Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 03:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:
- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;
- рассмотреть характеристики колготок реализуемых в магазине Francesco Donny;
- проанализировать структуру ассортимента;
- провести оценку качества товара;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по колготкам.docx

— 214.75 Кб (Скачать документ)

 

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Джетар Восток»

Разделение труда по функциональному  признаку между работниками салонов  осуществляется,  прежде всего, по линии  обособления функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку  весь персонал салонов подразделяется на следующие группы работников: (административно-управленческий персонал, торгово-оперативный персонал, обслуживающий персонал).

Таблица 3 - Динамика численности торгового персонала ООО "Джетар Восток" человек

Наименование магазина

Численность, чел.

Отклонение,%

2009г

2010г

абсолютное .

относительное,%

По ул. Ворошилова

4

5

+1

125

По ул. Суворова

4

4

0

100

По ул. Ленина

8

10

+2

125

Всего:

16

19

+3

118,7


Анализ динамики численности персонала  ООО "Джетар Восток" (табл. 3) показывает увеличение среднесписочной численности торгового персонала за два года на 3 человека или на 18, 7%. Это произошло за счет открытия еще одного зала в магазине по улице Ленина 18 В.

Основной процент прибыли предприятие  получает от реализации обуви, т.к на этот товар приходится около 85% от всего  предлагаемого товара, а на остальные  товары приходится 15%.

Таблица 4 – Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу

Наименование секции

Значение, %

отклонение 2010 к 2009

2009

2010

Обувь

84

86

2

Чулочно-носочные изделия

7,5

7

-0,5

Сопутствующие товары

6,5

6

-0,5

Аксессуары

2

1

-1

Итого

100

100

0


По  данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году на обувную товарную группу приходится 86% всей прибыли это на 2 % больше чем в 2009 году, на все остальные товарные группы, присутствующие в ООО «Джетар Восток» приходится 14%.

Снижение доли прибыли аксессуаров, чулочно-носочных изделий и сопутствующих  товаров, произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. Вследствие этого фирма  уделила внимание расширению ассортимента обуви. Цены данной ассортиментной группы ориентированы на средний сегмент  рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и  спроса.

2.2. Характеристика колготок реализуемых на предприятии

Торгово-товароведная характеристика ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Francesco Donni» представлена в следующих рисунках:

