Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".
Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:
1)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность металлической галантереи "Diva"( серьги).
2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.
3)Оценить уровень конкурентоспособности металлической галантереи "Diva"( серьги).
Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4
2.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина бижутерии "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8
3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность металлической галантереи( серьги).....................................................................19
4.Оценка конкурентоспособности металлической галантереи (серьги) "Diva"......................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Библиографический список..................................................................................33
Приложение 1.........................................................................................................34
Приложение 2.........................................................................................................36

Работа состоит из  1 файл

курс.конкур-ть.docx

— 149.84 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение.................................................................................................................2

1.Анализ рынка металлической галантереи и основные направления его развития...................................................................................................................4

2.Краткая организационно-экономическая  характеристика магазина бижутерии  "Diva" ИП Майоров А.Л....................................................................8

3.Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность   металлической галантереи( серьги).....................................................................19

4.Оценка конкурентоспособности  металлической галантереи (серьги)    "Diva"......................................................................................................................23

Заключение.............................................................................................................32

Библиографический список..................................................................................33

Приложение 1.........................................................................................................34

Приложение 2.........................................................................................................36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    Металлическая галантерея, то есть бижутерия (от французского bijouterie - торговля ювелирными изделиями)- женские украшения (бусы, броши, серьги и так далее), сделанные не из драгоценных камней и металлов. Бижутерия -самый подходящий вариант для тех , кто хочет идти в ногу с модой и в то же время экономить денежные средства.

Украшения для любой женщины - это не просто аксессуар, это отражение  ее индивидуальности. Так как мода в наш век очень капризна, бижутерия  является прекрасной заменой настоящим  бриллиантам.

   В 1932 году знаменитая  Коко Шанель впервые показала  свою коллекцию дорогой бижутерии,  вдохновившись образцами ювелирных  украшений известных мастеров.

   Бижутерия, придуманная   Коко Шанель, ее знаменитые жемчужные  клипсы и ожерелья, украшения  из цветных камней не выходят  из моды, считаясь признаком хорошего  вкуса и элегантности.

    Новая металлическая галантерея все дальше уходит от подражания  ювелирным изделиям, она широко пользуется искусственными материалами, вызывающе "ненастоящими", таким образом, заявляя о своем месте в мире моды.

   Сегодня производители  бижутерии представляют широкий  ассортимент продукции.

    В данной работе  будет рассматриваться металлическая галантерея реализуемая в магазине "Diva" ИП Майоров. Вся продукция торговой марки "Diva" отвечает современным вкусам и требованиям покупателей.

    Актуальность  работы состоит в том, что  от ассортимента и качества  металлической галантереи зависит конкурентоспособность различных производителей.

Термин "конкурентоспособность" происходит от слов "конкурент" и "способность" и означает быть способным к конкуренции.

Само слово "конкуренция"- это латинское слово, которое  означает соперничество на каком-либо поприще, в том числе между  товаропроизводителями, за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализации продукции.                  

Бижутерия ""Diva", как и всякий другой товар является предметом обмена и обладает двумя свойствами: потребительской ценностью, то есть способностью удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей, и меновой стоимостью (ценой), то есть способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на деньги.

Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности  металлической галантереи( серьги), реализуемой в магазине "Diva".

Для реализации поставленной цели в ходе данной курсовой работы должны будут решены следующие задачи:

1)Выявить факторы, за  счет которых формируется конкурентоспособность  металлической галантереи "Diva"( серьги).

2)Изучить рынок металлической галантереи (серьги) и направления его развития.

3)Оценить уровень конкурентоспособности   металлической галантереи "Diva"( серьги).

Объектом исследования является магазин металлической галантереи "Diva".Предмет исследования- конкурентоспособность товаров и услуг данного магазина на внутреннем рынке.

4)Определить возможные  пути повышения конкурентоспособности  металлической галантереи, реализуемой в магазине "Diva".

 

 

 

1.Анализ рынка  металлической галантереи и основные его направления в России.

