Организационная структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность организационной культуры 4
1.1. Понятие организационной культуры 4
1.2. Источники организационной культуры 5
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры 7
Глава 2. Анализ организационной культуры 10
2.1 Функции организационной культуры 10
2.2 Структура организационной культуры, ее основные элементы 11
2.3 Типы организационной культуры 19
Глава 3. Организационная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток» 23
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 73.51 Кб (Скачать документ)

6. Управление организационной  культурой должно носить целенаправленный  характер. Управление культурой  необходимо для ее развития, поддержания,  изменения. Оно включает усиление  или ослабление культуры, адаптацию  людей в культуре.

7. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

8. Многие члены организаций  поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной  степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.

9. Некоторые организации  обладают сильной, а некоторые  – слабой культурой. Сила культуры  зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

Россия – страна с богатой  историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную  культуру большинства компаний.

Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает  географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с  другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.

Носителями организационной  культуры являются люди, а для бизнеса  самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую  систему, которая повлечет за собой  и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать  на воспитание в работниках таких  качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с  инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть  всем спектром стилей управления и  гибко их применять в зависимости  от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. http://www.countries.ru
  2. http://www.emsi.ru
  3. http://www.management.com.ua
  4. http://www.mti.ru
  5. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.
  7. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2003.
  8. Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. 
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.
  11. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000.
  12. Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001
  13. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  Спб.: Питер, 2002.

 

 


Информация о работе Организационная структура