Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Мех сопровождает человечество с самых древних времен – еще не было даже намеков на цивилизации, ремесла и сельское хозяйство находились в зачаточном состоянии, а меха диких пушных зверей уже укрывали тела наших предков, устилали пол и закрывали вход пещеры. Можно смело утверждать, что мех человек стал использовать намного раньше, чем огонь. Наши первобытные предки, жившие около миллиона лет назад, бросали все силы на решение лишь одной задачи – выжить в суровых условиях. Главное – им надо было себя прокормить, так и зародилась охота на диких зверей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….……...2
Глава 1.
Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката.
1.1. Классификация и характеристика ассортимента пушно-меховых полуфабрикатов…………………………………………………………………….…………5
1.2. Свойства пушно-меховых полуфабрикатов и структура показателей качества………………………………………………………………………………………….14
1.3. Свойства волосяного покрова. Единичные показатели качества и методы их определения…………………………………………………………………………………......19
1.4. Свойства кожевой ткани и методы их определения………………………………..……31
1.5. Основные показатели химического состава кожевой ткани…………………..………..38
1.6. Свойства полуфабриката в целом. Комплексные показатели потребительских свойств…………………………………….…………………………………………….……40
1.7. Товароведная экспертиза качества полуфабрикатов…………………………………….43
1.8. Пороки пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………….…….47
1.9. Дефекты пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………..……..48
Глава 2.
Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
2.1. Характеристика объекта……………………………………………………………………52
2.2. Анализ ассортимента.
2.2.1Классификация пушно-меховых и овчинно-шубных изделий..................................52
2.2.2.Анализ стуктуры ассортимента………………………………………………………58
2.3. Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий на предприятии……….64
Заключение……………………………………………………………………………………….68
Литература………………………………………………………………………………………..70
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 131.56 Кб (Скачать документ)

Цвелость волоса — изменение цвета волосяного покрова Шкурки в процессе ее хранения. Обычно при этом более резко выступают рыжеватые оттенки. В целом шкурки становятся светлее вследствие выцветания шкурки на солнечном свету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Глава 2.Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.

2.1. Характеристика объекта.

Название: магазин «ФЕДОР»

Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.

Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий

Ассортимент предлагаемой продукции:

Пушно-меховые изделия:

    • пальто
    • полупальто
    • жакеты 
    • манто  

Овчинно-шубные изделия:

    • пальто
    • полупальто
    • пиджаки
    • куртки
    • жилет

Адрес:     183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11

Телефон:  423358

Е-mail:  fedormarket@inbox.ru

 

2.2. Анализ ассортимента.

2.2.1. Классификация пушно-меховых  и овчинно-шубных изделий.

Классификация пушно-меховых изделий

1. По  назначению:

  • национальная;
  • спортивная.

2. По  виду пушно-мехового полуфабриката:

  • норка;
  • кролик;
  • козлик;
  • кошка;
  • собака;
  • овчина;
  • северный олень;
  • жеребок;
  • хорек;
  • выдра;
  • шкурки грызунов;
  • лисица;
  • соболь;            
  • куница;
  • белка;
  • песец;
  • заяц;
  • ондатра;
  • речной бобр;
  • опоек.

3. По  высоте волоса:

  • длинноволосые (более 40 мм.)
  • средневолосые (25-40мм.)
  • коротковолосые (10-25мм.)

4. По  характеру отделки:

  • стриженные;
  • щипанные;
  • эпилированные.

5. По  окраске:

  • полностью;
  • комбинированное;
  • неокрашенные.

6. По  видам:

  • жакеты;
  • жилеты;
  • куртки;
  • манто;
  • пиджаки;
  • пальто;
  • полупальто.

7. По  фасону:

  • однобортные;
  • двубортные.

8. По  форме:

  • строгая;
  • спортивная;
  • фентази.

9. По  силуэту:

  • прилегающий;
  • полуприлегающий;
  • прямой;
  • свободный (трапецивидный).

10. По  форме воротника:

  • обыкновенный прямой;
  • обыкновенный с лацканами;
  • воротник-капюшон;
  • стойка;
  • отложной;
  • шалевый.

11. По  покрою рукавов:

  • вшивные;
  • реглан;
  • цельнокройные.

12. По  размерам.

13. По  ростам.

14. По  полнотам.

15. По  раскрою шкурок:

  • перекидка;
  • простой;
  • осадка;
  • разбивка;
  • роспуск;
  • расшивка;
  • спайка.

16. По  виду пушно-мехового полуфабриката:

  • пушной;
  • меховой;
  • овчинно-меховой;
  • из шкур морского зверя ;
  • каракулево-мерлушечный.

 

Классификация овчинно-шубных изделий.

       1. По половозрастному признаку:

  • женская;
  • мужская;
  • подростковая;
  • детская.

2. По  характеру отделки кожевой ткани:

  • шлифованный наппан;
  • без отделки под велюр;
  • с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;
  • с отделкой кожевой ткани под велюр.

3. По  характеру окраски:

  • натуральной окраски;
  • крашеные.

4. По  виду:

  • пальто;
  • полупальто;
  • пиджаки;
  • жакеты;
  • жилеты;
  • тулупы;
  • полушубки.

5. По  фасону:

  • однобортные;
  • двубортные.

6. По  форме:

  • строгая;
  • спортивная;
  • фантази.

7. По  силуэту:

  • прилегающий;
  • полуприлегающий;
  • прямой;
  • свободный (трапецивидный).

8. По  форме воротника:

  • воротник-капюшон;
  • стойка;
  • обыкновенный прямой;
  • обыкновенный с лацканами;
  • отложной;
  • шалевый.

9. По  покрою рукавов:

  • вшивные;
  • реглан;
  • цельнокройные.

10. По  виду карманов:

  • внутренние;
  • наружные.

11. По  форме карманов:

  • круглые;
  • квадратные;
  • овальные.

12. По  отделке манжета:

  • пушно-меховая отделка;
  • без отделки.

13. По  виду застежки:

  • молния;
  • пуговицы;
  • крючки.

14. По  цвету волосяного покрова:

  • однотонная   натуральная;
  • крашеная;

         -    многотонная с нанесением различных рисунков.

15. По  виду сырья:

  • тонкорунная;
  • полутонкорунная;
  • полугрубошерстная.

16. По  способу отделки внутреннего  волосяного покрова:

  • односторонний;
  • двусторонний.

17. По  тону окраски:

  • пастель;
  • яркие.

 

2.2.2. Анализ  структуры ассортимента.

Таблица 2.1 Структура пушно-меховых изделий по половому признаку

 

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. мужские;
    2. женские;

7

31

18,5

81,5

Итого:

38

100


 

Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина  специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия, хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

 

По виду пушно-мехового полуфабриката

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. норка;
  2. мутон;
  3. лисица черно-бурая;
  4. песец.

10

18

8

2

26,3

47,3

21,2

5,2

Итого:

38

100


 

Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.

Таблица 2.3 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

 

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. манто;
  2. жакеты;
  3. пальто;
  4. полупальто;

7

2

18

11

18,5

5,2

47,4

28,9

Итого:

38

100


 

Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).

Таблица 2.4 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок

По раскрою шкурок

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. перекидка;
  2. спайка;
  3. простой;

4.   роспуск

5.   осадка

2

4

27

4

1

 

5,4

10,5

71

10,5

2,6

Итого:

38

100


 

Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски

По способу окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. полностью;
  2. неокрашенные.
  3. комбинированное:
    • нижний слой;
    • полосами.

18

14

 

2

4

47,3

36,8

 

5,2

10,7

Итого:

38

100


 

  Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

Таблица 2.6 Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку.

 

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. Женские
  2. Мужские

32

41

43,8

56,2

 

Итого:

73

100


 

Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.

 

 

 

Таблица 2.7 Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам.

 

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. пальто;
    2. полупальто;
    3. куртки;
    4. жилет.

38

17

16

2

52

23,2

21,9

1,6

Итого:

73

100


 

Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката