Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36

Работа состоит из  1 файл

курс.конкур-ть.docx

— 149.84 Кб (Скачать документ)

Также из таблицы 4 видно, что  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась доля брошей и колец, доля кулонов осталось неизменной-6,29 %; объемы остальных видов ювелирной  галантереи уменьшились в 2011 году по сравнению с 2010 годом

 

 

 

 

Таблица 5- Изменения структуры  ювелирной галантереи по наличию  и виду вставок, реализованной в  магазине «Diva» за 2010-2011 гг, тыс.руб.

Вид вставок

2010 год

2011 год

Отклонения 2010г от 2011 г (+;-)

сумма,

тыс.руб

уд.вес,

%

сумма,

тыс.руб

уд.вес,

%

1

2

3

4

5

6

1.Ювелирная галантерея без вставок,в  том числе:

 

-браслеты

 

 

 

 

402

 

 

 

 

6,34

 

 

 

 

431

 

 

 

 

6,23

 

 

 

 

+29

-серьги

449

7,08

482

6,97

+33

-броши

139

2,19

171

2,47

+32

-кольца

230

3,63

256

3,70

+26

-бусы

629

9,92

667

9,64

+38

-кулоны

127

2,00

139

2,01

+12

-ожерелья

101

1,59

111

1,60

+10

ИТОГО:

2077

32,75

2257

32,63

+180

2.Ювелирная галантерея со вставками  из искусственных камней,в том  числе:

-браслеты

 

 

 

 

 

 

417

 

 

 

 

 

 

6,57

 

 

 

 

 

 

438

 

 

 

 

 

 

6,33

 

 

 

 

 

 

+21

-серьги

440

6,94

471

6,81

+30

-броши

167

2,63

217

3,13

+50

-кольца

253

3,99

283

4,09

+30

-бусы

-

-

-

-

-

-кулоны

143

2,25

157

2,27

+14

-ожерелья

172

2,71

181

2,62

+9

ИТОГО:

1592

25,10

1747

25,26

+155

3. Ювелирная галантерея со вставками  из стекла,в том числе:

-браслеты

 

 

 

 

349

 

 

 

 

5,50

 

 

 

 

372

 

 

 

 

5,38

 

 

 

 

+23

-серьги

455

7,17

482

6,97

+26

-броши

156

2,46

186

2,69

+30

-кольца

258

4,07

289

4,18

+31

-бусы

-

-

-

-

-

-кулоны

129

2,03

139

2,00

+10

-ожерелья

155

2,44

167

2,41

+12

ИТОГО:

 

 

 

1502

23,68

1635

23,64

+133

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

4. Ювелирная галантерея со вставками  из пластмассы,в том числе:

-браслеты

 

 

 

 

 

342

 

 

 

 

 

5,39

 

 

 

 

 

365

 

 

 

 

 

5,28

 

 

 

 

 

+23

-серьги

397

6,26

425

6,14

+27

-броши

96

1,51

114

1,65

+18

-кольца

249

3,93

277

4,00

+28

-бусы

-

-

-

-

-

-кулоны

-

-

-

-

-

-ожерелья

87

1,37

96

1,39

+9

ИТОГО:

1171

18,46

1277

18,46

+106

ВСЕГО:

6342

100

6916

100

+574




Из таблицы 5 видно, что  большую долю в 2011 году составляет ювелирная  галантерея без вставок – 32,63%; на втором месте располагается ювелирная  галантерея со вставками из искусственных  камней – 25,26 %; затем следует ювелирная  галантерея со вставками из стекла – 23,64 %; меньшая доля принадлежит  ювелирной галантереи со вставками  из пластмассы- 18,46%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Факторы и  показатели, формирующие конкурентоспособность  металлической галантереи( серьги).

Факторы, формирующие конкурентоспособность серег можно подразделить в основном на три группы:

1) качество;

2) цена потребления ( экономические показатели) ;

3) дизайн.

Уровень качества является наиболее прогрессивным показателем, влияющем на конкурентоспособность  серег.Повышение конкурентоспособности товаров за счет повышения их уровня качества и престижности является наиболее значимым для потребительского сегмента с высоким уровнем доходов.

Цена потребления металлической галантереи включает: цену реализации; стоимость доставки; стоимость расходуемой в процессе использования электроэнергии и т.д.Чем дешевле достались потребителю товары, а также чем меньше были сопутствовавшие покупке расходы- тем ниже цена потребления.

Понятно, что чем ниже уровень цен, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность  реализуемой металлической галантереи на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими торговыми предприятиями , реализующие аналогичную продукцию. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность серег в данном торговом предприятии, сводя ее нередко к нулю.

Дизайн  определяет внешнюю  форму и вид серег, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя.

По оценкам специалистов, около 70% продаж металлической галантереи носят импульсивный характер, поэтому огромное значение имеет выделяющийся внешний вид реализуемых серег.

Дизайн серег должен быть ярким и привлекательным, бросаться в глаза, чтобы покупатель легко мог ориентироваться в магазине. Также очень удобно, когда металлическая галантерея разделена по группам и цветам, что дает возможность покупателю быстро сориентироваться в своем выборе.

   Социальное свойство  серег- это соответствие потребностям населения, обуславливающим целесообразность производства, сбыта и потребления. Должны реализовываться серьги по цене , которая удовлетворяла бы потребности покупателей.

   Функциональные свойства  обуславливают соответствие серег целевому назначению как предмета потребления. Это относится как к форме, так и к конструкции серег, которые должны соответствовать их назначению. Повседневный вариант- небольшие серьги простых форм, праздничный вариант - яркие серьги различных конструкций, форм, размеров.

   Эргономические свойства  серег обуславливают удобство и комфорт их использования потребителем.

    Гигиенические  свойства обуславливают благоприятные  условия для организма и работоспособности  человека при взаимодействии  с товаром. Так, крючки в  серьгах должны быть изготовлены  из материала, который не будет  окисляться в проколах ушей  и не вызывает заболевания.

     Надежность  потребления серег- это потребительское свойство, обуславливающее сохранение основных параметров их функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков и закрепок камней в серьгах.

   Безопасность потребления  обеспечивает защиту человека  от опасных и вредных воздействий,  возникающих при пользовании  серег.

Серьги не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы  кожу человека.

    Эстетическое  свойство серег характеризует их способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость.    Эстетическое свойство серег включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности. Большое значение имеет также четко выраженное стилевое единство с другими украшениями.

Однако важнейшим требованием  эстетики серег является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Серьги могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманным внешним оформлением. Серьги обладают особенными эстетическими свойствами. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.

    Особенность потребительских  свойств серег состоит в том, что главным является эстетическое свойство. Красота серег- основной критерий при их оценке потребителем.

Главными факторами, формирующими потребительские свойства серег, являются материалы и способы производства.

Материалами для производства серег служат: недрагоценные металлы и их сплавы, искусственные и натуральные камни, пластмасса.

В сплавах серег чаще всего используется олово, латунь, медь, никель и различные виды технических сталей. Цвет сплава зависит от степени выраженности одного из перечисленных металлов. Если преобладает олово, то конечный цвет будет тускло-серый, матовый. Такой сплав будет легким по весу, но непрочным, мягким, ломким. Такой вариант чаще всего встречается в китайской бижутерии. В случаи доминанты меди цвет будет коричневый, а сам металл как бы состарившийся. Нужно учитывать, что для меди естественен процесс окисления на воздухе, поэтому со временем такие серьги темнеют. Присутствие латуни в сплаве дает желто-зеленый, желто-серый оттенок, схожий по цвету с бронзой. Цвет стали - типичный цвет металлик - блестящий, глянцевый. Сталь добавляет прочности в сплаве, широко используется при  производстве серег. Никель почти черный, легко окисляющийся металл. Большой процент никеля в сплаве или никелевое покрытие часто вызывает аллергию. В серьгах часто используется титановые пусеты. Титан является медицинским материалом и не вызывает аллергии.

