Организационная структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность организационной культуры 4
1.1. Понятие организационной культуры 4
1.2. Источники организационной культуры 5
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры 7
Глава 2. Анализ организационной культуры 10
2.1 Функции организационной культуры 10
2.2 Структура организационной культуры, ее основные элементы 11
2.3 Типы организационной культуры 19
Глава 3. Организационная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток» 23
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 73.51 Кб (Скачать документ)

Оптиципационная культура нацелена на ближайшее будущее и решает проблемы на основе экстраполяции и возможностей. Она ориентирована не только вовнутрь, но и вовне организации и допускает риск и частичные изменения. Такая культура свойственна плановому и маркетинговому отделам фирмы.

Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно  балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.

Креативная культура ориентирована  на создание и внедрение новшеств, поэтому ей свойственны неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, действующим в рамках современных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Организационная  культура ОАО «Агентство «Северо-Восток»

3.1 Корпоративная культура  ОАО «Агентство «Северо-Восток»

Для начала рассмотрим кадровую и социальную политику ОАО «Агентство «Северо-Восток».

Цели кадровой политики:

•    обеспечение  ОАО подготовленными кадрами, способными решать задачи общества;

•    сохранение и  пополнение кадрового потенциала в  производственной сфере;

•    привлечение  кадрового резерва для реализации новых управленческих решений;

•    повышение качественного  уровня персонала и рост эффективности  использования кадрового потенциала в условиях свободного рынка;

•    совершенствование  системы мотивации и стимулирования персонала;

•    эффективное  управление процессами ротации и  перемещения;

•    обеспечение  баланса между экономической  и социальной эффективностью использования  трудовых ресурсов;

•    формирование и  поддержание благоприятного морально – психологического климата.

 Принципы кадровой политики:

•    соответствие кадровой политики стратегическим целям развития Общества в условиях реструктуризации;

•    приоритетность развития и карьерного роста собственных  кадров Общества;

•    планирование развития персонала с максимальным использованием потенциала всех трудовых ресурсов;

•    компетентность и профессионализм инженерно-технического и рабочего персонала;

•    организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров;

•    повышение материального  благосостояния работников;

•    создание необходимых  условий труда и отдыха, социальная защита, предоставление гарантий и  льгот трудовому коллективу Общества;

•    соответствие требованиям  законодательства.

Подбор персонала. С каждым претендентом на вакансии проводится собеседование, анкетирование по результатам которого принимается решение о приеме на работу, а также формируется резерв кадров. ОАО «Агентство «Северо-Восток» организовало рекламу в поездах, местных газетах крупных станций, ведется работа по привлечению молодежи из специализированных средних учебных заведений. Выборочно размещена информация о некоторых из вакансий в специализированных сайтах Интернета.

В ближайшее время Отдел  кадров планирует активное применение современных кадровых технологий –  это автоматизированные системы  психологической диагностики как  соискателей на должности, так и  уже имеющихся кадров для формирования кадрового резерва. Так, при оценке личностных качеств и потенциала кандидата мы больше не будем оценивать  его субъективно, а будем получать достаточно точные и научно обоснованные данные. Важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы  постоянно добиваться увеличения в  составе рабочей силы Компании тех  людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких  работников становилось все больше в каждом подразделении.

Управление персоналом или  по-другому управление человеческими  ресурсами отвечает концепциям и  методам, которые необходимо использовать при работе с персоналом.

Методы:

•    планирование потребности  в персонале,

•    отбор кандидатов,

•    ориентация и  обучение новых работников,

•    обеспечение  мотивации и льгот,

•    оценка исполнения,

•    общение,

•    обучение и развитие,

•    создание у работников чувства ответственности,

•    здоровье и безопасность работников,

•    работа с жалобами и трудовые отношения.

В компании сложилась спокойная, доброжелательная, демократичная и  творческая атмосфера. Управление компанией, в первую очередь, основано на авторитете руководителей всех уровней и  на стремлении достичь консенсуса в  спорных ситуациях. Руководители компании всех уровней открыты для общения  со всеми сотрудниками. Руководство  компании заинтересовано в профессиональном росте сотрудников, готово поддерживать и создавать условия для продвижения  тех, кто способен брать на себя ответственность  не только за результаты своей деятельности, но и за реализацию коллективных проектов, проявлять разумную инициативу и  творчество.

Стабильное развитие ОАО  «Агентство «Северо-Восток» неразрывно связано с проведением активной кадровой политики, направленной на создание единой профессиональной команды.

Надежная работа предприятия  во многом зависит от персонала и  определяется уровнем его профессионализма, образованности и компетентности, высококвалифицированным  менеджментом.

Персонал является основной базой акционерного Общества, той  неотъемлемой частью, внутренним движущим ресурсом, благодаря которому осуществляется достижение поставленных стратегических целей.

Руководство ОАО «Агентство «Северо-Восток» предъявляет высокие  требования к образованию, квалификации и личным качествам своих сотрудников. Особо поощряется стремление сотрудников  к профессиональному и творческому  росту, освоению новейших технологий, инициативности и предприимчивости.

