Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 03:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:
- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;
- рассмотреть характеристики колготок реализуемых в магазине Francesco Donny;
- проанализировать структуру ассортимента;
- провести оценку качества товара;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по колготкам.docx

— 214.75 Кб (Скачать документ)

Введение

Основной отраслью легкой промышленности России является текстильная  промышленность. Несмотря на то, что  она относится к типичным «старым  отраслям», в эпоху научно-технической  революции производство текстильных  волокон не снизилось. На долю текстильной  промышленности приходится около 70% общего объема реализуемой товарной продукцию  всей легкой промышленности России.

Предприятия швейной промышленности размещены по территории страны более  равномерно, чем предприятия текстильной  промышленности. Они имеются практически  в каждом регионе и, преимущественно, обеспечивают внутренние потребности  региона. Основным фактором размещения предприятий швейной промышленности является потребительский. Это связано  с тем, что экономически выгоднее транспортировать ткани, а не готовые  изделия. Обычно предприятия по выпуску  одежды сосредоточены в крупных  промышленных центрах.

В последние годы российская швейная промышленность довольно успешно  сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной  кооперации, т.е. размещение заказов  на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей в нашей стране привлекают высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и при этом низкая стоимость  труда, а так же территориальная  близость к западному рынку. Для  российских производителей швейной  промышленности сотрудничество с иностранными производителями позволяет улучшить качество продукции и сделать  ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.

Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят  от уровня развития производства. Укрепление материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.

Удовлетворение потребности  людей в одежде обусловливается  различными факторами. Наиболее существенными  из них являются: развитие общественного  производства, в частности производства одежды; рост материального благосостояния и культурного уровня населения; численность и состав населения; конституционные и психологические  особенности организма человека; природно-климатические условия.

Современный рынок женских колготок является одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления. Высокий спрос на эту продукцию  со стороны массового покупателя обеспечивает развитие сферы производства. Динамичность рынка проявляется  в частом обновлении ассортимента и  постоянной работе над созданием  новых моделей.

Благодаря постоянно  развивающимся технологиям и  улучшению качества продукции в  настоящее время на потребительском  рынке пользуются спросом женские  колготки из синтетических тканей, которые по своим потребительским  свойствам превосходят натуральные. Сегодня наиболее популярны такие  дорогие волокна, как нейлон, акрил, полиамид, полиэстер, спандекс, эластан, которые образовали новое поколение «синтетики», выпускаемое ведущими мировыми производителями.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в связи с огромным разнообразием моделей, предлагаемых зарубежными и отечественными производителями, появляется необходимость отличного знания структуры и состава ассортимента данной группы товаров, а знание состояния и тенденций развития рынка позволяет выбрать правильное направление товарной политики торговой организации.

Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:

- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;

- рассмотреть  характеристики колготок реализуемых  в магазине Francesco Donny;

- проанализировать  структуру ассортимента;

- провести  оценку качества товара;

- сделать  выводы и предложения по проведенному  анализу структуры ассортимента  и оценке качества колготок  в магазине Francesco Donny.

 

 

 

 

 

  1. Обзор литературы

    1. Состояние трикотажной области и перспективы её развития

Финансовое  положение в легкой промышленности в первой половине 2010 г. несколько  улучшилось по сравнению с предыдущим годом, но по-прежнему хуже, чем в  среднем в обрабатывающих производствах. Доля прибыли легкой промышленности в прибыли обрабатывающих производств  в первом полугодии 2010 г. составила 0,42 %, а за 8 мес. она снизилась до 0,37 %, что значительно (в 3,7 раза) меньше доли легкой промышленности в обороте  обрабатывающих производств (1,38 %). Убытки же отрасли составили 1,7 %, а за 8 мес. – 2 % от убытков обрабатывающих производств (год назад было 1.8 %), в 5 раз больше доли прибыли. Убытки в легкой промышленности составили 86 % к прибыли, что в 5,5 раз  больше, чем в среднем по обрабатывающим производствам (15,5 %).

Таблица 1 –  Прибыль и убытки по производствам, млрд. руб.

Период

Текстильное, швейное и меховое  производство

Производство кожи, обуви и изделий  из кожи

Сальдо

Прибыль

Убытки

Убытки, % к прибыли

Сальдо

Прибыль

Убытки

Убытки, % к прибыли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2008 г., 9 мес.

             IV кв

2,0

-1,0

4,6

0,5

2,6

1,5

59

300

0,4

0,6

0,8

0,4

0,4

-0,2

40

2008г.

В % к 2007 г. *)

1,0

43

5,1

103,9

4,1

161,7

80

1,0

95,8

1,2

109,3

0,2

в 2,5 р.

20

2009 г.

I кв.

 

-0,9

 

1,1

 

2,0

 

182

 

-0,2

 

0,2

 

0,4

 

200

% к I кв. 2008 г.

