Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36

Работа состоит из  1 файл

курс.конкур-ть.docx

— 149.84 Кб (Скачать документ)

а) управленческий персонал: бухгалтер, администратор или управляющий  магазином- 2 человека;

б) основной(торгово-оперативный) персонал: работники занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале- продавцы-консультанты, так же выполняющие функции кассира-6 человек.

    Продавцы-консультанты  в магазине  "Diva" также выполняют функции кассиров и вспомогательного персонала, то есть занимаются уборкой торгового зала.

    Продажа товаров-  завершающая стадия торгово- технологического  процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются ответственными, так как они связаны с непосредственным  обслуживанием покупателей.

   В магазине "Diva" продажа производиться по типу самообслуживания, и включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и  выявление его намерения;

-предложение и показ  товаров;

- помощь в выборе товаров  и консультация;

- предложение сопутствующих  и новых товаров;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача  покупок;

В данной работе я также  рассмотрела динамику экономических  показателей. Все данные представлены в таблице 1.  

Таблица1-Основные экономические  показатели работы магазина "Diva" ИП Майоров А.Л. за 2010-2011 гг

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

2011г от 2010г(+;-)

Темпы

роста,%

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс. руб.

в том числе ювелирная  галантерея

7302

6342

7976

6914

+574

+572

109,23

109,02


Таблица1(продолжение)-Основные экономические показатели работы магазина "Diva" ИП Майоров А.Л. за 2010-2011 гг

1

2

3

4

5

Себестоимость,тыс.руб.

в том числе ювелирная  галантерея

3451

3008

3738

3221

+287

+213

108,32

107,08

Валовой доход,тыс.руб.

3851

4238

+287

110,05

Уровень валового дохода,%

52,74

53,13

+0,39

100,74

Издержки обращения,тыс.руб.

1708

1755

+47

102,75

Уровень издержек обращения,%

23,39

22,00

-1,39

94,06

Прибль от реализации,тыс.руб.

1714,40

1986,40

+192

115,86

Рентабельность продаж,%

23,48

24,90

+1,42

106,05


 

     Анализируя  данные таблицы 1 можно увидеть,  что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом товарооборот магазина "Diva" увеличился на 574 тысячи рублей. Также увеличился и валовой доход в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 287 тысяч рублей.

    Увеличение издержек  обращения в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 47 тысяч рублей  можно объяснить тем, что увеличился  и общий товарооборот, а это  значит, что увеличивались и затраты  на перевозку товаров от поставщика  в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.  Например затраты на заработную  плату работникам, затраты на  аренду .С положительной точки  зрения, можно охарактеризовать, что  уровень издержек обращения в  2011 году по сравнению с 2010 годом  уменьшился на 1,39 %.

    Также из таблицы  1 видно и увеличение прибыли  от продаж. В 2011 году она увеличилась  довольно значительно - на 192 тысячи  рублей по сравнению с 2010 годом.  В связи с этим увеличилась  и рентабельность продаж на 1,42%.

    В целом можно  сказать, что с экономической  точки зрения магазин "Diva" работает экономически выгодно.

     В магазине бижутерии "Diva" реализуются украшения из недрагоценных металлов, аксессуары для волос. Из украшений реализуются: кольца, серьги, броши, кулоны, ожерелья, браслеты, цепочки.

   Вся металлическая галантерея, представленная в магазине принадлежит одноименной англо-австрийской фирме "Diva".

   Всего в магазине "Diva" представлено 14 коллекции. Некоторые коллекции периодически полностью меняются, но есть те, которые остаются неизменными, дополняются лишь модели.