Рисунок 3 – Колготки Glamour, модель Betulla 20

Наименование: колготки Glamour, модель Betulla 20

Изготовитель: Италия

Цена: 89 рублей

Размер: 2

Плотность: 20 ДЕН

Состав: полиамид-78%, линел-22%

Артикул:19072

Сезонность: весна-лето

Рисунок 4 – Колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70

Наименование: колготки Glamour, модель POSITIVE PRESS 70

Изготовитель: Италия

Цена: 118 рублей

Размер: 4

Плотность: 70 ДЕН

Состав: полиамид-84%, эластан-16%

Артикул: 19113

Сезонность: осень-зима

Рисунок 5 – Колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40

Наименование: колготки Sanpellegrino, модель Lift up – 40

Изготовитель: Италия

Цена: 186 рублей

Размер: 4

Плотность: 40 ДЕН

Состав: 82% полиамид – 18% эластан – 2% хлопок

Артикул:19120

Сезонность: весна

Рисунок 6 – Чулки Sisi, модель Princesse 20

Наименование: чулки Sisi, модель Princesse 20

Изготовитель: Италия

Цена: 320 рублей

Размер: 2

Плотность: 15 ДЕН

Состав: полиамид 75%, эластан 25%

Артикул: 19150

Сезонность: весна-лето

Рисунок 7 – Колготки Levante, модель MATISSE 250

Наименование: колготки Levante, модель MATISSE 250

Изготовитель: Италия

Цена: 200 рублей

Размер: 3

Плотность: 250 ДЕН

Состав: Полиамид 90%, Эластан 8%, Хлопок 2%

Артикул: 19163

Сезонность: зима

Рисунок 8 – Носки Omsa, модель CALZINO CLASSICO

Наименование: носки Omsa, модель CALZINO CLASSICO

Изготовитель: Италия

Цена: 45 рублей

Плотность: 20 ДЕН

Состав: полиамид 100%

Артикул: 19172

Сезонность: лето

Рисунок 9 - Гольфы Omsa, модель GAMB. SHORT RETE

Наименование: гольфы Omsa, модель GAMB. SHORT RETE

Изготовитель: Италия

Цена: 90 рублей

Плотность: 20 ДЕН

Состав: полиамид 100%

Артикул: 19179

Сезонность: лето

Рисунок 10 – Ботфорты MONA, модель LIWIA 02

Наименование: ботфорты MONA, модель LIWIA 02

Изготовитель: Италия

Цена: 120 рублей

Плотность: 40 ДЕН

Состав: полиамид 50%, полиэстер 40%, полипропилен 6%, эластан 4%

Артикул: 19181

Сезонность: весна-лето

Рисунок 11 – Колготки MONA, модель LUCIA 100 3D

Наименование: колготки MONA, модель LUCIA 100 3D

Изготовитель: Италия

Цена: 250 рублей

Размер: 2

Плотность: 100 ДЕН

Состав: Полиамид 93%, Эластан 7%

Артикул: 19184

Сезонность: осень-зима

Рисунок 12 – Колготки MONA, модель LUCIA 40 3D

Наименование: колготки MONA, модель LUCIA 40 3D

Изготовитель: Италия

Цена: 225 рублей

Размер: 3

Плотность: 40 ДЕН

Состав: Полиамид 90%, Эластан 10%

Артикул: 19186

Сезонность: весна-лето

Рисунок 13 – Чулки Ballerina, модель PHILL BALLERINA

Наименование: чулки Ballerina, модель PHILL BALLERINA

Изготовитель: Италия

Цена: 456 рублей

Размер: 3

Плотность: 20 ДЕН

Состав: Полиамид 82%, Эластан 18%

Артикул: 19204

Сезонность: весна-лето

Рисунок 14 - Чулки MONA, модель KABARETKI RETE

Наименование: чулки MONA, модель KABARETKI RETE

Изготовитель: Италия

Цена: 350

Размер: 2

Плотность: 20 ДЕН

Состав: Полиамид 89%, Эластан 11%

Артикул:19224

Сезонность: весна-лето

Рисунок 15 – Ботфорты MONA, модель  ZAK 2003

Наименование: ботфорты MONA, модель  ZAK 2003

Изготовитель: Италия

Цена: 130 рублей

Плотность: 250 ДЕН

Состав: Хлопок 76%, Полиамид 22%, Эластан 2%

Артикул: 19234

Сезонность: зима

Рисунок 16 - Ботфорты MONA, модель  ZAK 2001

Наименование: ботфорты MONA, модель  ZAK 2001

Изготовитель: Италия

Цена: 145 рублей

Плотность: 200 ДЕН

Состав: Хлопок 58%, Полиамид 30%, Вискоза 8%, Эластан 4%

Артикул: 19249

Сезонность: зима

Рисунок 17 – колготки Sanpellegrino, модель SUPPORT 70

Наименование: колготки Sanpellegrino, модель SUPPORT 70

Изготовитель: Италия

Цена: 175

Размер: 3

Плотность: 70 ДЕН

Состав: полиамид 76%, эластан 24%

Артикул: 19257

Сезонность: осень-зима

Рисунок 18 – Колготки Franzoni, модель PROFILE 40

Наименование: Колготки Franzoni, модель PROFILE 40

Изготовитель: Италия

Цена: 186

Размер: 3

Плотность: 40 ДЕН

Состав: полиамид 74%, эластан 23%, хлопок 3%

Артикул: 19258

Сезонность: весна-лето


 

 

2.3. Анализ структуры ассортимента  в магазине «Francesco Donni»

Структура –  это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием  их весомости (в %) в общем натуральном  или стоимостном объеме анализируемого ассортимента. Различают следующие  виды ассортимента:

  • Промышленный ассортимент – это набор товаров, выпускаемых предприятием изготовителем исходя из его производственных возможностей.
  • Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности человека. Наиболее часто в качестве общего признака группового ассортимента выступает функциональное или социальное назначение.
  • Видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента.

Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей  каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры  ассортимента могут иметь натуральное  и денежное выражение и носят  относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных  товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).

С = А / S.

Формирование  ассортимента - направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость  обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем  чтобы производить товары с низкими  издержками. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента товаров - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможности производства новых или усовершенствование продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

В ассортименте магазина чулочно-носочные изделия  занимают небольшую долю реализуемых  товаров. Ассортимент моделей охватывает весь спектр по качеству и потребительским  свойствам, который постоянно обновляется  новинками.

Особенностями формирования ассортимента женских  колготок в ООО «Джетар Восток» является:

  • широкий выбор известных марок зарубежных и отечественных производителей, таких как Sanpellegrino, Levante, Omsa, Franzoni, Ballerina, Грация, Mona, Glamour;
  • различные ценовые категории;
  • широкий выбор размеров колготок от самых маленьких (XS) до самых больших (XL);
  • постоянное дополнение основного ассортимента новинками.

Страна-производитель  – это важный параметр при покупках. Мы интуитивно доверяем производителям определенной страны и сомневаемся в качестве аналогичного товара, изготовленного в тех странах, о которых имеем не полное представление. В исследуемом магазине присутствуют модели только двух стран производителей – Италии и России. Структура ассортимента женских колготок, реализуемых магазином «Francesco Donni» в зависимости от страны производителя представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Структура ассортимента женских колготок в зависимости от страны – производителя в магазине «Francesco Donni»

Страна производитель

Поступило, пар

Доля, %

Реализация, пар

Доля, %

Уровень реализации

Италия

6429

94,8

6220

95,4

96,8

Россия

351

5,2

301

4,6

85,8

Итого:

6780

100

6521

100

96,2


Из данных таблицы 5 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских колготок занимают производители Италии – предложение их моделей составляет 6429 пар (94,8%). Ассортимент российских производителей составляет 351 пару (5,2%). Это положение отражает общие тенденции для российского рынка женских колготок.

Для более  полного анализа структуры ассортимента женских колготок, предложенных к  продаже в магазине «Francesco Donni» была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям женских колготок. Данные для этого анализа сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Структура ассортимента женских колготок, предложенных к продаже в магазине «Francesco Donni» по предприятиям изготовителям

Предприятие изготовитель

Поступило, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

Sanpellegrino

867

12,8

862

13,3

99,4

Levante

945

13,9

910

13,9

96,3

Glamour

899

13,3

834

12,8

92,8

Omsa

934

13,8

890

13,6

95,3

Franzoni

756

11,2

740

11,3

97,9

Mono

855

12,6

845

12,9

98,8

Ballerina

864

12,7

810

12,5

93,8

Грация

660

9,7

630

9,7

95,5

Итого:

6780

100

6521

100

96,2

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий