Ассортиментная политика торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

В работе представлены основные направления ассортиментной политики, порядок формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.

Содержание

Введение
1 Теория управления ассортиментом
2 Направления и факторы формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Товароведение.docx

— 122.96 Кб (Скачать документ)

     1. ООО «Адипрестиж».

     2. ООО «Электросервис».

     3.ООО «Белоптаус».

     4. ООО «Домотехника».

     5. ЗАО «Ригонда-Коммерс».

     6. ООО «Электробрум».

     7. ЗАО «Патио».

   В «Торговом доме «На  Немиге» в салоне «Электротовары»  представлен разнообразный ассортимент  этих товаров. Обязательный список  товаров, которые должны иметься  в продаже определяется ассортиментным  перечнем салона. [Приложение В] В ассортиментном перечне указывается наименование товара, количество моделей, видов. Существующий ассортимент салона полностью соответствует ассортиментному перечню.

  Ассортимент электротоваров  обновляется 3-4 раза в неделю, в зависимости от вида товара.

        При формировании ассортимента важное значение имеет его широта и глубина. Широта ассортимента всего салона за месяц составляет 895. Глубина ассортимента холодильников – 39, морозильников – 6, вытяжек – 6, стиральных машин – 34, кухонных плит – 54, духовых шкафов – 7, варочных поверхностей – 4, грелок электрических – 13, посудомоечных машин – 1, электрошашлычниц  - 2, пылесосов – 42, пароварок – 20, кофеварок – 12, миксеров – 27, электрочайников – 92, весов кухонных – 6, весов напольных – 23, сэндвичниц – 17, вафельниц – 9, тостеров – 13, сушилок для продуктов – 2, соковыжималок – 23,кофемолок – 15, тепловентиляторов – 8, конвекторов – 8, ломтерезок – 1, печей конвекционных – 7, аэрогрилей – 2, блендеров – 44, измельчителей – 2, процессоров кухонных – 2, десертниц – 1, йогуртниц – 1, морожениц – 2, кухонных комбайнов – 19, фритюрниц – 1, хлебопечей – 2, ванночек для ног – 2, пароочистителей – 1, отпаривателей – 1, утюгов – 77, кофеварок – 6, радиаторов – 13, обогревателей – 2, мясорубок – 18, фенов – 76, щипцов для завивки – 22, щипцов для укладки – 6, стайлеров для выпрямления волос – 4, щипцов для моделирования – 1, приборов для укладки волос – 5, машинок для стрижки волос – 18, электробритв – 38, эпиляторов – 11, триммеров – 3, термобигудей -1, электробигудей – 3.

 На основе этих данных  и анализе факторов, влияющих  на формирование ассортимента  предприятие, решает ассортимент  каких товаров необходимо сократить,  а каких расширить. Так, например, одним из направлений формирования  ассортимента холодильников, кухонных  плит, блендеров, кухонных комбайнов, фенов, аэрогрилей является расширение, за счёт увеличения спроса на эти товары по причине высокого качества и приемлемой цены. Практически для всех электротоваров характерно такое направление как обновление за счёт достижений в области технологий (расширение функциональных возможностей приборов, увеличение срока их службы, повышение комфортности), но особенно важное значение это имеет для холодильников, стиральных машин, кухонных комбайнов, пылесосов. Для ассортимента утюгов, соковыжималок характерно сокращение количества моделей белорусских производителей, по причине меньшего количества функциональных возможностей и современного дизайна, в отличии от товаров-аналогов импортных производителей. Ассортимент вытяжек, посудомоечных машин, йогуртниц, десертниц практически не претерпевает изменений, поскольку в основном такие товары приобретаются в специализированных магазинах. Следует отметить, что одним из приоритетных направлений формирования ассортимента, которое предприятие стремиться осуществить является гармонизация.

      Для того  чтобы проанализировать ассортимент  рассмотрим его структуру по  различным признакам. Структура  ассортимента всего салона по  производителям представлена в  таблице 1.[Приложение Г]

  Из данной таблицы видно,  что в салоне представлено большое количество товаров как импортных, так и отечественных производителей. Среди импортных преобладают – «First», «Vitek», «Binatone», «MPM», «Philips», «Severin», среди белорусских – «Атлант», «Витязь». Следует отметить, что белорусские производители занимают достаточно большую долю в общей структуре ассортимента. Это связано с ориентацией «Торгового дома «На Немиге» на продажу отечественных товаров. На этих товарах часто можно увидеть табличку с надписью «Сделано в Беларуси».

 Рассмотрим подробнее структуру  ассортимента кухонных комбайнов.

Таблица 1- Структура ассортимента кухонных комбайнов по производителям.

 

Производитель

Кол-во, шт.

Уд.вес, %

Braun

1

5

Philips

3

15

Moulinex

2

10

Severin

2

10

VES electric

1

5

Bosсh

7

36

Binatone

1

5

Белвар

2

10

Всего:

19

100


Примечание  – Источник: собственная разработка.

Таким образом, в структуре ассортимента преобладают кухонные комбайны фирмы  «Bosсh», поскольку они пользуются наибольшим спросом у потребителей, по причине своих функциональных возможностей и комплектации. Имеются также кухонные комбайны белорусского производства «Белвар» (Минский приборостроительный завод), но их удельный вес невысок, так они все в основном выполняют минимальное количество функций и не соответствуют требованиям потребителей. Удельный вес остальных производителей практически одинаков.

Таблица 2 - Структура ассортимента кухонных комбайнов по цене.

 

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Уд.вес, %

200000-400000

8

42,1

401000-600000

6

31,6


Окончание таблицы 2

601000-800000

4

21

свыше 800000

1

5,3

Всего:

19

100


Примечание  – Источник: собственная разработка.

Как видно из таблицы в структуре  ассортимента преобладают кухонные комбайны с ценой 200000-400000 руб. Остальные  комбайны имеют также достаточно приемлемую цену. Это свидетельствует  о том, что они рассчитаны на средний  уровень доходов населения. Наиболее дорогими являются кухонные комбайны марок «Bosсh» и «Moulinex».

Таблица 3 - Структура ассортимента кухонных комбайнов по мощности.

 

Мощность, Вт.

Кол-во, шт.

Уд.вес, %

400-590

9

47,4

600-790

2

10,6

800-1000

7

36,8

свыше 1000

1

5,2

Всего:

19

100


Примечание – Источник: собственная разработка.   

    Преобладают кухонные  комбайны с мощностью от 400 до 590 Вт, их удельный вес составляет 47,4 %. На 10,6 % меньше комбайнов с  мощностью 800-1000  Вт. Наименьшей  мощностью 400Вт обладают кухонные  комбайны марки «Белвар». От мощности зависит функциональность прибора: чем больше мощность, тем больше он выполняет функций.

Таблица 4 - Структура ассортимента кухонных комбайнов по объёму основной чаши.

 

Объём чаши, л

Кол-во, шт.

Уд.вес,%

1,2

3

   17,7

1,8

1

5,9

2

2

11,7

2,3

4

23,5

3

2

11,7

3,9

4

23,5

4,5

1

5,9

Всего:

17

100


Примечание – Источник: собственная разработка.   

    Из таблицы  видно, что преобладают кухонные  комбайны с объёмом основной  чаши 2,3 л. и 3,9л. От объёма  чаши зависит мощность: чем больше  объём, тем больше мощность. В  кухонных комбайнах марки «Белвар» чаша отсутствует.

Таблица 5- Структура ассортимента кухонных комбайнов по материалу основной чаши и материалу корпуса.

 

Материал

Основная чаша

Корпус

Кол-во, шт.

Уд.вес, %

Кол-во, шт.

Уд.вес, %

пластик

15

88

19

100

металл

2

12

0

0

Всего:

17

100

19

100


Примечание – Источник: собственная разработка.

    У 88% кухонных  комбайнов (не включая Белвар) основная чаша изготовлена из пластика и только у 12%  - из металла (нержавеющая сталь). Корпус всех кухонных комбайнов изготовлен из пластика. Это связано с тем, что пластик является прочным, лёгким и недорогим материалом. Материал чаши и корпуса является одним из параметров, которым руководствуются потребители при выборе кухонного комбайна.

Таблица 6- Структура ассортимента кухонных комбайнов по наличию вспомогательных устройств.

 

Наличие устройства

Блендер

Соковыжималка

Мясорубка

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

имеется

13

68

10

53

8

42

отсутствует

6

32

9

47

11

58

Всего:

19

100

19

100

19

100


Примечание – Источник: собственная разработка.    

       Из таблицы  следует, что наиболее распространённым  дополнительным устройством у  кухонных комбайнов является  блендер (68%), затем идёт соковыжималка (53%) и мясорубка (42%). Наличие вспомогательных устройств часто определяет цену этого электроприбора. Наличие вспомогательных устройств является самым важным показателем функциональности кухонного комбайна.

Таблица 7- Структура ассортимента кухонных комбайнов по комплектации.

 

Наличие устройства

Ножи

Крюк для теста

Измельчитель

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

имеется

17

89

7

37

6

32

отсутствует

2

11

12

63

13

68

Всего:

19

100

19

100

19

100

Наличие устройства

Тёрки

Ломтерезка

Насадка для картофеля  фри

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

имеется

16

84

10

53

8

42

отсутствует

3

16

9

47

11

58

Всего:

19

100

19

100

19

100


Примечание – Источник: собственная разработка.

      Таким образом,  практически все кухонные комбайны  имеют в комплекте ножи (89%) и  тёрки (84%). Это свидетельствует  о том, какими устройствами  чаще всего пользуется покупатель. Такие устройства как крюк  для теста, измельчитель, насадка для картофеля фри входят в комплект гораздо реже (37%, 32%,  42% соответственно).

Таблица 8- Структура ассортимента кухонных комбайнов по наличию импульсного режима.

 

Наличие импульсного режима

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

имеется

14

74

отсутствует

5

26

Всего:

19

100

Информация о работе Ассортиментная политика торговой организации