Ассортиментная политика торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

В работе представлены основные направления ассортиментной политики, порядок формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.

Содержание

Введение
1 Теория управления ассортиментом
2 Направления и факторы формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Товароведение.docx

— 122.96 Кб (Скачать документ)

Примечание – Источник: собственная разработка.   

       Из таблицы  видно, что 74 % кухонных комбайнов,  имеющихся в ассортименте, имеют  импульсный режим. Данная функция предназначена для кратковременного ускорения обычного режима работы комбайна, включается в конце приготовления блюда для скорейшего и качественного завершения работы.

   Для рассматриваемого  ассортимента кухонных комбайнов  рассчитаем коэффициент устойчивости  и степень обновления. Данный  ассортимент представлен 19 наименованиями (Шд), но только 13 (У) из них пользуются устойчивым спросом. Следовательно, коэффициент устойчивости равен Ку = У/Шд * 100% = 68,4%. Данное значение свидетельствует о том, что устойчивость ассортимента кухонных комбайнов средняя, что в свою очередь может привести к некоторым потерям в товарообороте и доходах организации.

    Степень обновления  равна Кн = Н/Шд *100% = 52,6% (Н=10 – количество новых товаров). Этот коэффициент показывает, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара.

    Таким образом, несмотря  на то, что «Торговый дом «На  Немиге» является относительно  молодым торговым комплексом, он  проводит свою достаточно эффективную  ассортиментную политику, при этом  решая главную её задачу –  обеспечение максимально широких  возможностей выбора товара, при  минимальных затратах времени  на совершение покупки и высокой  эффективности торговой деятельности. Формированию рационального ассортимента  способствует благоприятное воздействие  таких факторов как спрос, достаточно  мощная сырьевая база производственных  организаций, наличие в ассортименте  товаров соответствующих достижениям  научно-технического прогресса,  выгодное местоположение и специализация,  осуществление рекламной деятельности, надлежащая материально- техническая  база самого предприятия. Закупочная  политика основана на работе  с постоянными поставщиками как  белорусских, так и импортных  товаров. Приоритетными направлениями  формирования ассортимента являются  расширение, обновление, гармонизация.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     В современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

     В результате  написания данной курсовой работы  можно сделать следующие выводы.

     1. Ассортимент товаров, предлагаемых организациями розничной торговли непостоянен, находится в развитии в результате воздействия на него многочисленных факторов. В связи с этим управление ассортиментом является одним из важнейших направлений коммерческой деятельности и самым сложным процессом, от которого зависят результаты деятельности организации. Оно связано с постоянными изменениями на потребительском рынке и необходимостью укрепления позиций организации в конкурентном соперничестве.

     2. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учётом поставленных стратегических рыночных целей предприятием

    3. Управление ассортиментом товаров в организациях торговли представляет собой систему, в которую входят следующие подсистемы: планирование, организация, контроль. Одним из элементов подсистемы «Организация» и в целом управления ассортиментом является его формирование. Формирование ассортимента является сложной межотраслевой задачей, в решение которой вовлекаются все звенья товародвижения. Процесс формирования ассортимента в организациях розничной торговли осуществляется с учётом определённых принципов  и происходит в три этапа. Ошибки, связанные с формированием ассортимента товаров, имеют социально-экономические последствия как для торговой организации, так и потребителей.

    4. Основными направлениями  в области формирования ассортимента  являются расширение, сокращение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация, некоторые авторы выделяют также  углубление и формирование комплексов  изделий. В свою очередь эти  направления определяются общими  и специфическими факторами. Спрос как потребность, подкреплённая платежеспособностью потребителей, является определяющим фактором формирования.   

    5. Целенаправленное  формирование ассортимента на  основе изучения покупательского  спроса, объёма и структуры потребностей, достижений научно-технического прогресса составляет суть ассортиментной политики предприятия и организации независимо от роли в процессе продвижения товара к потребителю. Ассортиментная политика торговой организации выполняет определённые задачи, и строиться на научно-обоснованных принципах. Одним из элементов ассортиментной политики является закупочная политика. Закупка товаров является важнейшим элементом процесса товароснабжения для торгового предприятия. Закупка товаров осуществляется в размерах, обеспечивающих стабильное поступление товаров в сложном ассортименте. 

     6. Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге» направлена на формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. При этом формирование ассортимента осуществляется с учётом всех необходимых факторов.

     7. Поставщиками  продукции на предприятие являются  как отечественные, так импортные  производители. Доля белорусских  производителей велика, так как  «Торговый дом «На Немиге»  ориентирован на тесное сотрудничество  с промышленными предприятиями  Республики Беларусь. Важное место  в закупочной политике занимают  оптовые ярмарки, на которых  и происходит непосредственное  формирование торгового ассортимента  и заключение договора о поставках.

    8. Широта ассортимента  салона «Электротовары» за месяц  составила 895, что соответствует  современным требованиям. 

     Ассортимент  кухонных комбайнов сформирован  с учётом таких факторов как  местоположение предприятия, ассортимент  соседних секций,  наличие торговых  и складских площадей, соответствие  требованиям научно-технического  прогресса и спросу покупателей,  рекламы, методов продажи.

     В структуре  ассортимента преобладают  кухонные  комбайны фирмы «Bosсh», средняя цена всех приборов 200000-400000 руб., по мощности преобладают кухонные комбайны средней мощности 400-590Вт. При этом следует отметить, что большая часть приборов имеет все необходимые вспомогательные устройства и комплектующие составляющие.

   На основе данных  выводов можно внести предложения  по улучшению ассортиментной  политики «Торгового дома «На  Немиге».

    1. Необходимо сформировать  службу маркетинга. Она должна  заниматься изучением спроса, потребностей  покупателя, изучением конкурентов,  решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства  в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие  расходы по рекламе и реализации устаревающего  товара  или  снижать  цену  на  него.

    2. Проведение активной  рекламной деятельности предприятия.  Например, прокат видеороликов о  продукции предприятия на каком-либо  телеканале.

При этом предусматривать  материальное поощрение работников предложивших и воплотивших в  жизнь различные креативные  идеи по поводу продвижения товара.

    3. Проведение различных акций, выгодных как предприятию, так и покупателю; создание гибкой системы скидок.

4. Необходимо делать постепенный  переход с традиционных методов  продажи на более современные  и эффективные, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, столы заказов, торговые автоматы и электронная торговля.

   5. Поиск новых поставщиков отечественных и импортных товаров с более выгодными условиями поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Товароведение хозяйственных  товаров. Общий курс: учебное пособие  / Н.И. Ильин [и др.]; под общ. ред. Н.И. Ильина. – Минск: БГЭУ, 2004. –401с.

2. Николаева, М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы / М.А. Николаева. – Москва: Изд-во НОРМА, 2002. – 278 с.

3. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2002. – 447 с.

4. Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г. И. Кутянин. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Г.И. Кутянин. – Москва: Экономика, 1988. – 295 с.

5. Ромина, А.Г. Коммерческая  деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

6. Цвелодуб, В.П. Методические указания по анализу ассортимента непродовольственных товаров / В.П. Цвелодуб. – Минск: Высшая школа, 1990 – 15 с.

7. Сысоева, С, Безукова, Е. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / С. Сысоева. – Питер: ЗАО «Издательский дом «Питер», 2005. – 400 с.

8. Оптиум консалтинг [Электронный ресурс]. – 2009. Режим доступа: http://www.optimum-c.ru/about/concepts/catman. - Дата доступа: 09. 05.2011.

9. Снегирёва, В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям / В. Снегирёва.  – Питер: ЗАО «Издательский  дом «Питер», 2005. – 420 с.

10. Сысоева. С., Безукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / С.Сысоева. – Питер: ЗАО «Издательский дом «Питер», 2009. – 320 с.

11. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – 3-е издание., перераб. и доп. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 596 с.

12. Колборн Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. – СПб: Издат. дом «Нева», 2002. – 416 с.

13. Виноградова, С.Н. Организация  и технология торговли / С.Н. Виноградова. 2-е издание., перераб. – Минск: высшая школа, 2005. – 479 с.

14. Егоров, И.В. Управление  товарными системами: учебное  пособие / И.В. Егоров. – Москва, Издательско-книготорговый центр  «Маркетинг», 2001. – 644 с.

15. Алексеев, Н.С. Товароведение  хозяйственных товаров: в 1 т. / Н.С. Алексеев. – Москва: Экономика, 1989. – 350 с.

16. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с.

17.  Соломина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/под общ. ред. Соломина А.Н. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.

18. Сыцко, В.Е., Садовский, В.В., Целикова, А.В. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. - Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.

19. Ноздрева, Р.Б. Гречков, В.Ю. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Р.Б. Ноздрева. – Москва: Изд-во «Юристь», 2000. – 120 с.

20. Канаян, Р, Канаян, К. Управление ассортиментом [Электронный ресурс] / Р. Канаян. – 2009. – Режим доступа: http://www.stratomedia.com/retail-russian/retail-articles/assortment-management/assortment-strategy.htm. - Дата доступа: 25.04.2011.

21. Казакова, А.А. Ассортиментная политика, как направление маркетинговой деятельности : учебно-метод. пособие / А.А. Казакова. – СПт: каф. «социально-культурных технологий», 2004. – 356 с.

22. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. – Москва: ООО «Издательство «Юнити-Дана», 2000. – 623 с.

23. Смольянина, А. Методы анализа ассортиментного портфеля организации [Электронный ресурс] / А. Смольянина. – 2009. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2963. - Дата доступа: 25.04.2011.

24. Панкратов, Ф.Г., Серёгина, Т.К.  Коммерческая деятельность / Ф.Г.  Панкратов. – М.: центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.

25. Шевченко, Д.А. Ассортимент.  Расширение ассортимента. / Шевченко, Д.А. – 2011. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/word/105/. – Дата доступа: 10.05.2011.

26. Торговое дело: Экономика,  маркетинг, организация. Учебник  / Л.А. Брагин [и др.]; под общ. ред. Л.А. Брагина. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика торговой организации