человека (55,36%) отдают предпочтение цене, а качеству предпочтение отдают покупатели среднедушевой доход которых составляет более 8000 рублей. Возможно это связано с тем, что люди имеющие небольшой доход предпочитают покупать не очень дорогую бижутерию, а покупатели с доходом более 8000 рублей выбирают серьги обращая внимание на качество, так как по цене они могут позволить себе более дорогую бижутерию.

Для анализа проведенного опроса мной было отобрано 50 анкет и  проведен тщательный анализ ответов  покупателей в процентном соотношении. По всем вопросам были составлены диаграммы наглядно показывающие процентное соотношение.

 Диаграмма 1- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от частоты приобретения ими серег.

Из диаграммы 1 видно, что  большее количество опрошенных покупателей магазина "Diva" совершают покупку серег не реже одного раза в месяц- 48% (24 человека из 50).Остальная часть опрошенных разделилась почти одинаково 28%(14 человек) и 24% (12 человек).

Диаграмма 2-Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемого ими материала изготовления серег.

Из диаграммы 2 видно, что 50% покупателей магазина "Diva" предпочитают серьги  сделанные из бижутерного сплава, они составляют 25 человек.

 

 

Диаграмма 3-Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемых ими видов вставок в серьгах.

Диаграмма 3 показывает, что  процентное соотношение почти одинаковое, кроме вставок из пластика, их предпочитает только 10% опрошенных покупателей магазина "Diva", то есть только 5 человек из 50.Большая доля принадлежит вставкам из искусственных камней - 32%, то есть 16 человек.

Диаграмма4- Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочитаемого ими цвета бижутерного сплава , используемого при изготовлении серег.

Из диаграммы 4 видно, что большее количество покупателей магазина "Diva" предпочитают серьги в золотом цвете- 42% или 21 человек из 50.

 

Диаграмма5- Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от того какое свойство серег они считают наиболее важным.

Диаграмма 5 показывает, что  для покупателей магазина "Diva" наиболее важным является внешний вид серег, нежели удобство или срок службы. Из опрошенных эстетические качества выбрало 52% (26 человек).Это связано с тем, что серьги, как и любая другая металлическая галантерея  предназначена дополнять образ, то есть украшать внешний вид человека, поэтому внешний вид серег имеет большее значение для покупателей.

 

Диаграмма6- Соотношение покупателей магазина "Diva", в зависимости от причины по которой они отказались от покупки серег в магазине "Diva".

Диаграмма 6 показывает, что  для покупателей магазина "Diva" важным аргументом при отказе от покупки серег является внешний вид украшения.45 %(22 человека) отказались бы от покупки из-за внешнего вида серег.

 

Диаграмма7- Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от предпочтения , отдаваемого ими качеству и цене серег

Большая часть опрошенных покупателей магазина "Diva", отдает предпочтение цене - 53% (26 человек), возможно это связано с тем, что в данном магазине основным сегментом являются покупатели чей доход не превышает 8000 рублей.

Диаграмма 8- Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от приемлемой для них цены на серьги.

 

Данная диаграмма показывает, что для покупателей магазина "Diva" почти одинаково предпочтительным является цена 99-199рублей - 36%(18 человек) и 199-399рублей - 37%(19 человек).Наименее предпочтительной является цена 699 рублей и более - 9% (4 человека).

Диаграмма 9- - Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от возраста.

Из диаграммы 9 видно, что  основную группу покупателей магазина "Diva" составляют женщины в возрасте от 20 до 29 лет- 43% (21 человек из 50 опрошенных).Это связано с тем, что  покупательницы маленького возраста  приходят в магазин с мамами, которые входят в данную возрастную группу, а женщины постарше возможно предпочитают  более дорогую и элитную металлическую галантерею либо ювелирные изделия.

Диаграмма 10-  Соотношение  покупателей магазина "Diva", в зависимости от их среднемесячного дохода.

Данная диаграмма показывает, что большая часть покупателей  имеет среднемесячный доход 6001-8000 рублей- 28% ,(14 человек из 50).

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что большую  часть покупателей в магазине "Diva" составляют опрошенные в возрасте от 20 до 29 лет с среднемесячным доходом 6001-8000 рублей, которые предпочитают серьги из бижутерного сплава "золотого" цвета со вставками из искусственных камней и для которых внешний вид и цена украшений стоит на первом месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проблема повышения конкурентоспособности  товаров отражает практически все  стороны жизни общества и неизменно  находится в центре внимания руководства  всех производственных и торговых предприятий.

