Чай черный пакетированный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание

Целями и задачами данной курсовой работы является обзор литературы по данной теме; изучение ассортимента черного пакетированного чая в условиях конкретного торгового предприятия; проведение маркетинговых исследований и выявления потребительских предпочтений; проведение экспертизы черного пакетированного чая, определение органолептических и физико-химических показателей чая, дефектов чая, установление соответствия качества отобранных образцов чая требованиям, предъявляемым к чаю в нормативной документации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность......................
1.2 Классификация и характеристика ассортимента чая...........................
1.3 Анализ рынка черного чая …..............................................................
1.4 Факторы, формирующие качество черного чая....................................
2. УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Анализ ассортимента чая черного пакетированного, реализуемого в условиях магазина «Магнит-Авейде» ЗАО «Тандер»................................................
2.2 Методика проведения исследований...................................................
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
3.1 Предпочтения потребителей при покупке чая черного пакетированного
3.2 Идентификационная и классификационная экспертиза чая черного пакетированного............................................................................................
3.3 Товароведная экспертиза чая черного пакетированного.....................
3.4 Расчет конкурентоспособности черного пакетированного чая............
ВЫВОДЫ...........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.........
ПРИЛОЖЕНИЯ................

Работа состоит из  1 файл

кусовая.docx

— 744.42 Кб (Скачать документ)

 

ai внешний вид=15/42=0,36

ai вкус и аромат= 13/42=0,31

ai настой= 14/42=0,33

Приведем комплексную  интегральную оценку конкурентоспособности. Все потребительские свойства были определены в процессе дегустации. Все показатели оценивались по 5-балльной шкале. В таблице 9 приведены сводные  результаты оценки качества чая черного  пакетированного по показателям  потребительских свойств.

Таблица 9

Сводные результаты оценки качества чая черного пакетированного по показателям потребительских свойств

Показатели характеризующие  потребительские свойства

 

Базовая модель

 

«Ахмад»

 

«Липтон»

 

«Гринфилд»

Внешний вид

5

4,8

4,9

5

Вкус и аромат

5

4,1

4,3

4,6

Настой 

5

4,3

4,6

4,1


 

Рассчитаем относительные  показатели потребительских свойств  образцов чая черного пакетированного. Результаты расчетов приведены в  таблице 10.

 

Таблица 10

Относительные показатели потребительских  свойств образцов чая черного  пакетированного

Показатели, характеризующие  потребительские свойства

«Ахмад»

«Липтон»

«Гринфилд»

Внешний вид

0,96

0,98

1

Вкус и аромат

0,82

0,86

0,96

Настой 

0,86

0,96

0,82


 

Рассчитаем комплексный  показатель конкурентоспособности  черного пакетированного чая  по потребительским свойствам.

Расчет комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским  свойствам:

Iк («Ахмад»)= 0,96*0,36+0,82*0,31+0,86*0,33=0,88

Iк («Липтон»)=0,98*0,36+0,86*0,31+0,96*0,33=0,94

Iк («Гринфилд»)=1*0,36+0,96*0,31+0,82*0,33=0,93

Рассчитаем комплексный  экономический показатель конкурентоспособности. Для этого, необходимо знать цену каждого исследуемого образца чая черного пакетированного и среднюю цену сложившую на рынке.

Розничная цена за 50 г:

1. «Ахмад»  − 53руб;

2. «Липтон»  − 31руб;

3. «Гринфилд»  − 45руб;

Среднерыночная  цена – 40руб.

;

;

.

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности  по формуле:

                                                     К= I

* I
/I
,                                          (8)

где I - нормативный показатель конкурентоспособности, если товар соответствует ГОСТ, то он равен 1.

 

Если К<1, то оцениваемый  товар имеет более низкий уровень  конкурентоспособности и уступает базовой модели, если К>1, то оцениваемый  товар имеет высокий уровень  конкурентоспособности, если К=1, то конкурентоспособность  образцов равна.

Таким образом, интегральный показатель конкурентоспособности  каждого исследуемого образца чая  черного пакетированного, равен:

К («Ахмад») = 1 х 0,88 /1,33 = 0,66;

К («Липтон») = 1 х 0,94/0,76 = 1,23;

К («Гринфилд») =1 х 0,93/1,13 = 0,82.

Интегральные показатели конкурентоспособности чая черного  пакетированного представлены в  таблице 11.

Таблица 11

Показатели конкурентоспособности  чая черного пакетированного

Наименование показателей  конкурентоспособности

Значение показателей  конкурентоспособности

«Ахмад»

«Липтон»

«Гринфилд»

Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам, I

 

 

 

0,88

 

 

 

0,94

 

 

 

0,93

Комплексный экономический  показатель конкурентоспособности,I

 

 

1,33

 

 

0,76

 

 

1,13

Интегральный показатель конкурентоспособности, К

 

0,66

 

1,23

 

0,82


 

Если К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает образцу, если К>1, то превосходит его, К=1 конкурентоспособность образцов равна. У образцов чая черного пакетированного «Ахмад» и «Гринфилд» конкурентоспособность выше базового образца, у образца «Липтон»ниже, в первую очередь за счет цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

На основании данной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Чай — один из самых распространенных тонизирующих напитков. Чаи могут быть разделены на фабричные и торговые сорта. Фабричные сорта делятся на следующие виды: крупный (листовой), мелкий и гранулированный.
  2. Российский рынок чая можно охарактеризовать как насыщенный. На рынке представлено огромное разнообразие сортов и видов чая. В 24 крупнейших городах России в феврале–сентябре 2010 года доля пакетированного чая составила 28% розничных продаж в натуральном выражении. Рост продаж чая в пакетиках обусловлен желанием потребителей сделать свою повседневную жизнь максимально удобной.
  3. Заключительная оценка о качестве исследуемых образцов черного пакетированного чая выглядит следующим образом: чаи торговых марок «Ахмад», «Липтон» и «Гринфилд» полностью соответствуют высшему сорту.
  4. По результатам исследовательской работы можно сделать выводы о потребительских предпочтениях в сфере потребления чая. Черный пакетированный чай пользуются устойчивым спросом среди россиян, его употребляют люди всех возрастов.
  5. По итогам проведенного анализа ассортимента и качества чая черного пакетированного, реализуемого в магазине «Магнит-Авейде» ЗАО «Тандер», можно сделать вывод о том, что ассортимент чая достаточно широк. В данном магазине потребитель может найти чай многих производителей, в различной упаковке по различной цене.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1. Герасимов А.Ф., Белокурова Е.С./ Товароведение и  экспертиза вкусовых товаров./ Учебное  пособие. – СПб: Питер, 2005. –  416 с.

2. ГОСТ 1938 – 90. «Чай  черный байховый фасованный. Технические  условия»./ Москва, Издательство стандартов, 1990г.

3. Додченко Л.В., Надыкта В.Д./ История основных  пищевых продуктов (введение в  специальность): Учебное пособие.  – М.: ДеЛи принт, 2002 – 304с.

4. Елизарова Л.Г./ Методическое руководство. МВШЭ.МР-006-2001 – издание 2-е исправленное/ –  М.: Автономная некоммерческая организация  «Московская высшая школа экспертизы», 2001. – 43 с.

5. КоробкинаЗ.В., Страхова  С.А./ Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров./ Учебник. –  М.: КолосС, 2003. – 352 с.

6. Кудряшов Л.С., Гуринович Г.В., РензяеваТ.В./ Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой  промышленности/ Учебник. – М.: ДеЛи  принт, 2002 – 304 с.

7. Шепелев А.Ф., Печенежская  И.А., Мхитарян К.Р./ Товароведение  и экспертиза вкусовых и кондитерских  товаров./ Учебное пособие. – Ростов  Н/Д: «Феникс», 2002. – 416 с.

8. htt//: www. Товароведение 163.ru.

9. Брагин, Л.А. Торговое  дело: экономика, маркетинг, организация  [Текст]: учебник. –2-е изд./ Л.А.Брагин  и др. – М: ИНФРА-М, 2002.–506с.

10. Википедия: сводная  энциклопедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ – Загл. с экрана.

11. Егоров, В.Ф. Организация  торговли [Текст]: Учебник для вузов  / В.Ф. Егоров – СПб.: Питер, 2006.−352с.

12. Елисеева, Л.Г.  Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров [Текст]: учебник ∕ под  ред. проф. Елисеевой Л.Г. –  М.: МЦФЭР, 2006.–800с.

13. Рынок чая [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.papamamiya.spb.ru – Загл. с экрана.

14. Шепелев, А.Ф.  Товароведение и экспертиза вкусовых  и кондитерских товаров [Текст]. / Серия «Учебники, учеб. Пособия». А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская,  К.Р Мхитарян. – Ростов н/д:  «Феникс», 2002.–544с.

15. Шевченко, В.В.  Товароведение и экспертиза потребительских  товаров [Текст]: учебник. / В.В. Шевченко  – М.: ИНФРА-М, 2007.–544с.

