Анализ рынка, ассортимента и качества водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 11:25, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является анализ потребительских свойств и качества водки.
Задачами моей курсовой работы является рассмотрение таких вопросов, как:
потребительских свойств водки; анализ ассортимента; факторов, формирующих качество; экспертизу водки; изучение процесса производства; упаковки (розлива); маркировки, хранения водки; изучение рынка и его состояние.

Содержание

Введение с.3-4
1. Товароведная характеристика водки с.5-17
1.1. Классификация и ассортимент водки с.8-9
1.2. Факторы, формирующие качество водки с.10-15
1.2.1. Технология производства водки с.10-13
1.2.2. Фальсификация водки с.14-15
1.3. Упаковка, маркировка и сроки хранения водки с.16-19
2. Экспертиза качества водки с.20-26
2.1. Объекты и методы исследования водки с.20-23
2.2. Результаты экспертизы качества водки с.24-26
3. Рынок алкогольной продукции с.27-34
3.1. Состояние рынка алкогольной продукции с.27-30
3.2. Анализ продаж алкогольной продукции на примере Воронежского Ликеро-Водочного Завода с.31-34
Заключение с.35-37
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Водка.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

 Основная  тенденция последних лет, как  уже было отмечено, - смещение  потребления водки в сторону  более дорогой продукции. Дешевая  водка пользуется все меньшим  спросом, хотя ее доля по-прежнему  высока, поскольку для значительной части потребителей этого продукта цена остается наиболее значимым или даже единственным критерием выбора. 
  Тем не менее происходит постепенное увеличение доходов населения, и все больше людей могут позволить себе более дорогой и качественный продукт.  Самый интенсивный рост отмечается в субпремиальном и среднем ценовых сегментах, продукции которых потребители начинают отдавать предпочтение перед водкой низкой ценовой категории. Таким образом, и с точки зрения производителей быстрорастущие средний и субпремиальный ценовые сегменты представляются перспективными. По данным "Бизнес Аналитики", интенсивно увеличивается общий ассортимент продукции указанных ценовых категорий, наряду с чем сокращается ассортимент более дешевой водки, который тем не менее остается пока наиболее многочисленным. 
  По-прежнему невелики объемы продаж «Премиальной» и «Супер-премиальной» водки, что подтверждает версию о межпродуктовой конкуренции. 
Основную долю по-прежнему занимает «Классическая» водка - "без вкуса". По итогам 2005 года, на эту категорию приходилось почти 88% объема продаж в стоимостном выражении. Однако по сравнению с данными предыдущего года этот показатель снизился более чем на 4 процентных пункта, что вызвано появлением и ростом популярности вкусовых разновидностей напитка. Наиболее динамично в прошлом году росла доля "березовой водки", в основном благодаря успеху марки "На березовых бруньках" украинской компании "Союз-Виктан".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Анализ продаж алкогольной продукции на примере Воронежского Ликеро-Водочного Завода

Анализ продаж Воронежского  Ликеро-Водочного Завода (ВЛВЗ) на территории Воронежской области в I полугодии 2006 года.

В I полугодии 2006г. компанией было продано 249,7 тыс. дал. продукции на территории г. Воронежа и Воронежской области. Продажи превысили уровень прошлого года на 70%. Положительная динамика продаж наметилась еще в 2005г., в 2006г. темпы роста значительно усилились.

                                                                                                                       Рис.1.

Значительное  влияние на рост продаж оказал вывод  на рынок в прошлом году новой  марки «Русская Легенда», в I полугодии 2006г. на ее долю приходится 40% продаж. Значительные доли в продажах приходятся и на две ведущие марки: «Довгань» и «Графские», 32% и 17% соответственно. Бальзам «Шипова Дубрава» занимает в продажах 4%.

По сравнению  с I полугодием 2005г. объем продаж в I полугодии 2006г. марки «Довгань» увеличился на 25%, «Графских» - практически в 2 раза, бальзама – более чем в 2 раза.

По данным комитета статистики объем розничных продаж водки в Воронежской области за 5 месяцев 2006г. составил 1 140 тыс. дал. Доля продукции в Воронежском регионе составила 18%, что выше показателя соответствующего периода прошлого года на 8 п.п. Эту тенденцию можно проследить по таблице.

Рост  розничных продаж водки в Воронежской  области 2002г-2006.

                                                                                                                Таблица 3 

январь-май Розничная продажа Отгрузки продукции  ВЛВЗ Доля  рынка
дал. дал.
2002г. 882 000 98 750 11%
2003г. 963 800 112 750 12%
2004г. 1 085 900 96 763 9%
2005г. 1 161 300 120 220 10%
2006г. 1 139 800 200 855 18%
 

Дистрибуция по производителям. На рынке г.Воронежа по данным аудита присутствует продукция 50 производителей под 130 торговыми марками. По сравнению с сентябрем прошлого года, когда было предыдущее исследование, общее количество торговых марок, присутствующих в розничной сети увеличилось на 5. При этом на рынке появилось 33 новые марки, а 11 марок, присутствовавших на полках в сентябре, в настоящее время ушли с рынка.

Продукция ВЛВЗ по уровню дистрибуции в городе занимает четвертое место. За год, с момента первого розничного аудита, уровень дистрибуции увеличился фактически на 10 п.п. При этом компания опустилась с третьего места по этому показателю на четвертое.

Лидером рынка по-прежнему остается компания «Висант», не смотря на внутренние проблемы. Продукция компании представлена в настоящее время в подавляющем большинстве (95,5%) торговых точек г.Воронежа.

Компания  «Немироф» вновь вернулась на вторую позицию. Кроме того, федеральные производители продолжают укреплять свои позиции на Воронежском рынке. Этому свидетельствует таблица, приведенная ниже. 
 

                                                                                                           Таблица 4

Производители водки в г. Воронеж

Наименование  производителя Уровень дистрибуции, %
Февраль 2005 Сентябрь 2005 Февраль 2006
«Висант» 90,2 93,5 95,5
«Немироф» 88,1 72,5 87,0
«ЗАО  Веда» 51,6 68,0 85,3
«Бутурлиновский ЛВЗ» 72,2 75,5 83,1
«Меркурий-2» 67,0 60,5 82,5
«ОстАлко» 70,1 77,0 81,9
«Кристалл» 38,7 63,5 67,2
«ТД Мягков» 41,8 47,0 66,1
«ЗАО Урожай» 33,5 36,5 55,4
«Диамант-Алко» 31,4 51,0 53,1
 

На Воронежском  рынке продолжается экспансия федеральных  производителей: доля Воронежских производителей в общем ассортиментном ряду 1 в феврале прошлого года составляла 43%, в сентябре – 36%, в феврале текущего – уже 34%. Таким образом, количество федеральных торговых марок, присутствующих на рынке постепенно увеличивается, что отражается на объемах продаж Воронежской продукции.

Дистрибуция по маркам. Самый высокий уровень  дистрибуции в городе имеет марка  «Немироф»: в сентябре прошлого года наблюдалось снижение данного показателя по марке, но к февралю она вернула утраченные позиции. В десятку входят марки ВЛВЗ – «Довгань» (4-е место) и «Графские» (10-е место).

На рынке  Воронежа явно прослеживается тенденция  к усилению позиции общенациональных брендов с начала года. Практически все известные национальные бренды увеличили уровень дистрибуции в розничной торговой сети г.Воронежа. При этом у марок компании «Висант» этот показатель снижается.

Марка Русская Легенда представлена в  каждой второй торговой точке г.Воронежа. Продукт-конкурент компании «Висант» – марка «Русский Воин», только выведенная на рынок, по уровню дистрибуции отстает от «Русской».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Как следует  из работы, секрет качества водки кроется  прежде всего в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше умягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становиться тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен.

Также выводы следует сделать о широком  ассортименте продукта, который превышает 200 наименований. Огромное разнообразие различных видов водок предоставляет  покупателю широкий выбор, но а тем  же производителям понижать качество и даже фальсифицировать.

Водка относиться к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции, учитывая относительную простоту ее изготовления, популярность у населения и широкое применение в химической, косметической промышленности и медицине.

Одним словом, сделать хорошую водку – дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя.

Анализ  состояния алкогольного рынка, его  тенденции, слабые возможности легальных  отечественных производителей спирта и алкогольной продукции показывают на недостаточную эффективность мер, принимаемых Правительством по протекционизму отечественным производителям и созданию экономических условий по расширению налоговой базы этой отрасли, увеличению поступления в казну налогов и акцизов от оборота спирта и алкогольной продукции. Причины этого следующие:

- Производство  спирта и алкогольной продукции  имеет тенденцию смещения в  сторону теневого сектора экономики;

- Не  снижается подпольное производство  алкоголя (60-65%) питаемого поставщиками спирта прямой контрабандой. Сюда же можно добавить и нелегальное производство водок на предприятиях;

- слабая  загруженность мощностей по производству  этилового спирта (62%), водок по  причинам невозможности конкурировать  с низкими ценами продукции теневиков и импортеров;

- отсутствие  протекционистских мер и слабое  применение защитных мер для  отечественных производителей спирта  и алкогольной продукции в  виде отмены, снижения акцизов  на производимую продукцию, и  увеличения акцизов или  установления защитных импортных пошлин на ввозимую аналогичную продукцию;

- неэффективная  борьба с контрабандой, экономическими  преступлениями и теневым производством алкогольной продукции.

Для решения  затронутых в настоящем анализе  проблем следует:

  1. Отменить акциз на производимый спирт, так как этот акциз по существу затормозил производство спирта и сократил производство водок и ликеро-водочных изделий;
  2. Ввести противодемпинговые импортные пошлины на импорт водки;
  3. Исключить начисленные НДС на акцизы, взимаемые с производителей на спирт и алкогольную продукцию;
  4. Установить порядок, согласно которому все заводы по производству спирта обязаны пройти государственную регистрацию этилового спирта с составлением паспорта предприятия;
  5. Ужесточить правила лицензирования, производства водок и ликеро-водочных изделий с целью ликвидации неэффективных производств с нетиповым, нестандартным и устаревшим технологическим оборудованием, в пользу современных комплектных технологических линий и оборудования с энерго и ресурсосберигающими технологиями, позволяющими максимально контролировать технологический процесс и выпускать продукцию высокого качества;
  6. Разработать правила аккредитации организаций (оптовиков), занимающихся оптовой покупкой (импортом) алкогольной продукции и реализацией ее для розничной торговли;
  7. Утвердить новые правила розничной торговли алкогольными, слабоалкогольными напитками на территории России;
  8. Ввести перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории России;
  9. Восстановить Государственную инспекцию по качеству алкокольных напитков.

Информация о работе Анализ рынка, ассортимента и качества водки