Анализ ассортимента и потребительских свойств безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание

Сегодня далеко не всякий вспоминает время, когда представленный на прилавках отечественных магазинов ассортимент безалкогольных напитков ограничивался двумя видами минеральной воды, чуть большим количеством разновидностей лимонада, производимых на базе пивоваренных заводов и разлитых в бутылки-“чебурашки”. Практически исчезли из продажи растворимые напитки типа Zuko и Invite, пережившие краткосрочный всплеск популярности на волне нашего стремления вкусить всех заморских продуктов, хлынувших в СССР после падения “железного занавеса”. Со временем покупатель научился ставить во главу угла не дешевизну продукта, а его ценность с точки зрения пользы для здоровья и экологичности.

Работа состоит из  1 файл

Безалкогольные напитки_КУРСОВАЯ.doc

— 710.50 Кб (Скачать документ)

      наименования  предприятия-изготовителя и его подчиненности;

      наименования  напитка и его типа;

      способа обработки;

      розничной цены;

      гарантийного  срока храпения и температуры хранения;

      даты  розлива;

      обозначения настоящего стандарта.

      Потребительскую тару с концентратами напитков маркируют с указанием:

      товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его подчиненности или наименования предприятия-изготовителя (индекса, номера, кода) и его подчиненности; наименования концентрата напитка; даты изготовления; способа употребления; краткой аннотации концентрата напитка; массы нетто; розничной цены; гарантийного срока хранения; надписи: “Хранить в сухом и прохладном месте”; пищевой и энергетической ценности; обозначения настоящего стандарта.

      Транспортную  тару с концентратами напитков маркируют с указанием:

      товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его подчиненности или наименования (индекса, номера, кода) предприятия-изготовителя и его подчиненности;

      наименования  концентрата напитка;

      даты  изготовления;

      массы нетто;

      количества  упаковочных единиц;

      гарантийного  срока храпения, температуры и  относительной влажности хранения;

      Обозначения настоящего ГОСТ 28188-89.

      Транспортная  маркировка ящиков из гофрированного картона с концентратами напитков – по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков “Осторожно, хрупкое”, “Верх, не кантовать”, “Боится сырости”.

      Информацию  о пищевой и энергетической ценности напитков, осуществляют в соответствии с положением, утвержденным Минздравом.

      Хранение. Напитки хранят в сухих чистых затемненных помещениях при температуре не ниже 0°С и не выше 12 °С, а напитки со стойкостью не менее 30 суток – при температуре не ниже 0°С и не выше 18 °С. Относительная влажность воздуха должна быть не более 75 %. ГОСТ 28188-89 “Напитки безалкогольные”. Общие технические условия”.

      Стойкость напитков в сутках, не менее:

      Газированных:

  • непастеризованных и без консерванта – 10;
  • пастеризованных – 30;
  • с консервантом – 20.

      Негазированных  – 5.

      Напитков  брожения:

  • в бочках и автоцистернах – 2;
  • в бутылках – 5.

      Вод искусственно-минерализованных – 60.

      Концентратов  напитков:

  • содержащих бикарбонат натрия – 1 мес.;
  • не содержащих бикарбонат натрия – 1 год.

      Гарантийный срок хранения напитков должен быть установлен в рецептуре на конкретную продукцию /2/.

      Соки  хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых  помещениях при температуре от 2 до 25 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Соки в стеклянной таре должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей, срок хранения соков – до 9 месяцев, хранение соков в алюминиевых тубах при тех же условиях – 1 год со дня выработки.

      Оптимальная температура хранения для большинства  соков колеблется от 0 до 20 °С при относительной влажности воздуха не выше 75 %. Срок хранения сока со дня выработки:

  • в стеклянной таре для светлоокрашенных – 3 года;
  • для темноокрашенных – 2 года;
  • в металлической таре для светлоокрашенных – 2 года;
  • для темноокрашенных – 1 год;
  • в алюминиевой тубе – 1 год;
  • в потребительской таре из комбинированных и полимерных материалов – 9 мес;
  • в двухслойной полиэтиленовой пленке ЛДПЕ МО 22 – 10 сут.

      При более высокой температуре хранения вкус и запах соков ухудшаются в результате активизации реакций неферментативного характера между свободными аминокислотами и соединениями со свободными карбонильными группами (чаще всего – сахарами и аскорбиновой кислотой). Образующиеся при этом меланоидины обусловливают потемнение окраски сока и появление уваренных тонов во вкусе. Наибольшим изменениям такого характера подвержены соки земляничный, малиновый, мандариновый и апельсиновый, поэтому их рекомендуется хранить при более низкой температуре – от 0 до 2 °С.

      Использование недоброкачественного сырья, несоблюдение технологии изготовления и неблагоприятные условия хранения могут стать причиной порчи соков.

