Анализ структуры ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:47, реферат

Описание

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Содержание

Анализ ассортимента и структуры продукции
Методика определения резервов снижения
себестоимости продукции
Анализ эффективности финансовых вложений
Анализ качества прибыли предприятии

Работа состоит из  1 файл

Анализ.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

1. Анализ ассортимента  и структуры продукции   2

 

2. Методика определения резервов снижения

себестоимости продукции       5

 

3. Анализ эффективности финансовых вложений   8

 

4. Анализ качества прибыли предприятии     14

 

5. Список используемых источников     17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

•    определение  текущих и перспективных потребностей покупателей;

• оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

• изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

•оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. Рассчитаем величину данного коэффициента.

Кас = =0,84.

Судя по величине этого коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (см. табл. 1.4), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПусл1=å(VВПф.общ  УДiф  Цi пл)= 83 600 тыс.руб.,

ВПусл2=å(VВПф.общ  УДi пл  Цi пл)= 76 000 тыс.руб.,

 ВПстр= ВПусл1- ВПусл2 = 83 600-76 000 = + 7600 тыс.руб.,

Где     ВП – стоимость валового выпуска продукции;

VВП – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно – натуральном  выражении;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;

Цi – цена i-го вида продукции.

Данные графы 7 получены следующим образом:

ВПусл2=å(VВПф.общ  УДi пл  Цi пл)= 76 000 тыс.руб.

Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому  виду продукции на коэффициент выполнения плана (К„п) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (можно в трудозатратах):

Квп|= 19000:20000 = 0,95.

Таблица 1.4

 

Анализ структуры товарной продукции

 

Из-

Оптовая

Объем производства продукции,

Структура продукции,

%

Выпуск продукции в  ценах плана, тыс. руб.

Изменение выпуска продукции

де-

 

 

шт.

 

 

 

 

за счет

лие

изде-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факт при

 

 

структуры,

 

 

 

 

План

Факт

План

Факт

План

плановой

Факт

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

структуре

 

 

 

 

 

 

А

5000

10000

13300

50

70

50000

47500

66500

+ 19000

Б

3000

10000

5700

50

30

30000

28500

17 100

-

1 400

Итого

____

20000

19000

100

100

80000

76000

83600

-I

-7600


 

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 5% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 76 000 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно  получить и более простым способом -способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Кст = 83 600/80 000 = 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормо-часах) (К„ = 19 000/20 000 = 0,95), умножим на запланированный выпуск продукции в стоимостном выражении (ВПШ|):

АВПстр = (Кст - К„) • ВППЛ = (1,045 - 0,95) • 80 000 тыс. руб. = = +7600 тыс. руб.

Аналогичным образом  определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму выручки и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Методика определения резервов снижения себестоимости продукции

 

Основными источниками  резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р 1C) являются:

1) увеличение объема  ее производства за счет более  полного использования производственной мощности предприятия (Р TVBF1);

2) сокращение затрат  на ее производство (Р 43) за  счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Величина резерва снижения себестоимости единицы продукции  может быть определена по формуле:

 

Р¯С = Св – Сф =

 

Где  СФ и СВ - фактический и возможный уровень себестоимости единицы продукции соответственно;

ЗФ         - фактические затраты на производство продукции;

Р ¯3      - резерв сокращения затрат на производство продукции;

Зд         - дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;

VВПФ, Р ¯VВП — соответственно фактический объем и резерв увеличения выпуска продукции.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возраста ют только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется; в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, Улучшение организации труда и др.), которые ,будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Экономию затрат по оплате труда (Р ¯3П) в результате проведения инновационных мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью продукции до внедрения (ТЕ0) и после внедрения (ТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на планируемый объем производства продукции:

Р¯3П = å(ТЕ1 -ТЕо) ОТпл -VВППЛ.

Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции.

Резерв снижения материальных затрат (Pi M3) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий можно определить следующим образом:

P¯ МЗ =å (УР1 - УР0)  VВППЛ Цпл,

где  УР0, УР1— расход материальных ресурсов на единицу продукции соответственнодо и после внедрения инновационных мероприятий;

Цпл         - плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р ¯ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

P¯ Ам = å(P¯ОПФi НАi).

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому ее виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции /-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

3Д=Р¯VВПi b

Например, фактический  выпуск изделия А составляет 13300шт., резерв его увеличения - 1500 шт.; фактическая  сумма затрат на производство всего выпуска - 63 840 тыс. руб.; резерв сокращения затрат по всем статьям - 2130 тыс. руб.; дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции -4890 тыс. руб. (1500 -3260 руб.). Отсюда резерв снижения себестоимости единицы продукции:

 

Р¯С = тыс.руб.

 

Аналогичные расчеты  проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости и по каждому инновационному мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Инвестиции

Годовой доход в течение  пяти лет

PV из расчета 10% годовых

NPV

Индекс рентабельности

А

В

С

500

300

800

150

85

232

568,5

322,0

876,5

   

 

По величине NPV наиболее выгоден проект С, а по уровню индекса рентабельности — проект А.

После принятия инвестиционного  решения необходимо разработать план его осуществления и систему послеинвестиционного контроля (мониторинга). Успех проекта желательно оценивать по тем же критериям, которые использовались при его обосновании,

Послеинвестиционный контроль позволяет убедиться, что затраты и техническая характеристика проекта соответствуют первоначальному плану, повысить уверенность в том, что инвестиционное решение было тщательно продумано и обосновано, улучшить оценку последующих инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ эффективности финансовых вложений

Финансовое инвестирование — это активная форма эффективного использования временно свободных средств предприятия, т.е. вложение капитала:

- доходные фондовые инструменты (акции, облигации и другие ценные бумаги, свободно обращающиеся на денежном рынке);

- в доходные виды денежных инструментов, например депозитные сертификаты;

- в уставные фонды совместных предприятий с целью не только получения прибыли, но и расширения сферы финансового влияния на другие субъекты хозяйствования, и др.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента