Чай черный пакетированный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание

Целями и задачами данной курсовой работы является обзор литературы по данной теме; изучение ассортимента черного пакетированного чая в условиях конкретного торгового предприятия; проведение маркетинговых исследований и выявления потребительских предпочтений; проведение экспертизы черного пакетированного чая, определение органолептических и физико-химических показателей чая, дефектов чая, установление соответствия качества отобранных образцов чая требованиям, предъявляемым к чаю в нормативной документации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность......................
1.2 Классификация и характеристика ассортимента чая...........................
1.3 Анализ рынка черного чая …..............................................................
1.4 Факторы, формирующие качество черного чая....................................
2. УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Анализ ассортимента чая черного пакетированного, реализуемого в условиях магазина «Магнит-Авейде» ЗАО «Тандер»................................................
2.2 Методика проведения исследований...................................................
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
3.1 Предпочтения потребителей при покупке чая черного пакетированного
3.2 Идентификационная и классификационная экспертиза чая черного пакетированного............................................................................................
3.3 Товароведная экспертиза чая черного пакетированного.....................
3.4 Расчет конкурентоспособности черного пакетированного чая............
ВЫВОДЫ...........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.........
ПРИЛОЖЕНИЯ................

Работа состоит из  1 файл

кусовая.docx

— 744.42 Кб (Скачать документ)

Высшим руководящим органом  магазина является директор. В его  подчинении находятся: товаровед, старший  продавец, 12 продавцов-консультантов  и подсобный работник. Каждая категория  выполняет определенные функциональные обязанности.

В магазин «Магнит-Авейде» товар  в каждый отдел поступает ежедневно. Магазин работает с 10.00 до 21.00 часов  ежедневно, без обеденного перерыва. Рабочий график обслуживающего персонала  посменный. Форма обслуживания покупателей  в магазине, как и во всех магазинах  сети «Магнит», представляет собой  самообслуживание. В магазине организованны  три пункта для расчета с покупателями (кассы).

Магазин «Магнит-Авейде» - магазин  самообслуживания, реализующий установленный  ассортимент товаров повседневного  спроса, главным образом, продуктов  по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалейная продукция, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и прочее. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать нужные ему товары без помощи продавца.

В магазине «Магнит-Авейде»  представлен широкий ассортиментный перечень как продовольственных, так  и непродовольственных товаров. При формировании ассортимента товаров  в магазине «Магнит-Авейде» учитывается, что большинство продовольственных  товаров являются товарами повседневного  спроса. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров  в магазине в пределах норматива  товарных запасов и отвечающего  требованиям покупателей способствуют улучшению показателей деятельности магазина.

Товары, представленные к  продаже, в данном магазине обеспечивают достаточную степень удовлетворенности  потребителей и достижение целей  организации.

Продовольственные товары, которые реализует магазин «Магнит-Авейде»  всегда свежие и высокого качества. Это обеспечивается благодаря соблюдению условий хранения и продажи продовольственных  товаров.

В магазине «Магнит-Авейде»  представлен широкий перечень товаров, видов, торговых марок, основных и сопутствующих  товаров, способных удовлетворить  спрос каждого покупателя, ассортимент  товаров в данном торговом предприятии  достаточно гармоничен. Гармоничность  ассортимента - свойство набора товаров  разных групп, характеризующее степень  их близости по обеспечению рационального  товародвижения, реализации или использования [2].

Важнейшим условием удовлетворения спроса населения и эффективной  работы магазина «Магнит-Авейде» является правильная организация товароснабжения  розничной торговой сети. Завоз товаров  в магазин осуществляется с учетом стабильного поддержания ассортиментного  перечня. Объем партии завозимых товаров определяется спросом населения и возможностями самого магазина.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку [2]. Предлагаемый ассортимент  товаров в магазине «Магнит-Авейде»  способен максимально удовлетворить  потребности покупателей.

При формировании ассортимента в магазине «Магнит-Авейде» учитывается  правильное сочетание товаров с  их розничной стоимостью, постоянного  и периодического характера потребления. Продовольственные товары имеют  достаточно высокую товарооборачиваемость, так как многие из них являются скоропортящимися, с ограниченным сроком реализации, и для них характерен небольшой объем товарных запасов. Для анализа структуры ассортимента применяют такие показатели как  широта, полнота, новизна, устойчивость.

При формировании ассортимента товаров в магазине «Магнит-Авейде»  учитывается, что большинство продовольственных  товаров являются товарами повседневного  спроса. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров  в магазине в пределах норматива  товарных запасов и отвечающего  требованиям покупателей способствуют улучшению показателей деятельности магазина. Также при формировании ассортимента в магазине «Магнит-Авейде»  учитывается и такой фактор, как  сезонность спроса. Так, например, летом  увеличивается спрос на молочные продукты, растительную пищу, напитки, сахар (для приготовления домашних заготовок), а зимой на мясо, жиры и тому подобное. Изменение спроса также связанно с праздниками, национальными  традициями.

Для оценки таких показателей  как широта ассортимента, полнота, новизна, устойчивость ассортимента, возьмем  в качестве объекта анализа черный пакетированный чай, реализуемый в  магазине «Магнит-Авейде».

Далее приведены расчета  показателей ассортимента:

1. Широта ассортимента  – это способность набора товаров  однородной группы удовлетворять  одинарные потребности.

Количество наименований чая имеющихся в настоящее  время  в продаже – действительная широта ассортимента(Шд) 15 марок чая, количество наименований по прайс–листу  предприятия - базовая широта ассортимента(Шб) - 17 марок чая.