Особенно важна данная проблема для торговых предприятий, так как чем выше конкурентоспособность  товара, тем больше прибыль, которую  может получить торговое предприятие  от продажи данного товара.

В данной курсовой работе были рассмотрены все поставленные в  начале работы задачи, а именно сделан анализ рынка металлической галантереи; изучены факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи, а именно серег; оценена конкурентоспособность серег, реализуемых в магазине "Diva".

Основными направлениями  повышения конкурентоспособности  металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva" являются:

1. Ориентация на потребителя,  изучение потребностей потенциальных  покупателей.

2.Важным направлением  является цена, для потребителя  эффект использования потребительских  свойств товара доложен превышать  затраты на его приобретение  и эксплуатацию, то есть очень  важно соотношение цена-качество  товара.

3Повышение качества продукции  также является важным фактором  повышения конкурентоспособности  ювелирной галантереи, реализуемой  в магазине "Diva".

4. Использовать мерчендайзинг  при выкладке.

5. Для повышения конкурентоспособности  необходимо совершенствовать рекламу,  использовать новые средства  рекламы, проводить рекламные  акции и мероприятия, использовать  систему скидок.

 

 

Библиографический список.

1.Ильенкова С.Д. Управление  качеством: Учебник для вузов.-М.:Юнити,2000

2.Интернет-источники

3.Лифиц И.М. Конкурентоспособность  товаров и услуг: учебное пособие.-М.: Высшее образование, 2007.-390с.

4.Лифиц И.М.Теория и  практика оценки конкурентоспособности  товаров и услуг.-Москва,2001.

5.Магамедов Ш.Ш.Конкурентоспособность  товаров, учебное пособие.-Москва,2003.

6.Памбухчиянц О.В.Организация  коммерческой деятельности: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков  и К",2005.-448с.

7.Половцева Ф.П.Коммерческая  деятельность: Учебник.-М.:ИНФРА,2005.-248с.

8.УдаловаЛ.П.Управление качеством:  Учебное пособие. Белгород: Кооперативное  образование,2003.-221с.

9.  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10.  Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета

опроса покупателей по конкурентоспособности ювелирной  галантереи.

Место проведения: г.Саранск, магазин "Diva" ТРК "Огарев Plaza"

Время проведения: 8.07.2012.

Уважаемый покупатель!

Данная анкета разработана  с целью определения Ваших  предпочтений в ассортименте серег, реализуемых в нашем магазине.

1.Как часто Вы покупаете серьги в нашем магазине?(подчеркнуть нужное)

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в месяц;

в) 1 раз в год;

2.Серьги из какого материала вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)

а) бижутерный сплав;

б)пластик;

в)бусины;

д) прочее( дерево, ткань).

3.Какой вид вставок в серьгах Вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)

а) из искусственных камней;

б)из стекла;

в)без вставок;

г)из пластика.

4.Какой цвет бижутерного  сплава для серег Вы предпочитаете? (подчеркнуть нужное)

а)"серебро";

Приложение 1.( проджолжение)

б) "золото";

в) другое.

5.Какие свойства серег Вы считаете наиболее важными? ( отметьте по степени важности цифрами 1,2,3 (наиболее важное-1, наименее-3).

а) эстетические (внешний  вид);

б)эргономические (удобство);

в) надежность( срок службу).

6.По каким причинам  Вы не приобрели серьги , которые имеются в продаже в нашем магазине? (подчеркнуть нужное)

а)высокая цена;

б) не удобство;

в)не красивый внешний вид.

7.Что для Вас является  более значимым при покупке  серег? (подчеркнуть нужное)

а)цена;

б) качество.

8.Какая цена для Вакс  приемлема? (подчеркнуть нужное)

а)99-199 рублей;

б) 199-399 рублей;

в) 399-699 рублей;

г) 699 рублей и более.

9.Ваш возраст? (подчеркнуть  нужное)

а) менее 20 лет;

б)и20-29 лет;

 

Приложение 1.( проджолжение)

в)30-49 лет;

г) более 50 лет.

10.Каков Ваш среднемесячный  доход? (подчеркнуть нужное)

а) 4000-4200 рублей;

б) 4200-5000 рублей;

в) 5001-6000 рублей;

г) 6001-8000 рублей;

д) 8001-10000 рублей;

е) свыше 10000 рублей.

 

 

 

Вы можете оставить свои контактные данные:

Фамилия,имя, отчество______________________________________________

Номер телефона____________________________________________________

 

Благодарим Вас за ответы!

 


Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)