"Черный" пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:01, реферат

Описание

Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR.

Содержание

Введение 3
Понятие «черного» PR 4
Цели и методы «черного» PR 5
Приёмы и техники «черного» PR 6
Заключение 9
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Черный PR.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт социального образования

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

 

Реферат

по курсу «Теория и практика связей с общественностью»

Тема: «Чёрный» PR

 

 

 

 

 

 



Проверен:                                                               

Оценка:                                                                    

 

 

 

Исполнитель: Сутормина М.С. студент 4 курса, группа СО-41zНу

Руководитель: Кабакова Е.Г.,

доцент кафедры РиСО.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012 г.


Оглавление

 

Введение                                                                                                                                            3

Понятие «черного» PR                                                                                                                4

Цели и методы «черного» PR                                                                                                  5

Приёмы и техники «черного» PR                                                                                    6

Заключение                                                                                                                              9

Список литературы                                                                                                                10


1.      Введение

Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях. По этой причине стали различать «белый» и «чёрный» PR.

Мы живем в мире «чёрного» PR. Он повсюду - на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама - это один сплошной «черный» PR, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.
Страшные люди, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, пока несчастные семьянины с бутербродами в руках сидят, уткнувшись в телеэкран, или, читают газету.

Методы «черного» PR преступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действи­тельность нашего демократического общественного уст­ройства такова, что в ней имеют место нечестные ме­тоды и формы конкурентной борьбы.

Споры на тему, применять или не применять «чер­ный» пиар, относятся к разряду философских. Реальное положение вещей таково, что эти технологии используются, причем в широких масштабах и в самом омерзительном виде.


Понятие «черного» PR

 

«Черный» PR сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. Существует несколько значений «черного» PR.

Одно из них доказывает, что «черный» PR - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

Другое говорит о том, что «черный» PR это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

Также «чёрный» PR – это нарушение правил предвыборной агитации, распространение в СМИ лживой информации, порочащей честь и достоинство кандидатов в депутаты; роспуск лживых слухов; проведение агитации от имени своего соперника; преднамеренный срыв агитационных мероприятий конкурентов; создание искусственных препятствий кандидатам в депутаты в проведении их предвыборной работы.

И – «чёрный» PR – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.


Цели и методы «чёрного» PR

 

«Черный» PR преследует следующие основные цели:

1. Вытеснение конкурентов с рынка;

2. Завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;

3. Нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.  

По своей сути «чёрный» PR весьма схож с другими методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путём направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики. Минуя аналитические центры критического восприятия получаемой информации, воздействуя определённым образом на аудиторию, «чёрный» PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Схематизация, характерная для механизма стереотипного восприятия, способствует выработке упрощённых социальных представлений о жизненных явлениях и фактах. Иллюзорная стереотипизация мнений и суждений формирует готовность коммуниканта воспринимать события, людей, их поступки искажённым образом, в упрощённом виде, исходя из предвзятых представлений. Так формируются псевдообразы объективной реальности, имеющие с ней мало общего.

Псевдостереотипы примитивизируют сознание, снижают субъективность личности, ориентируя её на псевдоценности. Снижение критичности в их оценке под воздействием развивающейся суггестивности приводит к тому, что псевдоценности становятся внутренними нормами, определяют поведение человека, программируют неадекватность его поведенческих и отношенческих реакций. Процессы пмевдостереотипизации обусловливают возникновение и закрепление в массовом сознании различных предубеждений.

 

Приёмы и техники «чёрного» PR

 

Рассматривают следующие приемы и техники «черного» PR.

Передача новостей с элементами внушения - формирует у слушателя (зрителя или читателя) определённую точку зрения соответственно с целями «чёрный» PR.

Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение, логическое переструктурирование текста и пр.) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, и его восприятия.

«Присоединение к известному авторитету» - товар рекламирует популярная личность, известный человек, любимый киноактёр и т. д. Позитивное отношение к исполнителю рекламного трюка переносится в сознании зрителя на рекламируемый товар.

Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей - опережающие рейтинги предопределяют популярность политиков, фирм, товаров, брендов и прочего в массовом сознании.

Искусственное навязывание проблематики - такой пример в процессе публичного обсуждения в телепередачах и ток - шоу определяет последующие выводы. Подтасовка цифр и фактов, использование различного вида уловок, монтаж телематериалов, искажение смысла высказываний, использование ярлыков и другие приёмы фальсификации формируют требуемые стереотипы в сознании аудитории.

Кроме систем стереотипов в «чёрном» PR широко применяют контррекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или её источнику. Контрреклама может быть упреждающей или последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, её содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда».

В «чёрном» PR активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр.

Технология подобных слухов включает:

- подтасовку и передёргивание фактов;

- смещение событий во времени и в пространстве;

- откровенную ложь;

- подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определённые ассоциативные связи.

Запускной механизм слухов чаще всего базируется на так называемой утечке информации типа: «Из хорошо информированных источников стало известно, что», «Народ говорит, что» и пр. Такая информация преподносится как вполне достоверная, вызывающая доверие. Источник слухов может быть официальным, неофициальным и случайным.

«Чёрный» PR широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других «грехах». Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определёнными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во - первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во - вторых, зашифровки отправителя компромата.

В «чёрном» PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определённым темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создаётся некая смысловая, а чаще эмоциональная аура (например, «сто дней президента», «тысячелетние традиции», «миллионы моих избирателей»).


Заключение

 

«Чёрный» PR - это сложная наука, необычайно тонкая, необычайно обширная и интересная. Больше того, это не только наука, «чёрный» PR - это настоящее искусство, искусство поиска правильной информации, умение ловко управлять ей, использовать ее в своих целях. Чтобы стать настоящим грамотным пиарщиком, нужно не только изучить науку PR изнутри, но и иметь в этом настоящий талант.

Я считаю, что отношение к «черному» PR никогда не будет однозначным. Все зависит от того, по какую сторону баррикад вы находитесь. Быть знатоком и «мастером» «черного» PR – это профессиональная необходимость для любого уважающего себя PR-специалиста. Но в тоже время, PR должен быть честным, несмотря на цвет и конечную цель.

Пока я не могу выразить единственно верной для меня точки зрения на данный вопрос. Думаю, все приходит со временем, и как только я достаточно его проведу в своей будущей профессии, я смогу приобрести более конкретный взгляд на вечный вопрос «черного» PR. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1.      Шепель В. М. «Коммуникационный менеджмент», М. 2004.

2.      Старикова Ю.А.«Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций», М. 2006.

3.      Кондратьев Э.В. «Основы паблик рилейшнз», М.2009.

4.      Шейнов В.П. «Пиар «белый» и «чёрный»: Технология скрытого управления людьми», Мн. 2005.

 

9

 



Информация о работе "Черный" пиар