Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести анализ ассортимента товаров, реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика розничной торговли…………………5
1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента………………………………………………………………5
1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ ассортимента представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»……………………………………………………..22
2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения по формированию ассортимента в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортимента.doc

— 964.50 Кб (Скачать документ)

Недостатками  такого обслуживания является увеличение затрат времени,  труда и численности  персонала на выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. [7]

В магазине работает 10 человек:

- 1 директор  магазина

- 1 бухгалтер

- 6 продавцов  – консультантов

- 1 грузчик

- 1 уборщица

В магазине – линейно- функциональное подчинение.

Схема № 1 Линейно- функциональное подчинение в магазине

директор
 
бухгалтер продавцы грузчик уборщица  
 

Магазин продовольственный специализированный

Основная  специализация магазина – продажа  мяса и мясных продуктов (колбасных  изделий, мясных деликатесов, мясных полуфабрикатов), изготовленных на колбасной фабрике  Балашов А.Г.

Так же в магазине реализуется молочная продукция, бакалейные товары, кондитерские, хлебобулочные и табачные изделия.

У магазина 16 поставщиков:

Основной  поставщик - Колбасная фабрика Карамышев  А.Г., продукция в магазин поступает  непосредственно с колбасной фабрики  п. Октябрьский.

Непрямой  одноуровневый канал дает возможность контроля за товаром на всем пути передвижения, стоимость такого товара ниже.

Схема №2 Пути продвижения мясной продукции.

 
производитель
 
магазин
 
покупатель
 

Завоз продукции осуществляется 2 раз в неделю, специализированным транспортом, с соблюдением условий транспортировки.

Прочие  поставщики: - ИП Архипов Ю.И. поставляет - бакалейные товары., ТК Митко - сыры, «Уралмаслопродукт» - масло  и спреды в ассортименте, Косулинское многопрофильное предприятие - молочную продукцию, Сысертский хлебокомбинат – бараночные и кондитерские изделия, Сысертский Райпо – хлеб и хлебобулочные изделия, СНС Екатеринбург и ФД Екатеринбург табачные изделия..

На центральной  улице микрорайона большое количество предприятий розничной торговли. В рядом стоящих зданиях находится 4 продуктовых магазинов, в том числе крупный супермаркет «Кировский» и магазин торгующий аналогичным ассортиментом ИП Грузинская И.В.  
 
 
 
 
 
 
 

 Схема № 3 Расположения конкурирующих предприятий

1 - продуктовые магазины.

2 - магазин «Колбасная фабрика Карамышев» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»

Для изучения хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим основные экономические показатели (годовой товарооборот, валовой доход, издержки, прибыль, рентабельность, товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, товарооборот на 1 работника) в сравнении за два года (2007 и 2008гг.).

Таблица № 2 Основные показатели хозяйственной деятельности за 2007 и 2008гг.

Показатели 2007г 2008г отклонения Темп  роста %
- товарооборот  в действующих ценах 14139648 12981369 -1158279 92
- товарооборот  в сопоставимых ценах* 15977802 12981396 -2996406 81
- валовой  доход 2827930 2466460 -361469,5 87
-уровень  валового дохода 20 19 -1,0 95
- издержки  обращения 1520451 1820343 299892,0 120
- уровень  издержек обращения 11 14 3,3 130
- прибыль  от реализации 1307479 646117 -661361,5 49
- рентабельность  от продаж 9 5 -4,3 54
- численность  персонала 10 10    
- товарооборот на 1 работника 1413964.8 1298136.9 -115827.9 92
- торговая  площадь

( кв.м.)

70 70    
- товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади. 201994,97 185448,13 -16546,84286 92

коофициэнт  инфляции составил 13% 

 Из  таблицы № 2 видно, что товарооборот магазина снизился 2008 году на 1158279 руб. по сравнению с 2007г. Для более точного анализа предприятия за 2 года  сравним товарооборот в сопоставимых ценах, с учетом инфляции в 13%, товарооборот за отчетный период снизился на 2996406 руб. Уровень валового дохода упал на 1 %, валовой доход снизился на 361469.5руб. за счет снижения товарооборота и. Издержи обращения выросли на 20% за счет увеличения коммунальных услуг и увеличение расходов на бытовые нужды. Уровень издержек увеличился на 3.3% за счет увеличения издержек и сокращения товарооборота. Прибыль от реализации составил 49 % от прошлого года за счет снижения валового дохода и увеличения издержек. За счет снижения прибыли и товарооборота рентабельность составила 5%

Товарооборот  на одного работника составил 1298136.9 руб., это на 115827.9 ниже предыдущего года.

Товарооборот  на 1 квадрат торговой площади составил 185448 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Структура ассортимента.

В магазине реализуется  продовольственная продукция.

Ассортимент не широкий, представлен 5 группами товаров: Мясная продукция в т. ч. колбаса и мясные полуфабрикаты

Молочная продукция 

Хлебобулочная продукция 

Табачные изделия 

Бакалейная продукция

Рассмотрим долю каждой товарной группы в общем товарообороте магазина (таблица №3)

Таблица № 3 Доля каждой товарной группы в общем товарообороте.

показатели 2007г 2008г. отклонения Темп  роста

%

сумма Уд. вес сумма Уд. вес сумма Уд. вес
Мясная  продукция в т. ч. колбаса и мясные полуфабрикаты 12608443 89,2% 10846604 83,6% -1761839       
 
 
-5,6% 
 
 
86 % 
 
 
Молочная  продукция 902233 6,4% 1191150 9,2% +288917 2,8% 132 %
Хлебобулочная продукция 449904 3,2% 507857 3,9% +57953 0,7% 113 %
Табачные  изделия  134625 1,0% 226398 1,7% +91773 0,7% 168 %
Бакалейная  продукция 44443 0,3% 209360 1,6% +164917 +1,3% 471 %
итого 14139648   12981369    -1158279    
 

 Данную  таблицу можно представить в  виде диаграмм за отчетный  – 2008 год (диаграмма №2) и предшествующий - 2007год (диаграмма №1). 
 
 
 
 

Диаграмма № 1 Доля каждой группы товаров в общем товарообороте за 2007 г.

 
 
 

Диаграмма № 2 Доля каждой группы товаров в общем товарообороте за 2008 г.

 
 
 

Мясная  продукция занимает более 83% от всего ассортимента товара реализуемого на данном предприятии. По сравнению с 2007г. структура ассортимента магазина в 2008г. не значительно изменилась, снизился процент мясной продукции на 5.6% в общем товарообороте за счет увеличения всех представленных групп товаров (молочная продукция на 2.8%, хлебобулочная продукция на 0.7%, бакалейная продукция на 1.3% и табачные изделия 0.7%). Товарооборот бакалейной продукции в отчетном году вырос в 4.7 раз по сравнению с прошлым (2007г. – 44443 руб., 2008г.- 209360 руб.), молочной продукции в 1.3 раза (2007г – 902233 руб., 2008г. – 1191150.руб.), хлебобулочной продукции в 1.1 раз (2007г – 449904 руб., 2008г. – 507857руб.), табачной продукции в 1.6 раз (134625 руб. - 2008г. 226398 руб.). Товарооборот мясной продукции снизился в 0.8 раз и составил в 2008г. - 10846604 руб. (в 2007г – 12608443руб) (диаграмма №3)

Диаграмма № 3  Стоимостное выражение групп товаров в общем товарообороте за 2007г и 2008г.

 

Так как  специализацией продуктового магазина является мясо и мясные продукты, изготовленные на колбасной фабрике Карамышев, рассмотрим подробней данную группу товара.

Всего в магазине представлено 164 наименований товаров данной группы.

Ассортимент мясной продукции, реализуемый в магазине, и его структура представлена в таблице № 4.

Таблица №4  Структура ассортимента мясной продукции.

 
Наименования  вида
2007г 2008г
Глубина ассортимента Структура ассортимента % Глубина ассортимента Структура ассортимента %
Колбасы сырокопченые 1 1 3 1,8
Деликатесы  сырокопченые 4 3 4 2,4
Деликатесы  копченые 22 17 22 13,4
Колбасы полукопченые 10 8 18 11,0
Колбасы варено-копченые 10 8 10 6,1
Ветчины вареные 4 3 6 3,7
Колбасы вареные 13 10 21 12.8
Колбасы вареные оригинальные 3 2 3 1,8
Сардельки, сосиски 11 8 17 10,4
Ливерные  колбасы 2 2 3 1,8
Мясо, субпродукты и полуфабрикаты мясные из говядины 11 8 11 6.7
Мясо, субпродукты и полуфабрикаты мясные из свинины 27 20 27 16.5
Фарши мясные 6 5 6 3.7
Полуфабрикаты в тесте замороженные 8 6 8 4.8
Куриная колбаса - - 4 2,4
Куриные деликатесы     1 0,6
Итого 132 100 164 100
 

В магазине представлен большой выбор копченых деликатесов (22 наименования – 13%), которые реализуются как в вакуумной упаковке куском, в нарезке, так и на развес. Колбас вареных, в том числе и оригинальных (24 наименования – 15%) в разной оболочке, разные по объему и разные по цене (реализуется 3 вида «Докторской» колбасы вареной: «Докторская уралочка оригинальная»- 174 руб., «Докторская оригинальная» - 216.50 руб.,  «Докторская» - 303.50 руб.)

17 наименований (10%) сосисок, сарделек и шпикачек так же разнообразных по качеству, наполнителям, упаковке, цене, и массе.

Большой выбор полуфабрикатов мясных (52 наименования – 32%), которые изготовлены из разных видов мяса (говядины, свинины, птицы), реализуется как замороженные, так и охлажденные, в разной таре (ведре, на подложке, в мешках) и на развес, разные по массе (шашлык «Экстра» в маринаде по 1 кг, 2 кг, и 3кг в ведре, а так же на развес), разные материалы из которых сделана упаковка (пельмени «Русские» в мешках полиэтиленовых и тканевых). (таблица № 4, диаграмма № 4)  
 
 
 
 
 
 

Диаграмма №  4 Структура ассортимента мясной продукции в 2008г.

 

Ассортимент мясной продукции, предлагаемый данным предприятием, постоянно расширяется. В 2008г. представлены 26 наименований новой продукции, и если в 2007 г. предлагалось - 132 наименований, то в 2008г. – 164.

Определим коэффициент полноты ассортимента в магазине на 15.01.09г.

Кпол.= 116/164=0.7

Для исключения случайных факторов (например, погодных условий и как следствия, нарушения графика завоза) определим коэффициент устойчивости ассортимента

Кус. = 116+143+139+102  = 0.76

164*7

по полученным данным можно сказать, что покупателю не представлен полный ассортимент  товара и возможность широкого выбора их разновидностей. 
 
 

При анализе  хозяйственной деятельности предприятия  и структуры магазина было выявлено, что товарооборот за 2008г. резко снизился, так как основой ассортимента является мясная продукция, рассмотрим товарообращение мясной продукции, по кварталам (таблица №3 и №4)  

Таблица №3 Товарооборот мясной продукции по кварталам в стоимостном выражении.

Информация о работе Формирование ассортимента