II кв.

 

0,7

124,6

1,2

67,9

0,5

 

67

130,1

0,1

55,5

0,3

 

0,2

 

67

полугодие

июль-август

-0,2

0,4

2,3

0,7

2,5

0,3

109

-0,1

0,4

0,5

0,3

0,6

-0,1

120

8 мес.

2010 г.

0,2

3,0

2,8

 

0,3

0,8

0,5

 

I кв.

% к I кв. 2009 г.

+0,0

1,3

118,2

1,3

65

100

+0,1

0,3

150

0,2

50

66,7

II кв.

полугодие

+0,5

+0,5

1,6

2,9

1,1

2,4

69

83

0,0

+0,1

0,3

0,6

0,3

0,5

100

83


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

% к I полуг. 2009 г.

июль

 

0,0

124,9

0,2

97,9

0,2

 

100

 

0,1

108,6

0,1

97,3

0,0

 

август

июль-август

-0,2

-0,2

0,3

0,5

0,5

0,7

167

140

0,1

0,2

0,2

0,3

0,1

0,1

50

33

8 мес.

% к 8 мес. 2009 г.

0,3

3,4

114,6

3,1

110,3

91,2

0,3

111,4

0,9

112,2

0,6

112,5

67

 

*) здесь  и далее % исчислены по данным  в млн. руб.


Финансовое  состояние по производствам легкой промышленности по итогам полугодия  значительно сблизилось (ранее оно  было лучше в производстве кожи, обуви изделий из кожи). В текстильном, швейном и меховом производстве кожи, обуви и изделий из кожи, а оборот в текстильном, швейном  и меховом производстве больше в 4,7 раза. Сальдированный финансовый результат  в текстильном, швейном и меховом  производстве 0,5 млрд. руб., в 5 раз больше чем в производстве кожи, обуви  и изделий из кожи (0,1 млрд. руб.). [14]

В третьем  квартале (июле-августе) 2010 г. финансовое состояние в производстве кожи, обуви  и изделий из кожи значительно  улучшилось, а в текстильном, швейном  и меховом производстве оно ухудшилось (табл. 1).

В кризис, в  2009 г. увеличилась доля убыточных предприятий. В 2008 г. их было по производствам, соответственно 28,9 и 19,4 % , а за 8 мес. 2009 г. – 36,6 и 30,3 %. В обрабатывающих производствах доля убыточных предприятий повысилась несколько больше с 25,8 до 37,9 % и впервые она превысила долю убыточных предприятий в легкой промышленности. В 2010 г. положение стало меняться. За полугодие доля убыточных предприятий текстильном, швейном и меховом производстве уменьшилась до 32,8 %, а в производстве кожи, обуви и изделий из кожи – до 23,1 %. (табл. 2). Доля (соответственно и количество) убыточных предприятий в текстильном, швейном и меховом производстве в 2010 г. за год уменьшилась по сравнению с первым полугодием 2009 г. на 7,6 %, а убыточность снизилась на 2,1 %. В производстве кожи, обуви и изделий из кожи доля убыточных предприятий уменьшилась на 32,3 %, а убыточность – на 2,7 %. Это означает увеличение средней величины убыточности на одном предприятии. Количество прибыльных предприятий по производствам за этот же период выросло на 4,2 и 16,7 %, а прибыль увеличилась больше – на 12,6 и 20 %, и, следовательно, средний размер прибыли на одном предприятии вырос. В июле и августе количество убыточных предприятий увеличилось.

Таблица 2 – Изменение доли убыточных предприятий, в %

Период

Производство

обрабатывающие

Текстильное, швейное и меховое

Кожи, обуви и изделий из кожи

2007 г.

23,6

29,2

18,1

2008 г., I полугодие

9 мес.

27,0

25,6

28,2

28,7

29,6

20,1

2008 г.

25,8

28,9*

19,4**

2009 г., I полугодие

8 мес.

38,9

37,9

35,5

36,6

34,1

30,3

2009 г.

32,7

34,2*

24,6**

2010г., I кв.

I полугодие

За 8 мес.