    Рынок бижутерии  и аксессуаров в России ежегодно  растет в среднем на 30-40%.Многие  предприниматели стремятся закрепиться  в перспективной нише розничной  продажи недрагоценных украшений.  Оказать в этом существенную  поддержку им могут оптовые  компании, специализирующиеся на  продажах металлической галантереи и развивающие франчайзинг сетевых магазинов. Еще совсем недавно, в 2008-2010 гг, российский рынок бижутерии серьезно"проседал": спад розничных продаж составлял ежегодно 30-40%, что вынудило некоторых операторов этого рынка даже свернуть свою деятельность. Но сегодня на этом рынке наблюдается зеркально обратная ситуация.

    Дело в том,  что динамика мирового рынка  продаж бижутерии носит импульсивный, взрывной характер. Очередной всплеск  мирового интереса к металлической галантереи проявился в Европе и Америке в 2009году.Дома моды с мировыми именами вновь стали активно обращаться к бижутерии как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды. В 2010 году "взрывная волна" докаталась и до России. Инвесторы почувствовали рост покупательского интереса к украшениям из недрагоценных материалов. Начали активно открываться новые торговые точки по продаже металлической галантереи. Расширение рынка продаж бижутерии происходит в основном за счет прихода новых оптовых и розничных игроков. За последние четыре года их количество увеличилось в 3-4 раза. Оптовики-импортеры привозят в Россию бижутерию из Италии, Франции, Германии ,Чехии, Кореи, обеспечивая товаром сегмент фивилизованной розничной торговли украшениями. Поставки дешевой металлической галантереи из Китая, Тайваня, Афганистана и Сирии обеспечивают в основном челноки и мелкие фирмы. Их доля в этом сегменте по разным оценкам составляет 70-90%.

     Оценив заманчивые  перспективы розничной торговли  бижутерией, оптовые игроки естественным  образом обратились к франчайзингу  как инструменту активного освоения  этого рынка. Франчайзинговые  программы по открытию сетевых  магазинов развивают компании "ЮВИЛЛ", "Etalon-Jenavi'',''Бижу Лэнд","Селена", "Diva'' и другие. По достоинству оценили ситуацию и зарубежные брэнды бижутерии, выстраивающие в России по франчайзингу сети своих магазинов. В Москве и других городах открыты фирменные магазины крупных западных сетей - британских" Diva''и "Accessories'', а так же французской ''Inesse M.Paris". В престижных торговых центрах сегодня не один- два отдела металлическая галантереи, как было несколько лет назад, а намного больше. Арендодатели торговых центров перестали смотреть на розницу бижутерии как на что-то несерьезное. Напротив, ее теперь рассматривают как достойную товарную группу.

Металлическая галантерея является аксессуаром, дополняющим одежду. Поэтому кардинально, на 80% коллекции бижутерии, меняются два раза в году, согласно сезонам: весна-лето и осень-зима. Но дизайнерская мысль продолжает активно работать круглый год, поэтому каждый месяц еще происходит пополнение коллекций, находящихся в продаже, новыми изделиями.

    Бижутерию можно  условно разделить на три ценовые  группы: дешевую, среднюю и дорогую.  К дешевым относятся изделия,  розничная цена которых не  превышает 500 рублей. Но основная  масса продукции этой ценовой  группы продается по 100-200 рублей  за изделие. Как правило, это  китайские, афганские, сирийские  изделия. Бижутерия стоимостью 200-500 рублей также китайского производства, но уже имеет "хитрую" бирку,  например, "Made in Italy''.Дешевая металлическая галантерея на российском рынке составляет примерно 50 % общих продаж. Такой товар реализуется в основном на лотках рынков, в киосках или с рук.

     На сегодняшний  день в России розничные покупатели  стали более требовательны к  качеству продукции. Корейская,  китайская и турецкая бижутерия  сейчас отходит на второй план. Успешно развиваются франчайзинговые  магазины, которые предлагают продукцию  европейского качества.