16. ГОСТ 1938-90. Чай  черный байховый фасованный [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2008 г 

17. ГОСТ 1936. Чай. Правила  приемки и методы анализа [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2008 г.

18. ГОСТ 51074-2003. Продукты  пищевые. Информация для потребителя.  Общие требования.[Текст]. – М.: Стандартинформ, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Международная классификация  черного байхового чая

Виды  чая

Характеристика чая

     

А

Листовой (Leaf)

     

TGFOP

Типсовый, золотистый, цветочный  оранж пекое

     

TFOP

Типсовый, цветочный оранж  пекое

     

GFOP

Золотистый, цветочный оранж  пекое

     

FOP

Цветочный оранж пекое (крупный, хорошо скрученный, однородный, с типсами).

     

ОР

Оранж пекое (крупный, скрученный, однородный, без типсов)

     

ОРА

Оранж пекое А (свободно скрученный, очень крупный, неоднородный)

     

В

TGFBOP

TGBOP

GFBOP

TBOP

GBOP

FBOP

BOP

ВОРА

BPl

BP

BPS

ВТ

BM

Измельченный  мелкий (Broken)

Типсовый, золотистый, цветочный, мелкий оранж пекое

Типсовый, золотистый, мелкий оранж пекое

Золотистый, цветочный, мелкий оранж пекое

Типсовый, мелкий оранж пекое

Золотистый, мелкий оранж  пекое

Цветочный, мелкий оранж пекое (скрученный, однородный, с типсами)

Мелкий оранж пекое (скрученный, однородный, без тйпсов)

Мелкий оранж пекое  с открытыми пластинами

Мелкий пекое, открытый со скрученным листом

Мелкий пекое (открытый, пластинчатый)

Мелкий пекое сушонг, открытые, грубые пластины

Мелкий, открытый однородный

Мелкий, мешаный, с черешками  и волокнами

     

С

TGOF

GOF

FOF

OPF

PF

FBOPF

BOPF

BPF

FF

F

BMF

Высевки: очень  мелкий, чистый, однородный чай

Типсовые золотистые оранж-высевки

Золотистые оранж-высевки

Цветочные оранж-высевки

Оранж-высевки

Пекое-высевки

Цветочные мелкие оранж пекое-высевки

Мелкие оранж пекое-высевки

Мелкие пекое-высевки

Цветочные высевки

Высевки, чистые, однородные чаинки

Мелкие смешанные высевки

     

D

 

BOPD

Dustl

PD

Dust

Dust 2

FD

CD

RD

Крошка, мелкий, открытый, легкий, с дроблеными волокнами

Очень мелкая оранж пекое-высевка

Мелкая, чистая, однородная крошка

Пекое-крошка

Крошка

Крошка, менее однородная, с дроблеными волокнами

Мелкая крошка

Чаромная крошка

Красная крошка

     

СТС гранулированный, горошкообразны


 

Приложение 2

 

Рисунок 1 Чай черный пакетированный «Ахмад»

Рисунок 2 Чай черный пакетированный «Липтон»

   

Рисунок 3 Чай черный пакетированный «Гринфилд"

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Анкета

1. Возрастная категория:

- до 20 лет

- 20–30 лет

- старше 30 лет

2. Ваш пол:

- женский

- мужской

3. Ваше социальное положение:

- служащий

- учащийся

- домохозяйка

- пенсионер

- рабочий

- другое

4. Уровень Вашего дохода:

- с невысоким достатком

- с средним

- выше среднего

- с высоким достатком

5. Употребляете ли Вы  чая в пищу?

- да 

- нет

6. Если да то как  часто

- 1 раз в день

-3 раза в день

-4 и больше

7. Какой чай Вы предпочитаете:

-мелколистовой чай

- крупнолистовой

-гранулированный

- пакетированный

-ароматизированный

8. Какие торговые марки  чая Вы предпочитаете:

-«Липтон»

-«Беседа

-«Ахмад»

-«Гринфилд»

-«Лисма»

-другие торговые марки

9. Производство чая каких  стран Вы чаще употребляются:

-цейлонский

-индийский

-российский (краснодарский)

-японский

-китайский.

 

 

 

 

10. в какой упаковке  Вы приобретаете чай:

- жестяной банке

- картонной коробке

- стеклянной банке

- бумажные пакетики

11.  Назовите главный  фактор который влияет на выбор  чая:

- торговая марка

- сорт

- производитель

- цена


Информация о работе Чай черный пакетированный