Постоянными коллекциями  являются:

- в серебряном цвете:  «Silver Diamante», «Silver Basic», «Silver Fashion»;

- в черном цвете : «Black Classic», «Black  Fashion»;

- в золотом цвете : «Gold», «Romantic Gold»;

- в сиренево-фиолетовых  цветах : «Purple», «Vogue»;

- в сине-голубых цветах: «Smoke»;

- детская коллекция : «Little Diva»;

- подростковая коллекция  : «Tammy»;

- аксессуары для волос  : «Hair», «Accessories»

В магазине "Diva" реализуются браслеты следующего вида :

- круглый браслет- такой  браслет сделан в форме неразъемного  кольца, и шарнирного вида, то  есть сделан из двух половинок,  которые скрепляются шарниром-с  одной стороны, а с другой- замком.

- браслет формы незамкнутого  кольца- такой браслет не имеет  застежки, легко снимается и надевается. Можно просто сжать его по  размеру запястья.

-браслет-цепочка- браслеты  такого вида изготовлены из  металла разных оттенков.

- глидерный браслет- представляет  собой изделие, сложенное из  нескольких звеньев, называющихся  глидерами. Звенья соединены между  собой эластичными и упругими  пружинами или шарнирным способом.

В магазине "Diva" все ожерелья в зависимости от длины делятся на следующие виды:

- коллар (30-33 см)- как правило,  такие ожерелья состоят из  трех или более ниток бус  и облегают шею посередине. В  викторианском и роскошном стиле,  они эффектнее всего смотрятся  с V-образным вырезом, с вырезом лодочкой или с открытыми плечами.

- чокер(35-40 см)- это самая  классическая длина и вместе  с тем самая разносторонняя  из всех типов ожерелий, состоящих  из одной нитки бус. Подходит  абсолютно для любого выреза  горловины.

- принцесса(43-48 см)- как правило  это цепочки с кулонами. Подходит  для вырезов лодочкой и для  глухих воротничков.

- мэтине(50-60 см)- длиннее чокера  и совсем немного короче оперы,  ожерелье такой длины является  правильным выбором для повседневной  или деловой одежды.

- опера(70-86 см)- ожерелье такой  длины считается королем среди  всех типов ожерелий. Если носить  одну нитку бус без дополнений, то она идеально подходит для  вырезов лодочкой и глухих  воротничков. Если еще раз накинуть  на шею, то получится чокер  в два ряда.

- аркан или лассо( 115 см  и длиннее)- элегантно свисающая  нитка жемчуга была излюбленным  элементом в облике Коко Шанель, часто служила дополнением к  другим украшениям подобной длины.  Зажимы, расположенные в стратегических  местах вокруг выреза, позволяют  сделать ожерелье в несколько  рядов. Можно сделать и браслет.  Минимальная длина таких бус,  как правило, составляет 115 см.Концы  остаются свободными, чтобы можно  было регулировать длину самостоятельно, и либо связываются узлом, либо  обматываются вокруг шеи.

   Серьги- незаменимый  аксессуар для современной женщины.  В магазине "Diva" представлен широкий ассортимент серег, и длинные массивные серьги, и просто гвоздики. Основное отличие серег от других ювелирных украшений в том, что они выпускаются в паре: обе серьги должны быть идентичны по рисунку, размеру, массе, материалу, вставкам, декору.  
В магазине "Diva" реализуются самые распространенные серьги - это серьги простых форм -обруч, калач, шарики, полушарики. Также представленно великое множество моделей серег самых разнообразных фантазийных форм со вставками из стекла, бусин, искусственных камней, пластмассы, дерева, и с применением различных приемов декоративной отделки.

В магазине "Diva" представлены серьги следующих видов:

- гвоздики- основной элемент  украшений, которые можно носить  сами по себе или с любыми  другими украшениями. Рассматриваются  покупательницами как повседневный  вариант;

-серьги-обручи - представлены  различных размеров и в разном  цветовом решении;

-серьги-подвески - представлены  в широком ассортименте, имеют  разные длину, форму, цвет, фасон.  Чаще всего рассматриваются как  вечерний, праздничный вариант;

- пуссеты - хороший вариант  на каждый   день, также представлены в широком ассортименте.

  В магазине "Diva" также в продаже имеются кольца. Кольца бывают двух видов. Есть кольца, у которых регулируется размер и которые фиксированного размера.