      Проведение  экспертизы с целью установления срока хранения данного товара практически  невозможно, поскольку до настоящего времени такие исследования в широком масштабе не проводились и до сих пор не выявлена зависимость того или иного показателя от длительности хранения безалкогольных напитков. Кроме того, длительное хранение напитков в бутылках из полиэтилентерефталата (особенно кислотосодержащих – квас, соки и т. д.) приводит к частичному растворению упаковки и появлению на внутренней стороне матовости, по которой и можно судить о длительности их хранения.

      При проведении экспертизы с целью контроля технологических процессов производства того или иного вида безалкогольных напитков можно обнаружить их проявления в виде тех или иных производственных дефектов /2/.

 

2. Анализ ассортимента, потребительских  свойств, хранения  и оценка качества  безалкогольных напитков, реализуемых в Рамонском райпо Воронежской области

     2.1. Объекты и методы  исследования

 

      Объектом исследования нашей курсовой работы являются безалкогольные напитки, поступающие в торговую сеть из Рамонского райпо.

      Напитки безалкогольные должны быть изготовлены  в соответствии с требованиями ГОСТ 28188-89 “Напитки безалкогольные. Общие  технические требования” по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

     Для описания маркировочных данных безалкогольных напитков нами были взяты из разных партий газированные безалкогольные напитки, поступающие из Рамонского райпо в розничную торговую сеть.

     1. Напиток безалкогольный – “Frutmotiv” (со вкусом апельсина)

     Вид – жидкий прозрачный

     Группа  – сокосодержащий

     Тип – среднегазированный

     Способ  обработки – без консервантов

     Изготовитель  – ООО “Компания Росинка” (г. Липецк)

     Вид упаковки – бутылка типа II

     Масса нетто – 1,5 л

     Дата  производства – 15.12.2008 г.

     Срок  годности – 270 сут. со дня розлива

     Дата  покупки – 27.01.2009 г.

     Цена  – 18 руб.

     Место покупки – м-н № 1 Рамонского райпо

     2. Напиток безалкогольный – “Чернослива” (со вкусом  чернослива)

     Вид – жидкий прозрачный

     Группа  – на ароматизаторах

     Тип – сильногазированный

     Способ  обработки – с консервантами

     Изготовитель  – ЗАО “Фруктовые воды” (г. Воронеж)

     Вид упаковки – бутылка типа II

     Масса нетто – 1,5 л

     Дата  производства – 21.01.2009 г.

     Срок  хранения – 180 суток со дня розлива

     Дата  покупки – 26.02.2009 г.

     Цена  – 12 руб.

     Место покупки – м-н “Гастроном”, пгт Рамонь

     3. Напиток безалкогольный – Лимонад  (груша)

     Вид – жидкий прозрачный

     Группа  – на ароматизаторах

     Тип – сильногазированный

     Способ  обработки – без консервантов

     Изготовитель  – ПО “Чигольское” (Воронежская  область)

     Вид упаковки – бутылка типа II

     Масса нетто – 1,5 л

     Дата  производства – 25.02.2009 г.

     Срок  хранения – 180 суток со дня розлива

     Дата  покупки – 12.03.2009 г.

     Цена  – 12 руб.

     Место покупки – м-н “Продукты”, с. Богданово (Рамонский р-н)

     Сведения  об исследовании безалкогольных напитков сведем в таблицу 2.

Таблица 2

Исследование  безалкогольных напитков

Наименование  
показателей
Характеристика  образцов
№ 1 № 2 № 3
1. Наименование продукта Напиток безалкогольный – “Frutmotiv”  
(со вкусом апельсина)
Напиток безалкогольный –  
“Чернослива”  
(со вкусом  чернослива)
Напиток безалкогольный –  
Лимонад (груша)
2. Вид жидкий прозрачный жидкий прозрачный жидкий прозрачный
3. Группа сокосодержащий на ароматизаторах на ароматизаторах
4. Тип среднегазированный сильногазированный сильногазированный
5. Способ  обработки без консервантов с консервантами без консервантов
6. Изготовитель ООО “Компания  Росинка” (г. Липецк) ЗАО “Фруктовые воды” (г. Воронеж) ПО “Чигольское” (Воронежская область)
7. Вид  упаковки бутылка типа II
8. Масса  нетто 1,5 л 1,5 л 1,5 л
9. Дата  производства 15.12.2008 г. 21.01.2009 г. 25.02.2009 г.
10. Срок  хранения 180 суток  со дня розлива
11. Дата  покупки 27.01.2009 г. 26.02.2009 г. 12.03.2009 г.
12. Цена 18 руб. 12 руб. 12 руб.
13. Место  покупки м-н № 1  
Рамонского райпо
м-н “Гастроном”,  
пгт Рамонь
м-н “Продукты”, с. Богданово  
(Рамонский р-н)

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств безалкогольных напитков