    К средней ценовой  группе относится товар, который  продается под своей торговой  маркой. Розничная цена такой  металлической галантереи 500-1500 рублей за изделие. Как правило, это бижутерия отечественных, немецких, французских, итальянских фирм ,а также некоторых китайских и корейских производителей. Франчайзинговые сети в этой ценовой группе украшений организуют компании "Etalon-Jenavi'',''Diva'',''Iness M.Paris'', "Бижу Лэнд", "Селена".Это качественная, актуальная по сезону бижутерия, которая обеспечивает ''торговцам'' не менее 40% продаж в натуральном выражении. Но в денежном эквиваленте эта группа металлической галантереи является лидером продаж по сравнению с дешевыми и дорогими украшениями, и для франчайзинговых магазинов металлической галантереи эти украшения наиболее интересны и выгодны. Изделия этой ценовой группы позволяют создать красивый ассортимент розничной точки и привлечь больше покупателей, поэтому у своих франчайзоров розница в первую очередь выбирает именно лучшие образцы бижутерии мидл-класса. Металлическая галантерея этой группы активно продается в прилавочно-витринных секциях и бутиках крупных торговых центров, а также в небольших специализированных магазинах. Но отдельных магазинов Металлической галантереи на российском рынке пока очень мало.

     На дорогие  брэндовые изделия приходится  примерно 10% общего объема штучных  продаж металлической галантереи. Их розничная цена 1500-4000 рублей за изделие. Но встречаются изделия стоимостью $300-1000. В основном элитарная металлическая галантерея рассчитана на покупательниц, отдающих предпочтение  тому или иному дому моды. В дорогую ценовую группу входят украшения известных торговых марок- ''Mango'',''Yves Saint Laurent'',''Christian Dior'',''Ted Lapidus'',''Christian Lacroix'',''Kenzo'',''Valentino''и другие. Изысканные дорогие украшения продаются в престижных магазинах и бутиках, где реализуется одежда этих же торговых марок.

Розничная торговля металлической галантереей имеет две характерные особенности, определяющие организацию формата ее продаж. Во-первых, миниатюрность изделий позволяет на небольших торговых площадях выставлять значительный ассортимент, насчитывающий несколько сотен артикулов. Во-вторых, металлическая галантерея- товар импульсивного спроса, ее покупки чаще всего носят не запланированный, а попутный характер. Поэтому при открытии магазина важную роль играет его местоположение.

    Для продажи  металлической галантереи франчайзоры отработали успешный формат небольшой торговой точки-островка, располагаемой в торговых центрах.

    "Diva"- знаменитый в России франчайзор на рынке металлической галантереи. На российском рынке "Diva" начала развиваться с 2006 года, на сегодняшний день она распространилась во многие города России. К концу 2011 года магазинов "Diva" насчитывалось 278.

    Франчайзинговые  магазины "Diva"- не маленькие "островки", их площадь составляет от 25 до 50 квадратных метров. В зависимости от торговой площади товарный ассортимент магазина может насчитывать 2-4 тысячи наименований изделий. Коллекции украшений для сети создаются английскими и австрийскими дизайнерами. Само производство изделий размещается в Индии, Китае, Малайзии, Индонезии.

В целом получается, что  торговля ювелирной галантереи неплохой бизнес, способный приносить неплохой доход, требующий на открытие небольшие  затраты.

 

2.Краткая организационно-экономическая  характеристика магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.

     Объектом рассмотрения  данной курсовой работы является  торговое предприятие ИП Майоров  А.Л. магазин бижутерии "Diva".

   Организационно-правовая  форма магазина- индивидуальное  предприятие. Магазин находится  в городе Саранске в торгово  - развлекательном центре "Огарёв  Plaza" по адресу ул.Б.Хмельницкого,д.28.

     В магазине "Diva" реализуется широкий ассортимент металлической галантереи и аксессуаров для волос.

Основной вид деятельности- розничная торговля металлической галантереей.     Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Общая площадь торгового предприятия составляет31 квадратный метр.

     Магазин располагается  на первом этаже торгово-развлекательного  центра "Огарёв Plaza", который находится в центральной части города, поэтому в магазине "Diva" большая проходимость, что положительно сказывается на выручке.

     Магазин "Diva"работает с 10.00 до 22.00 без перерыва и выходных. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

       Магазин  "Diva"осуществляет фирменную торговлю, то есть имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.

В магазине "Diva" работает 8 человек, из них:

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности металлической галантереи(серьги) (на примере магазина "Diva" ИП Майоров А.Л.)