В целях оказания содействия профессиональному росту сотрудников  специалисты кадровой службы ведут  постоянный мониторинг значимых образовательных  мероприятий. Кроме того, предприятие  открыто к предложениям со стороны  заинтересованных в своем обучении сотрудников. ОАО «Агентство «Северо-Восток»  организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения сотрудников.

Предоставляя персоналу  возможность постоянного совершенствования  своих профессиональных знаний, компания формирует своеобразный кадровый резерв. С позиций технологии кадрового  резерва ОАО «Агентство «Северо-Восток»  удается успешно осуществлять формирование кадрового состава для работы в период реформирования, а также  оперативно решать многие другие задачи.

Создание сплоченного  коллектива, в котором оптимально сочетаются труд опытных и молодых  специалистов, обеспечивается преемственностью традиционных и внедрением новых  методов работы.

Существующая система  мотивации труда работников, основанная на справедливом вознаграждении за труд способствует повышению производительности труда работников Общества.

Корпоративные ценности предприятий  – высокий профессионализм и  командный дух. Всецело преумножая кадровый капитал, предприятие с  уверенностью смотрим в будущее.

Администрация ОАО «Агентство «Северо-Восток» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и  коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают.

Кадровое ядро магазина стало  и сообществом "неформальных лидеров" (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).

Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего  климата в коллективе.

Можно выделить следующие  элементы корпоративной культуры, проявляющиеся  в ОАО «Агентство «Северо-Восток»:

•    прием руководством фирмы своих сотрудников независимо от ранга. Для этого выделено определенное время, причем сотрудник может обратиться на подобном приеме с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным;

•    вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе;

•    работники получают благодарность за успешную работу: хвалят - прилюдно, выговор - только с  глазу на глаз.

В фирме идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений  неформальными контактами.

Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной  коммуникации внутри фирмы. В фирме  проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.

Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:

•    существует доверие  между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой;

•    в фирме идет свободное движение информации "по горизонтали" и "по вертикали";

•    для организации  характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников  в своем статусе;

•    восприятие каждым сотрудником задач организации  осуществляется как "своих, непосредственно  его касающихся, проблем".

Были выделены следующие  сильные стороны корпоративной  культуры фирмы ОАО «Агентство «Северо-Восток»:

1. Сотрудников объединяет  чувство, что все они работают  ради одной ясно определенной  цели.

2. Каждый человек знает,  какая конкретная цель поставлена  перед ним и имеет представление  о целях, стоящих перед другими  сотрудниками и отделами.

3. Каждый сотрудник исходит  из того, что его коллеги относятся  к своим участкам работы так  же ответственно, как и он сам  - к своему.

4. Сотрудники не опасаются  того, что коллеги будут обсуждать  их за их спинами. 

5. Люди искренне желают  друг другу успеха. Если один  из сотрудников замечает, что  его коллега делает что-то неправильно,  он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

6. В компании царит  взаимное доверие. Все исходят  из того, что никто из коллег  не злоупотребляет своим положением  и возможностями. 

7. Есть общее ощущение  стремления к успеху. Каждый понимает, что повседневные мелкие дела  их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют  значение для общего результата.

8. Все знают, что могут  попросить коллегу о помощи. Работа  организована так, что никто  не обязан делать все в одиночку.

9. Люди могут пересекать  границы отделов, помогая друг  другу. 

10. Люди приходят на  работу с удовольствием, а не  только за тем, чтобы прокормить  себя и семью. 

11. При желании каждый  может внести предложение или  поучаствовать в работе, которая  не входит в его компетенцию. 

12. Каждый знает, что  может поговорить с кем угодно  из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя  гнев непосредственного менеджера. 

Можно сделать вывод, что  влияние ценностей и норм корпоративной  культуры будет тем сильнее, чем  больше совпадают ценности и мотиваторы новых сотрудников с характерными для организации в целом. Еще один фактор: чем больше совпадений в ожиданиях, а также в картах мотиваторов работников одной компании, тем сильнее и эффективнее стимулирующее воздействие корпоративной культуры и группы.

Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению  они должны следовать. Предсказуемость, упорядоченность и последовательность деятельности в организации формируются  с помощью высокой формализации. Сильная культура достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.

Культура помогает людям  в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. Оправдываемые таким образом действия усиливают существующее поведение, особенно когда оно вписывается в ситуацию. Данный процесс является источником средств для изменения самой культуры. Поскольку люди используют культуру для оправдания поведения, то можно изменять культуру через изменение в поведении. Однако для успеха этого процесса необходимо обеспечить, чтобы люди не могли бы оправдывать свое новое поведение "старой" культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной  культурой. По результатам работы можно  сделать следующие выводы:

1. Организационная культура  представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.

2. Процесс изменения культуры  организации требует тщательной  подготовки. Изменения организационной  структуры и методов управления  всегда затрагивают условия жизни  и деятельности людей.

3. Требования к профессиональным  знаниям, навыкам и качествам   руководителей и специалистов, как  и других работников, должны формироваться  на основе, принятой на предприятии  идеологии организационного поведения.  Так формируется организационная  культура.

4. Для каждого из типов  культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.

5. Помимо доминирующей  культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры .

Информация о работе Организационная структура