Рассчитаем коэффициент  широты ассортимента:

                                            Кш=Кд/Кб∙100%,                                                 (1)

Кш=15/17∙100% = 88%;

2. Глубина ассортимента  – это количество торговых  марок, их разновидностей и  артикулов товара.

Глубина действительная – количество модификаций, разновидностей товара, имеющегося в продаже –  Гд (58 единиц).

Глубина базовая  – это количество модификаций, разновидностей, артикулов товаров представленных в прайс-листе торгового предприятия  – Гб (568 единиц).

                                            Кг= Гд/Гб∙100%,                                                  (2)

Кп=58/568·100%=10,2%;

3. Устойчивость ассортимента  – это способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни  и те же товары, данное свойство  характеризуется коэффициентом  устойчивости, который рассчитывают  следующим образом:

                                                  Ку = У/Шб·100%,                                           (3)

где У – количество видов  товаров, пользующиеся устойчивым спросом  у потребителей.

 

Устойчивым спросом у  покупателей пользуются чаи торговых марок: Ахмад, Гринфилд, Лисма, Липтон, Беседа, Золотая чаша, Принцесса  Канди, Принцесса Нури, Принцесса  Гита, Майский чай – 10 видов.

Ку = 10/17·100% = 59%;

4. Новизна ассортимента - это способность набора товаров  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна  товаров характеризуется степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров (Н) к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна характеризуется следующими показателями:

-действительное обновление - это количество новых товаров  в общем перечне (Н);

-степень обновления (Кн) - это отношение количества новых  товаров к общему количеству  наименований товара или действительной  широте (Шд).

                                         Кн=Н/Шд*100, %                                                   (4)

В текущем периоде ассортимент  чая черного пакетированого не претерпевал  обновления, поэтому Кн=0.

Таким образом, можно сделать  вывод, что товарное снабжение предприятия  налажено лучшим образом.

 

2.2 Методика проведения  исследований

 

Чай принимают партиями. Партией считают количество упаковочных  единиц с чаем одной или нескольких марок- для нефасованного чая; одного сорта, одной даты выработки и  в одной упаковке - для фасованного  чая, оформленное одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать:

  • наименование предприятия изготовителя, его местонахождение и подчиненность;
  • товарный знак предприятия- изготовителя;
  • номер документа о качестве;
  • наименование продукта и его сорт;
  • дату выработки;
  • массу нетто в упаковочной единицы фасованного чая;
  • количество ящиков и массу нетто чая;
  • количество упаковочных единиц в одном ящике;
  • результаты анализа;
  • обозначение нормативно-технической документации.

При экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и  правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая в соответствии с размером партии. Качество чая определяют по следующим показателям:

  • органолептическим;
  • физико-химическим;
  • безопасности; 
  • микробиологическим.

Органолептические показатели качества чая включают в  себя: внешний вид (уборку), яркость, прозрачность и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.

Органолептические показатели являются важнейшими при  определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.

К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие:

  • массовая доля влаги;
  • массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ;
  • массовая доля металломагнитной примеси;
  • массовая доля общей золы;
  • массовая доля водорастворимой золы;
  • массовая доля сырой клетчатки;
  • массовая доля мелочи.

Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нем нормируется массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньшим, чем в фасованном, и не превышать 7%.

Важным показателем  качества чая являются экстрактивные  вещества. В них входят водорастворимые компоненты чая — кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные вещества. Массовая доля экстрактивных веществ зависит от товарного сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание.

Массовая доля общей золы, а также водорастворимой золы характеризуется количеством минеральных веществ в чае, не зависит от товарного сорта чая, определяется качеством сырья.

Массовая доля сырой клетчатки также характеризует качество используемого сырья. Она также не зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание.— не более 19% как для фасованного, так и нефасованного черного байхового чая.

Из показателей  безопасности в чае нормируется  содержание токсичных элементов  — свинца, мышьяка, кадмия, меди; афлатоксина В, радионуклидов — цезия-137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей — плесени [2].

Согласно гигиеническим  требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых  продуктов, установлены допустимые уровни (мг/кг), не более:

- токсичные элементы:

  • свинец — 10,0;
  • мышьяк — 1,0;
  • ртуть — 0,1;
  • кадмий — 1,0;
  • медь — 100,0;
  • микотоксины:
  • афлотоксин В — 0,005;
  • цезий-137 — 400 Бк/кг;
  • стронций-90 — 200 Бк/кг;

- микробиологические показатели:

  • плесени — 1 х 103 КОЕ/г [2].

При проведении органолептического анализа байхового чая из средней  пробы отбирают навеску массой 100 г и высыпают тонким слоем на лист белой бумаги.

Внешний вид (уборка) сухого чая определяют путем его осмотра  при дневном рассеянном свете  или ярком искусственном освещении [4].

При определении внешнего вида сухого чая обращают внимание на цвет, ровность, однородность и скрученость  чаинок. Следует также обратить внимание на содержание в байховом чае золотистых волосков древесины, нескрученных пластинок  листа и других включений. Наличие  золотистых и серебристых типсов говорит о том, что чай приготовлен  из нежного высококачественного  сырья. При правильной обработке  нераскрытые почки чайного растения в процессе сушки приобретают  светло-золотистый цвет. Наличие в  чае черешков (красных стеблей) или  волокон древесины свидетельствует  о том, что чай выработан из грубого сырья и плохо отсортирован. Чем больше черешков или волокон  древесины содержит чай, тем ниже его качество.

Информация о работе Чай черный пакетированный