Ассортимент электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:13, дипломная работа

Описание

Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска.

В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи:
изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;
изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров.

Содержание

Введение. 3

1. Состояние рынка. 5

1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5

1.2. Классификация электробытовых товаров. 9

1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17

2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22

2.1. Объект и место исследования. 22

2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25

2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28

2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39

2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41

Заключение. 57

Список литературы. 60

Приложение. 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая по электротоварам.docx

— 156.87 Кб (Скачать документ)

    Корректированный  уровень звуковой мощности работающего  холодильника измерялся во множестве  точек, которые окружали аппарат  полусферой. При этом имитировались  обычные бытовые условия, когда  за холодильником находится глухая стенка. Несмотря на два компрессора, все аппараты работали достаточно тихо и показали очень хорошие результаты. Особенно порадовали Vestfrost и AEG – у  них уровень не превысил 41 дБ. Определяя, как действует шум холодильника на человека, эксперты провели измерения  на расстоянии 1 м от лицевой стороны  и с боков аппаратов на уровне человеческого уха. Испытания показали, что все холодильники имеют невысокий  уровень звука. Лучшие показатели у  моделей Liebherr, AEG и Electrolux.

    Вибрация  на корпусе холодильника практически  не влияет на человека. За ручку холодильника берутся нечасто и ненадолго, а воздействие вибрации через  пол на ноги стоящего рядом с холодильником  человека крайне незначительно. Это  же подтвердили испытания, у всех моделей значения вибрационной скорости очень малы. Гораздо интереснее так называемая шаговая вибрация, названная так в честь... топающего соседа сверху. Эта вибрация показывает, какое воздействие оказывает бытовая техника на конструкции и перекрытия здания. Например, когда у кого-то стиральная машина отжимает белье, об этом узнают несколько соседей по многоквартирному дому – ее вибрация передается по стенам и перекрытиям. А поскольку холодильник работает круглосуточно, не позавидуешь тем, у кого дребезжащий аппарат оказался над спальней. Замеры показали, что подобное определение нельзя отнести к испытанным холодильникам. Все они передают минимальное воздействие на пол, лучшие показатели у AEG и Electrolux.

    Для сравнения качества электрочайников  выбрали 15 моделей пластмассовых  электрочайников с разъемом на краю подставки, рассчитанных на кипячение 1,5-2 л воды.

    Сначала проверили, какова реальная вместимость  чайников, ведь это, по сути, основной параметр при выборе. Увы, маркировка в ряде случаев бессовестно врала, особенно у так называемых двухлитровых моделей  – Deloni и Atlanta. Их реальный объем составил не два, а 1,74 и 1,52 л соответственно. Так  незатейливо производители «надувают» на кружку-другую кипятка. Прочие модели также грешили отклонениями от номинального объема. Точно указали свой объем  лишь BrownnVltek

    Не  менее важный параметр для многих покупателей – мощность нагревательного  элемента (ТЭНа). И это справедливо: чем она выше, тем быстрее закипит  вода. А мощность у образцов теста  указана немалая - от 1,8 до 2,2 кВт. Впрочем, и здесь, случалось, маркировка грешила  неточностями. Так, у чайников Technica и Бриз отклонения измеренной мощности от номинальной составили 7%, у Unit – 10%, но всех превзошла Atlanta – 13%, что вообще не укладывается в стандарт. А между  прочим, при подключении к отечественной  электросети (220 В) импортных приборов, рассчитанных на 230 В, эти отклонения будут еще больше. Во время функциональных испытаний эксперты сравнивали скорость нагревания одного литра воды. Быстрее других вскипятили воду чайники Deloni (3 мин 23 сек) и Brown (3 мин 37 сек). Куда медлительнее оказались Atlanta (4 мин 25 сек) и Scarlett (4 мин 7 сек). Еще заметнее разница при нагреве полного чайника. Так, отрыв Moulinex от Binatone составляет более полутора минут. При этом расход электроэнергии «лидера» не намного больше.

    Учитывая, что при кипячении воды нагреваются  не только корпус чайника, но и ручка, крышка, клавиша включения, эксперты провели замеры во всех точках, которых  может коснуться рука человека. К  счастью, температура наиболее горячих  мест не превысила допустимых значений. Больше остальных нагрелись ручки  и крышки у Tefal (62,4°C) и Atlanta (60,2°С).

    С чайником, полным кипятка, управляться  не очень-то удобно, особенно, если у  него неудачно расположена ручка: при  этом чувстви-тетьно напрягается кисть  руки, порой даже выкручивается. Замеры показали, что наибольший крутящий момент на ручке у Deloni (4,88 н.м), Technica (4,82 км), Unit (4,82 км). В этом смысле намного  легче пользоваться чайниками Мик-ма (3,44 н.м) или Tefal (3,74 н.м).

    Когда после включения ТЭН доводит  воду до кипения, срабатывает термоограничитель  и отключает чайник. Чтобы проверить, насколько стабильно работает термоограничитель, каждый чайник «заставляли» отработать 200 циклов закипания. Все модели выдержали  это испытание, но не без проблем. Так, у чайника Бриз появилась  течь через уплотнения, у Brown от частого  нагрева начало заклинивать крышку, а у Scarlett, наоборот, крышка стала  самопроизвольно открываться при  кипении. Это встревожило экспертов  – при открытой крышке термоограничитель  может не сработать, вода выкипит  и чайник «сгорит». Помимо этого, из моделей Technica, Domotec, Clatronic, Scarlett и Бриз при кипении вылетают брызги. Их немного, но все равно не очень-то приятно постоянно подтирать  за «плюющимся» чайником.

    В процессе использования в чайнике  образуется накипь. Этот известковый  налет безвреден, главное, чтобы  им не обрастал нагреватель, иначе чайник будет дольше закипать, а ТЭН, постоянно  перегреваясь, быстрее выйдет из строя. У образцов теста накипь откладывается  неодинаково. В Domotec, Brown и Tefal она образовала шубу на ТЭНе, не помогли даже «позолоченные» покрытия – они просто обгорели. В Микме, Бризе и Vitek накипью «обросли»  в основном стенки, в Philips она частично отложилась на специальном фильтре. В Moulinex и Binatone, не задерживаясь на стенках  и ТЭНе, накипь выпала хлопьями на дно.9

    На  носике чайника хлопья накипи задерживает  сетчатый фильтр. Им снабжены почти  все модели, за исключением Moulinex и  Бриза. Наиболее эффективны плотно прилегающие  фильтры у Tefal и Philips. В Moulinex можно  фильтровать воду еще при наполнении чайника. Для этого в крышке предусмотрен отсек с кассетой, наполненной  активированным углем. Через него и  заливается вода. Такой кассеты хватает  примерно на три месяца, если кипятить по три литра в день.

    В ходе испытаний на безопасность проверялись  токи утечки и электрическая прочность  электрочайников, а также защита от случайного контакта с токоведущими частями, их влагостойкость при переливе и попадании воды на подставку. По этим показателям претензий к  образцам не было.

    Помимо  того, чайники выдержали непростые  испытания на теплостойкость, огнестойкость  и стойкость к образованию  токоведущих мостиков.

    А вот маркировка и инструкции по эксплуатации образцов грешат многими недочетами. Так, на чайниках, подставках и в  сопроводительных документах моделей Technica, Domotec, Brown, Unit, Deloni, Vitek отсутствуют  требуемые стандартом безопасности обозначения и предупреждающие  надписи.

    Из 15 образцов безопасными можно считать  только 8 моделей.

    Чайником  номер один по итогам теста признан  Philips HD 4629. Подобная модель три года назад также заняла первое место.

    Лучшие  технические и функциональные показатели у российской Микмы ИП 516, подкачало  только удобство использования.

    Наиболее  продуманный и удобный в эксплуатации чайник – Philips HD 4629.

    Оптимальная покупка по соотношению «цена/качество» – Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220.

    Модели  Technica, Domotec, Brown, Deloni, Atlanta представляют реальную опасность для потребителей.

    В ходе тестирования определялась эффективность  работы стиральных машин по двум программам: «Хлопок, 60°С» (без предварительной  стирки, с загрузкой 4,5 кг и 2 кг белья) и «Смешанные синтетические ткани, 40°С» (без предварительной стирки, с загрузкой 2,5 кг белья). Использовался  стиральный порошок известных марок.

    Эффективность стирки в машины загружали ткани, отдельные участки которых были испачканы смазочным маслом, кровью, шоколадом и красным вином. Все  машины отработали с каждой загрузкой  три раза по программе «Хлопок» и  пять раз по программе «Синтетика». Во всех случаях значительно увеличивалась  эффективность стирки при уменьшении загрузки машины. Лучший результат  показала стиральная машина Siemens. В  режиме 40°С модель Fagor получила оценку «удовлетворительно», a Indesit – «с недостатками». Остальные машины аттестованы на «хорошо» и «отлично». Лучшей в обеих  программах признана модель Siemens.

    Продолжительность стирки у разных машин она различна. Для программы в 60°С – от 88 минут  у Whirlpool до 137 минут у Candy. Отметим, что  на всем диапазоне загрузки от 4,5 кг до 2 кг продолжительность цикла  остается практически неизменной, иногда лишь незначительно уменьшается.

    Для программы в 40°С цикл короче – от 51 минуты у Indesit до 95 минут у Vedette и Brandt. Длительность программы – один из факторов, влияющих на эффективность  стирки, но не единственный.10

    Эффективность полоскания зависит от количества используемой для полоскания воды, а также от концепции отжима.

    В целом эксперты невысоко оценили  этот параметр, особенно при использовании  программы «Хлопок, 60°С». Наверное, потому, что потребление воды значительно  снижено.

    При загрузке 2 кг белья полоскание гораздо  эффективнее. В обеих программах наилучший результат у модели Vedette. Эффективность отжима зависит  от скорости вращения барабана. Однако чем выше скорость вращения при отжиме, тем выше цена машины.

Таблица 3. Результаты контроля качества электробытовых товаров                              в магазине «Эльдорадо».

Наименование Количество  поступивших Количество  проверенных Количество  заводского брака Удельный вес  брака, в %
1. 

2.

3. 

4. 
 

5.

Микроволновые печи

Холодильники

Электро-чайники

Автоматические  стиральные машины

Утюги

80 

30 

150 
 

35

150

80 

30 

150 
 

35

150

4 

3 

5 
 

2

4

5 

10 

3,3 
 

5,7

2,7

2.4. Организация торговли  электробытовых товаров  в магазине «Эльдорадо».

 

    Для правильной организации продажи  электробытовых товаров большое  значение имеет подготовка рабочего места.

    Продавец  должен проверить полноту ассортимента, размеры, правильность выкладки товаров, наличие ценников и ярлыков цен  и соответствие этих цен прейскурантам, наличие упаковочных материалов и инвентаря, который может потребоваться при обслуживании покупателей.

    При подборе электробытовых товаров  необходимо выяснить у покупателя цель его покупки (для личного повседневного  пользования, для подарка ко дню  рождения, к свадьбе или юбилею, на новоселье и т.п.) и в зависимости  от этого предложить имеющийся в  магазине ассортимент и помочь выбрать  покупку.

    Предлагая товары, продавец должен дать краткую  характеристику их свойств и показать, как с ними обращаться, и подчеркнуть  необходимость бережного отношения  к ним.

    Электробытовые  товары реализуют только проверенными. Номер товара должен соответствовать  номеру в паспорте. На паспорте электробытовых товаров при отпуске их покупателю, кроме штампа магазина, должна быть четко указана дата продажи (число, месяц, год).

    Гарантийный срок исчисляется со дня продажи. Гарантия не распространяется на товары, бывшие в негарантийном ремонте, с просроченным сроком гарантии, с  общим загрязнением механизма, имеющие  поломки и другие повреждения  по вине покупателя.

    Продавец  обязан напомнить покупателю, что  все претензии по приобретенным  товарам в период их гарантийного срока принимают только при предъявлении на них паспорта (гарантийного талона), а также сообщить адрес ближайшей  гарантийной мастерской, куда необходимо обратиться в случае обнаружения в них неисправностей в период гарантийного срока для бесплатного их устранения.

    Если  мастерская гарантийного ремонта не может устранить неисправность  или дефект в течение 7 дней после  обращения покупателя, а также  в случае произведенного одного ремонта  электробытовые товары вновь нуждаются  в ремонте, то по требованию покупателя эти товары обменивают на новые.

    При разногласиях между покупателем  и мастерской гарантийного ремонта  о причинах происхождения неисправностей и дефектов в купленных товарах окончательное заключение дает бюро товарных экспертиз. Вызов эксперта производит мастерская гарантийного ремонта, а расходы по экспертизе относят на виновную сторону.

Информация о работе Ассортимент электротоваров