Из декоративных и поделочных материалов в производстве серег применяют стекло, искусственные камни и пластмассы. Особенностью производства металлической галантереи является то, что они расцениваются как произведения искусства.

Производство серег начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. В изготовлении серег применяются следующие технологические процессы: вырубка, литьё, штамповка. Окончательный этап изготовления- полировка. Однако серьги изготавливают из недрагоценных металлов, что дает возможность пренебречь отходами изготовления и осуществить любое дизайнерское желание без повышения стоимости. В металлической галантереи достаточно важно, чтобы продукция, которая контактирует с телом не вызывала аллергии, поэтому некоторые виды украшений имеют покрытие драгоценными металлами: золото, серебро, родий. Имеется два метода нанесения драгоценного металла на основу-напыление и гальванический способ. Напыление не определяет высокопрочного слоя, а только отдает продукции золотой или серебренный блеск. Данное покрытие не является устойчивым и в скором времени стирается. Гальванический способ имеет возможность нанесения толстого слоя, гарантирующего высокую прочность и долговечность покрытия.

 

 

4.Оценка конкурентоспособности  металлической галантереи(серьги), реализуемой в магазине "Diva" ИП Майоров А.Л.

Оценка конкурентоспособности  необходима для обоснования принимаемых решений при комплексном изучении рынка: оценки перспектив продаж конкретных видов товаров, оценки перспектив закупки отдельных импортных и отечественных образцов товаров, установлении и корректировке цен на товар; подготовке информации для рекламы новых товаров отечественного производства, закупаемых импортных товаров; оптимизации торгового ассортимента; позиционировании продукции.

При  оценке конкурентоспособности  следует опираться на определенные исходные положения и принципы:

1.Оценка с позиции определенного  субъекта рынка, изготовителя, продавца, потребителя.

2.Ориентация на определенный  сегмент рынка.

3.Соответствие требованиям  технического законодательства, нормативных и юридических документов.

4.Ориентация на определенный  тип рынка (внешний, внутренний).

5.Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности с учетом рекомендуемых требований и повышения обязательных требований.

6.Учет динамики жизненного цикла товара- фактора времени.

Оценка конкурентоспособности  товаров осуществляется различными методами. В таблице 6 представлена классификация методов оценки.

Таблица 6 - Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров.

Признак классификации

Методы

1.Используемый принцип

Органолептические, регистрационные, измерительные, экспериментальные, расчетные, социологические, экспертные, статистические, маркетинговые

 Продолжение таблицы  6            

2.Номенклатура критериев

Прямые

Косвенные

3.Стадия оценки (исходя  из жизненного цикла продукции)

Применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции.

Применяемые на стадиях реализации и эксплуатации.

4.Форма предоставления  данных

Графические, матричные, расчетные, комбинированные: расчетно-матричные, расчетно-графические.


Для определения конкурентоспособности  в качестве объекта исследования мной были использованы серьги, реализуемые в магазине"Diva".

Каждый производитель  выпускает продукцию, адресованную на конкретную группу потребителей, имеет  свой потребительский сегмент на рынке.

Потребителей по уровню доходов обычно группируют следующим образом( таблица 7)

Таблица 7-Распределение  потребителей по уровням доходов.

№п/п

1

2

3

4

5

6

Среднедушевые доходы за месяц

4000-4200

4200-

5000

5001-

6000

6001-

8000

8001-

10000

Свыше

10000

Степень обеспеченности

Наименее обеспеченные

Мало обеспеченные

Средне обеспеченные

обеспеченные

Наиболее обеспеченные

Высоко-обеспеченные

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)