Кольца в магазине представлены четырех размеров:XS- 15,5-16 размер; SML- 17-17,5 размер; MED- 18-18,5 размер; LDG- 19-19,5 размер.

   Основным и единственным  поставщиком ювелирной галантереи  в магазине 

"Diva" является ООО"Diva".Весь товар поставляется со складов, которые располагаются в Москве.

 

 

Таблица 2- Структура поставки ювелирной галантереи в магазине "Diva" за  2011 год, тыс.руб.

Вид ювелирной галантереи

Поставщики

Поступило

Сумма

Уд.вес, %

1.Браслеты

ООО"Diva"

753

23,38

2.Серьги

860

26,70

3.Броши

308

9,56

4.Кольца

533

16,55

5.Бусы

308

9,56

6.Кулоны

202

6,27

7.Ожерелья

257

7,98

ВСЕГО:

3221

100


 

Из таблицы 2 видно, что  в 2011 году большую долю поставки составляют серьги- 26,70 %.Меньшая доля в  поставке ювелирной галантереи, как видно  из таблицы, принадлежит кулонам- 6,27 %.Возможно это можно объяснить  тем, что серьги, как украшение, пользуются большой востребованностью у  покупательниц.

В таблице 3 представлены  показатели розничного товарооборота  металлической галантереи в магазине "Diva" за 2011 год.

Таблица3 – Показатели розничного товарооборота ювелирной галантереи в магазине "Diva" за 2011 год, тыс.руб.

Вид ювелирной галантереи

Остаток на

начало 2011 года

Поступило

Реализовано

Остаток на

конец 2011 года

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

1.Браслеты

106

19,85

753

23,38

1606

23,22

112

Продолжение таблицы 3

2.Серьги

209

39,14

860

26,70

1860

26,89

278

3.Броши

42

7,86

308

9,56

688

9,95

27

4.Кольца

79

14,79

533

16,55

1105

15,98

119

5.Бусы

36

6,74

308

9,56

667

9,64

34

6.Кулоны

30

5,61

202

6,27

435

6,29

28

7.Ожерелья

32

5,99

257

7,98

555

8,02

31

ВСЕГО:

534

100

3221

100

6916

100

629


 

      Анализируя  таблицу 3 видно, что в 2011 году  на первом месте по реализации  были серьги на 1860 тыс.рублей, что  составило 26,89 %.На втором месте  по реализации-браслеты на 1606 тыс.рублей, что составило 23,22 %.На последнем  месте по реализации в 2011 году  находятся кулоны, их было продано  на 435 тыс.рублей, что составило 6,29 %.

     Также можно  сделать вывод, что торговая  надбавка в магазине "Diva" в среднем составляет 100%.

     Для того  чтобы понять как и на сколько  увеличился товарооборот в 2011 году по сравнению с 2010 годом  необходимо произвести анализ.

В таблице 4 был произведен анализ товарооборота по отдельным  вида металлической галантереи, реализуемой  в магазине "Diva".

 

 

 

Таблица4-Изменения структуры  металлической галантереи по видам, реализованной в магазине "Diva" за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Вид ювелирной галантереи

2010 год

2011 год

Отклонение 2011 г.

от 2010г.

(+;-)

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

1.Браслеты

1510

23,81

1606

23,22

+96

2.Серьги

1741

27,45

1860

26,89

+119

3.Броши

558

8,80

688

9,95

+130

4.Кольца

990

15,61

1105

15,98

+115

5.Бусы

629

9,92

667

9,64

+38

6.Кулоны

399

6,29

435

6,29

+36

7.Ожерелья

515

8,12

555

8,02

+40

ИТОГО:

6342

100

6916

100

+574


 

   Из таблицы 4 видно, что общий товарооборот ювелирной галантереи в магазине в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 574 тысячи рублей. Также видно, что больше всего увеличился товарооборот брошей на 130 тысяч рублей.

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)