40,0

34,1

32,9

36,8

32,8

33,5

27,6

23,1

23,7

* в 2008 г. было 239 убыточных предприятий,  из общего числа учитываемых  предприятий 768, в 2009 г. убыточных  было 235 предприятий из 687 предприятий

**в  2008 г. убыточных предприятий было 29 из общего числа учитываемых  предприятий 134, в 2009 г. убыточных  было 30 и 122 предприятий


В этот сложный период подтвердилась объективность  многочисленных писем о необходимости  для отрасли государственной  поддержки (Президенту РФ, Правительству  и Государственной Думе РФ и др.), что было отмечено 29.06.2010 г. в докладе заместителя министра промышленности и торговли РФ С. Наумова на антикризисном совещании у заместителя Председателя Правительства РФ А. Жукова. Он подчеркнул: "Проблемы, которые мы наблюдали в реальном секторе экономики в 2009 г., уже несколько лет назад были актуальны для легкой промышленности. В частности, именно в легкой промышленности еще до возникновения мирового кризиса констатировалась проблема низкой заработной платы работников отрасли и острая необходимость технологической модернизации. Комплекс проблем в докризисный период уже содержал в себе проблемы занятости на градообразующих предприятиях, необходимость системного применения мер государственной поддержки с четким пониманием места и перспектив отрасли в рамках промышленной политики страны, проблему инвестиционной политики, изменения структуры занятости на предприятиях и связанную с нею необходимость разработки современных программ профессиональной подготовки в виду взятого ориентира на повышения производительности труда. Ясно, что Президент и Правительство РФ остро воспринимают положение в отрасли, знают проблемы и понимают актуальность ее возрождения до объемов, предусмотренных в Стратегии развития легкой промышленности РФ до 2020 года, но ясно, что Стратегия может оказаться "сказкой про светлое будущее", если государство действительно не примет меры по инвестициям, особенно по защите отечественного рынка от нелегального импорта, не создаст приоритет отечественных товаров на внутреннем рынке. И все же достижение отраслью высоких результатов за I полугодие (практически 70% отчитавшихся перед Росстатом предприятий имеют высокие темпы роста) заключается не только в консолидации бизнес-сообщества и лоббизма в государственных органах. Именно в течение 2009 – 2010 гг. многое предпринято по модернизации технологической базы предприятий: увеличено производство конкурентоспособной продукции, сохранены основные профессиональные кадры и найдены новые пути по кооперации (комплектации), появились новые решения по реализации продукции в регионах и фирменной сети. К сожалению, сетевые торговые организации, имеющие практически 1/3 розничного товарооборота, пока не жалуют отечественную продукцию несмотря на выход федерального закона о торговле. [14]

Рынок открытых границ в условиях норм ВТО из-за низкой стоимости  ресурсов в Юго-Восточной Азии (труд, сырье, энергоресурсы и пр.) вызвал агрессию текстильных товаров в страны Западной Европы, США, Россию, нарушил торговый баланс традиционно развитых стран, обострил кризис в экономике, снизил инвестиции в трикотажную отрасль, привел к закрытию многих текстильных и трикотажных предприятий и росту безработицы.

Потребитель диктует условия производства. Его  интересы: «быстрее, лучше и дешевле» инициируют развитие инновационных  технологий, автоматизацию производства и гибкую адаптацию производителя  к нуждам рынка. Новая парадигма  – это ориентация на консультационные услуги экспертов и фирм-провайдеров  в эффективной стратегии и  управлении производством, т.е. привлечение  внешних источников развития (outsourcing). Затраты на такой «сервис» на европейском рынке в 2009 г. составили свыше 27 млрд. долларов и, по прогнозам, будут возрастать, сочетая как эффективность, так и риски этого сотрудничества.

Важный аспект развития – ориентация не на передовые  технологии своих конкурентов, а  создание принципиально новых технологий и продукций. Необходимо «уйти в  сторону» от, якобы, очевидных тенденций.

На мировом  рынке доминирует Китай. Цена китайских  товаров при соизмеримом качестве составляет 10 – 20% от цены трикотажной  продукции США. Если в 2009 г. импорт чулочных изделий из Китая в США составлял  всего 12 млн. пар, то в 2003 г. он уже достиг 264 млн. пар (по одной паре на каждого  жителя США). В России суммарный объем  производства в 2008 г. составлял всего 281,1 млн. пар (против примерно 1800 млн. пар  в 90х годах). В Китае создана  мощная сырьевая база для текстильной  отрасли. В стране производится 6,3 млн.т. хлопка и 24 млн.т. всех видов волокон (примерно 1/3 мирового производства). Китай  является, при этом, самым большим  потребителем хлопка. На этой основе экспортируется свыше 20 млрд. штук изделий. 

Потребности внутреннего рынка России остаются неудовлетворенными как с учетом рациональных норм потребления, так  и в связи с резкой дифференциацией  доходов и социальной структуры  общества. Главные поставщики чулочно-носочных изделий: Смоленская и Орловская  чулочные фабрики, Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу», предприятия республики Беларусь (г. Брест), Украины, стран Балтии, Финляндии, Франции, Германии и Китая. Для стран Запада Россия, по-прежнему, остается привлекательной для экспорта. Импортные тарифы составляли на 2008 г. примерно 1,69 доллара за 1 кг продукции.

В современной  технологии производства трикотажной  продукции можно усмотреть новые  признаки развития, которые определяют качество, эффективность и конкурентоспособность предприятий на рынке товаров.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий